курс цб на 21.07:
63.4888
73.9327
курс криптовалют:
7320 $
449.48 $

Модель маркетплейса как отражение трансформации рынка

8 июня 2018 14:00 Количество просмотров117 просмотров

Cфера финансовых и банковских услуг переживает кардинальное изменение. Появляются финтех-инноваторы, необанки, «цифровые дисрапторы» (Digital Disruptors) традиционных основ банковской системы. На этом фоне в банковском секторе зарождаются новые бизнес-модели сотрудничества между представителями самых различных секторов.

Цифровые маркетплейсы являются одним из новых каналов связи с потребителями. Продукты и услуги маркетплейсов более персонифицированы, в отличие от традиционных банковских, что и привлекает клиентов, а передовые технологии обеспечивают гибкость функционирования этих новых структур.

Иван Басов, руководитель аналитического направления Ассоциации «ФинТех»
Юлия Рязанцева, аналитик Ассоциации «ФинТех»

Маркетплейс как бизнес-модель

Как известно, дословно маркетплейс означает место встречи различных продавцов с клиентами. С развитием технологий эта модель ушла в онлайн и приняла вид сайтов и приложений. Маркетплейсы функционируют во многих сферах – от продажи различных предметов до предоставления финансовых услуг. Продавцы предлагают продукты и услуги под своими брендами и самостоятельно определяют цены на них. Один и тот же товар или услуга у разных продавцов могут быть выставлены по различным ценам. Маркетплейс предлагает своим партнерам платформу с широкой сетью потребителей и стабильным потоком клиентов. Зарабатывает площадка на взимании комиссий с продавцов товаров и услуг. Клиент может сравнить предложения различных продавцов, сопоставить характеристики, почитать отзывы и выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

В финансовой сфере маркетплейсы пока не получили широкого распространения, но отдельные проекты уже работают

Близко к маркетплейсам стоит модель агрегатора. Несмотря на кажущуюся схожесть, агрегаторы имеют ряд отличий. Агрегатор собирает информацию о продавцах товаров и услуг, заключает с ними партнерство и представляет их продукты и услуги под своим собственным брендом. Поскольку агрегатор является брендом, предлагаемые им продукты и услуги должны обладать идентичным качеством и единой ценой. Цена зависит от агрегатора и фиксируется в контракте между агрегатором и партнером по предоставлению товара/услуги. Фактически у агрегаторов работает стратегия двух клиентов: клиентами являются и потребители, и партнеры, которые предоставляют свои товары и услуги. Агрегаторы собирают провайдеров услуг в одной отрасли и организуют их под своим именем. Например, в сфере такси агрегатором является Uber, в сфере отелей – Airbnb. Агрегаторы могут взимать комиссионные с партнеров-провайдеров товаров/услуг либо партнеры назначают минимальную цену, по которой они согласны работать. Среди маркетплейcов примерами финансовых платформ могут служить Zopa, Prosper, Paipaidai.

Обе бизнес-модели активно используются в различных отраслях: гостиничном бизнесе, перевозок такси, доставке еды. Постепенно модели доходят и до производителей медиаконтента.

Продолжение материала содержит полезную для вашего бизнеса информацию…

Подписка позволяет читать все статьи портала

Версия для печати

Читайте в этом номере:




В рубриках:
ЖУРНАЛ ПЛАС №5, Технологии
Форум экспертов
Зеркальный ПИН-код спасет от грабителей? Старый фейк вновь распространяют в сети
В последнее время через чаты WhatsApp активно «расшаривают» уже весьма старый фейк о том, что если вас пытаются ограбить и требуют снять деньги в банкомате в присутствии преступников, не стоит сопротивляться – просто… наберите ПИН-код в обратной последовательности.
16 июля 2018 14:00
Крупные залоговые займы от МФО: перспективы роста ограничены
В апреле нынешнего года Центробанк обратил свой взор на один из аспектов деятельности МФО, а именно — право выдавать крупные займы под залог, в частности, недвижимости. Проект новых правил формирования резервов под эту деятельность еще обсуждается, но почти наверняка будет принят. Насколько значимы нововведения? И каковы текущая оценка и перспективы развития  данного сегмента деятельности микрофинансовых организаций? Комментирует - Данил Шерстобитов, исполнительный директор сервиса "Робот Займер". 
10 июля 2018 13:49
Будущее сегодня. Horasis Global Meeting глазами российского участника 
Георгий Фомичев, футуролог, основатель Endurance robots, делится своими впечатлениями в качестве участника и спикера Horasis Global Meeting, мероприятия, которое прошло с 5 по 8 мая 2018 в г. Кашкайше (Португалия).
9 июля 2018 13:46
Смотреть все статьи рубрики >>
Смотреть все статьи рубрики >>
Смотреть все статьи рубрики >>
Лента новостей
ЖУРНАЛ ПЛАС №5