курс цб на 21.04:
61.3222
75.6532
курс криптовалют:
8874.1 $
618.39 $

Сбербанк: для МСБ мы должны быть «банком секунд», а не «банком дней»

10 апреля 2018 16:59 Количество просмотров47 просмотров

О ситуации в сегменте кредитования малого и среднего бизнеса, новых банковских онлайн-сервисах для предпринимателей, методике оценки деятельности клиентов, а также о влиянии инновационных банков на развитие рынка журнал «ПЛАС» беседует с Анатолием Поповым, старшим вице-президентом, руководителем блока «Корпоративный бизнес» Сбербанка.

ПЛАС: Как изменился спрос МСБ на банковские услуги за последние несколько лет? Ваша оценка ситуации с кредитованием малого и среднего бизнеса.

А. Попов: Сбербанк уделяет большое внимание кредитованию МСБ. Так, в 2017 году объем выдачи кредитов в этом сегменте вырос на 60%, а прирост кредитного портфеля субъектов малого и среднего предпринимательства по сегментации ФНС составил более 200 млрд рублей, достигнув отметки 1265 млрд рублей. Таким образом, общий рост составил порядка 20%. С учетом того, что доля малого и среднего предпринимательства в объеме ВВП страны составляет порядка 20–21%, это очень хороший результат.

Мы видим растущее качество портфеля и увеличивающееся качество заемщиков. В 1990-х предпринимателем мог стать практически любой энтузиаст, вдохновленный какой-либо базовой идеей, например, привезти товар из Москвы в Омск, выставить на прилавок и продать. Предприниматели 2000-х были бенефициарами стремительного экономического роста, к которым «рыба сама шла в руки». В свою очередь, предприниматель
2010-х – уже опытный бизнесмен. Сегодня на рынке формируется целый класс профессиональных предпринимателей, прошедших не один кризис, у которых за спиной успешные и провальные проекты. И, самое главное, сформированные команды, продвигающие свои идеи.

Всего ММБ выдано уже более 28 тыс. СМАРТ-кредитов на сумму свыше 45 млрд рублей

Юридическое лицо не может жить без банка, так как ему необходимо постоянно осуществлять платежи. Поэтому фундаментальный спрос на банковские услуги не изменился. Возросли требования к качеству банковских услуг и их цифровой составляющей. Требования, которые предприниматель предъявляет сегодня к современному банку, – это минимум документов, поездок, все должно осуществляться дистанционно. Конечно, это вызов для любого банка.

У Сбербанка высокий уровень пользования своими цифровыми решениями. Отличие Сбербанка – в скорости осуществления платежей. Наш цифровой стандарт внутреннего перевода на счет юридического лица в любой российский субъект – 3–5 минут. Клиент знает, что его платеж будет доставлен практически мгновенно.

ПЛАС: Какие изменения вы наблюдаете в поведении представителей МСБ, и что нового появилось в подходах самого банка к кредитованию? Например, какова сейчас ситуация с просрочкой?





В рубриках:
Банки и МФО, ЖУРНАЛ ПЛАС №3
Форум экспертов
60% россиян равнодушны к потрясениям на валютном рынке. Кто следит за падением рубля?
Наталья Мильчакова, заместитель директора аналитического департамента Альпари. 
18 апреля 2018 13:19
Криптовалюты: насколько они безопасны?
Никита Дуров, технический директор Check Point Software Technologies в России и СНГ.
16 апреля 2018 14:30
Блокировка Telegram: как ситуация отразится на банковской рознице?
Максим Болышев, заместитель директора департамента банковского ПО RS-Bank, R-Style Softlab.
16 апреля 2018 09:17
Смотреть все статьи рубрики >>
Лента новостей
ЖУРНАЛ ПЛАС №3
Безопасность Банки атакует новый троян
20 апреля 2018 08:45
Количество просмотров 169 просмотров