курс цб на 16.12: USD 66.4337 EUR 75.389
криптовалют: BTC 3181.6$ ETH 82.82$
Архив / 2018 / ЖУРНАЛ ПЛАС №6 / 4137 просмотров

ВТБ: создание единого банка в разрезе ИТ-инфраструктуры

Об объединении ИТ-инфраструктур экс-ВТБ24 и ВТБ, о том, какие этапы проходит кредитная организация, реализуя проект по цифровой трансформации, а также о перспективах использования новых технологий журнал «ПЛАС» беседует с Сергеем Барановым, руководителем департамента информационных технологий банка ВТБ.

ПЛАС: К началу текущего года должно было завершиться объединение ИТ-инфраструктур ВТБ и ВТБ24. Насколько сложен оказался этот процесс, есть ли здесь подводные камни? Каковы основные этапы проекта, назовите ключевые составляющие каждого из них.

С. Баранов: Присоединение ВТБ24 к ВТБ стало самым крупным слиянием кредитных организаций за всю историю российского банковского сектора. Для этого нашей команде было необходимо решить большой комплекс вопросов по целому ряду направлений. Во-первых, это представление единого банка для регулирующих органов. До объединения каждый банк отчитывался перед регулятором, используя свою систему сбора данных и отчетности. У каждого были индивидуальные инструментарии и процессы. Необходимо было предоставить единое решение и оптимизировать бизнес-процессы по передаче отчетности регулятору.

Во-вторых, это переход на единые внутренние процессы, например, ИТ-поддержка и единый контакт-центр. С момента объединения все сотрудники банка должны были знать, куда им обращаться, а внутренняя служба поддержки – иметь полную информацию о том, как отвечать на их запросы. Необходимо было ознакомиться с различиями в процессах ВТБ24 и ВТБ и обеспечить единое окно коммуникации.

Третий немаловажный момент – это единый бренд банка для наших клиентов. Перед нами стояла задача показать, что с 1 января ВТБ предоставляет одну и ту же линейку продуктов во всех офисах. Мы видим данные по всем клиентам в любом филиале. Неважно, это филиал ВТБ или экс-ВТБ24. То же самое относилось к корпоративным клиентам, которые вошли в периметр объединенного банка.

И, наконец, создание единой управляемой инфраструктуры. Необходимо было обеспечить четкое функционирование единой системы аутентификации, почтового решения и портала для внутренней коммуникации. Мы решали эти задачи в течение всего 2017 года, и к моменту объединения они были выполнены.

Наиболее сложным было обеспечить синхронизацию данных по сотрудникам банка между всеми системами. В частности, речь идет о создании ресурсной директории и взаимной синхронизации дублирующих систем банка. Например, были синхронизированы две HR-системы с точки зрения учета рабочего времени, отпусков, расчета зарплат сотрудников и т. д.

В результате проект по созданию единого банка был эффективно реализован. У нас за плечами уже был успешный опыт объединения ВТБ с Банком Москвы. В случае с ВТБ24 мы тиражировали его на более масштабную задачу. Поэтому системных проблем нам удалось избежать. За исключением смены логотипа банка, клиенты практически не заметили каких-либо других изменений.

Продолжение материала содержит полезную для вашего бизнеса информацию…

Подписка позволяет читать все статьи портала

Читайте в этом номере: