8 июня 2018, 15:49
Количество просмотров 166

Искусственный интеллект неинтересен европейским компаниям? Результаты исследования Fujitsu

Только 25% европейских компаний рассматривают искусственный интеллект как стратегически важный инструмент, и всего 11% используют эту технологию. Таковы результаты недавнего исследования, проведенного компанией Fujitsu. Его авторы приходят к выводам, что реализация преимуществ искусственного интеллекта (ИИ) задерживается в связи с отсутствием стратегических усилий со стороны европейских организаций. Это может привести к тому, что компании упустят возможность использовать ИИ для трансформации своего бизнеса.
Искусственный интеллект неинтересен европейским компаниям? Результаты исследования Fujitsu

Fujitsu выявило отсутствие стратегической ориентации на ИИ в рамках совместного исследования с аналитической компанией Pierre Audoin Consultants (PAC). В опросе приняли участие руководители и ИТ-директора из 240 европейских компаний различных секторов экономики, включая автомобилестроение, производство и розничную торговлю. Отсутствие ориентации на ИИ-проекты наблюдается, несмотря на наличие однозначного понимания выгоды от применения данной технологии. При этом только одна из четырех принявших участие в опросе компаний рассматривает ИИ как стратегически важный инструмент, и только 11% имеют стратегию его развития.

Очевидное отсутствие стратегической программы для внедрения искусственного интеллекта удивляет

Среди производственных компаний основным преимуществом считается внедрение ИИ в профилактическое техническое обслуживание. Порядка 75% респондентов считают, что такой шаг даст «огромное стратегическое преимущество». В отчете этот факт объясняется высокой степенью важности бесперебойного производства и своевременной доставки заказанной продукции. Необходимых показателей можно достичь за счет анализа с помощью алгоритмов, обрабатывающих данные с промышленного оборудования. Также высокую оценку получила способность ИИ повышать адаптируемость производственных процессов для обеспечения соответствия новой продукции всем требованиям заказчика (70%) и увеличивать эффективность производства с помощью автоматизации с поддержкой ИИ (60%).

Искусственный интеллект неинтересен европейским компаниям? Результаты исследования Fujitsu - рис.1

По мнению большинства участников опроса, ИИ играет важную роль в процессах:

  • конкретизации потребностей заказчиков в отделах продаж и маркетинга;
  • обнаружения и предотвращения фальсификаций финансовыми отделами и бухгалтерией;
  • автоматизации планирования каналов поставок отделами управления поставками;
  • усиления информационной безопасности ИТ-отделами;
  • улучшения качества профилактического технического обслуживания производственными отделами.

Не считая вопросов юридического характера и вопросов соответствия нормативным требованиям отрасли, самыми серьезными факторами, тормозящими внедрение ИИ, считаются отсутствие его доступности в решениях (61%), а также внутренняя культура и процессы предприятия, которые серьезно затрудняют внедрение технологии (52%). Тем не менее на реальную потребность в искусственном интеллекте указывает тот факт, что трое из пяти участников опроса разочарованы низкой скоростью, с которой ИИ интегрируется в их ИТ-решения.

В ближайшие два года 70% европейских компаний реализуют ИИ-технологии в своих бизнес-приложениях

Дэвид Снеллинг (David Snelling), главный технический директор компании Fujitsu в регионе EMEIA, отмечает: «Складывается впечатление, что в данный момент искусственный интеллект определяется функциональными потребностями предприятия. Его преимущества понятны, и в этой области существует большое число инициатив. Однако, с точки зрения Fujitsu, очевидное отсутствие стратегической программы для внедрения искусственного интеллекта удивляет и указывает на необходимость более активного участия директоров в ускорении темпов внедрения искусственного интеллекта. В настоящий момент наблюдается избыточное внимание к вопросам оптимизации, и ИТ-директорам приходится доказывать, что искусственный интеллект положительно влияет на бизнес. Если компании окажутся неспособными принять стратегический подход, изменить внутреннюю культуру и устранить другие препятствия, то они лишатся возможности развернуть принципиально новые приложения, которые предоставляют заказчикам новые возможности и позволяют создавать новые направления развития бизнеса».

В ближайшие два года 70% компаний реализуют ИИ-технологии в своих бизнес-приложениях. Готовность к внедрению новых технологий определяется четким пониманием практической пользы от инвестиций в искусственный интеллект. Так, например, почти 80% респондентов рассчитывают на большие преимущества от автоматизации рабочих процессов, 73% полагают, что внедрение ИИ приведет к ускорению бизнес-процессов, и 72% опрошенных хотели бы воспользоваться плюсами «умного» профилактического технического обслуживания.


Результаты опроса Fujitsu

  1. На вопрос о том, какие профессиональные навыки должны иметь поставщики бизнес-приложений для внедрения ИИ-технологий, респонденты ответили, что очень важно выбрать поставщика, который понимает весь потенциал ИИ и имеет опыт внедрения этой технологии.
  2. Меньшее количество компаний в Италии и Испании (17% по сравнению с 22% в среднем по Европе) рассматривают ИИ в качестве стратегически важной инновации, что свидетельствует о более высоком уровне настороженности в отношении этой технологии в Южной Европе.
  3. Германия, Австрия и Швейцария демонстрируют более низкие темпы внедрения искусственного интеллекта. В этих странах всего 10% компаний уже используют технологии и методики на основе ИИ.
  4. Дания, Швеция и Финляндия показывают самый высокий уровень оптимизма в отношении ИИ, 17% компаний уже используют ИИ. Большое количество компаний из Великобритании рассматривают ИИ в качестве стратегически важного инструмента (33% по сравнению с 25% в среднем по Европе).
  5. Для производственных компаний самым главным преимуществом ИИ является снижение числа ошибок в работе, связанных с человеческим фактором (60%), сокращение взаимодействия людей (51%) и количества выполняемых вручную рабочих процессов (43%).
  6. В секторе торговли, транспорта и предоставления услуг компании демонстрируют высокий уровень внедрения ИИ (15%) и более высокую готовность (25%) получить необходимые для внедрения ИИ навыки за рамками своих компаний.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube