курс цб на 23.09:
66.2497
78.0753
курс криптовалют:
6717 $
240.48 $
Архив / 2018 / ЖУРНАЛ ПЛАС №5 / 229 просмотров

Лев Хасис: Зачем банкам маркетплейсы?

34

Сегодня неуязвимость конкурентных позиций традиционных банковских структур на рынке розничного финансового обслуживания для многих уже не является аксиомой. В их сегмент все чаще вторгаются новые игроки из числа небанковских структур. А сами банки все активнее интересуются электронной коммерцией и маркетплейсами. Почему в России до сих пор не появился отечественный Amazon? Действительно ли крупнейшие российские банки намерены всерьез заняться нефинансовыми сервисами? Ответы на эти вопросы прозвучали в выступлении первого заместителя председателя Правления Сбербанка Льва Хасиса на конференции Mail.ru Group в апреле 2018 года.

О Сбербанке на рынке электронной коммерции 

Сегодня 90% всех цифровых инноваций в мире сосредоточены в двух странах – в США и Китае. На оставшиеся 10% приходится весь остальной мир. Если посмот-реть на опыт этих двух стран, мы видим, что и там, и там лидирующая компания в электронной коммерции имеет капитализацию существенно большую, чем крупнейший банк. Второе наблюдение – и в США, и в Китае компании электронной коммерции неминуемо начинают заходить на территорию финансовых сервисов. По-этому вместо того, чтобы ждать, когда кто-то построит такого игрока, мы решили сами начать строительство структуры, которая будет развивать электронную коммерцию. Мы не одиноки, желающих построить российский Amazon довольно много как с российской стороны, так и со стороны международных игроков. И это очень хорошо для потребителя – мы станем свидетелями здоровой конкуренции c предложением лучших сервисов по минимальным ценам. В целом экономика страны и ее население от этого только выиграют.

Часто люди не задумываются, насколько значительный пласт разнообразных сущнос-тей может скрываться под определением «электронная коммерция», включая сегменты B2C, B2B, С2С, В2В2С и т. д. В каждом из них существует масса направлений с высоким потенциалом развития, и я уверен, что в ближайшие пять лет Россия продемонстрирует это на практике.

Amazon давно работал по модели маркетплейса, а Walmart подходил к этому достаточно консервативно

В мировой практике почти в каждом цифровом бизнесе часто действует правило «60-30-10», где 60% – доля рынка лидирующего игрока, 30% – доля рынка игрока номер 2 и, наконец, 10% – общая доля рынка всех остальных. Часто доля лидера даже больше.

При этом российский рынок электронной коммерции еще на ранней стадии своего развития, и в течение следующих 5–7 лет конкурентная ситуация может сильно поменяться. Думаю, что мы увидим соревнование бизнес-моделей, технологий, сервисов и, конечно же, кошельков. Построение значимого игрока в сфере электронной коммерции удовольствие довольно дорогое.

Наш подход – широкое партнерство с участниками рынка, как российскими, так и зарубежными.

Продолжение материала содержит полезную для вашего бизнеса информацию…

Подписка позволяет читать все статьи портала

Читайте в этом номере: