курс цб на 20.11: USD 66.0081 EUR 75.3218
криптовалют: BTC 4740.8$ ETH 145.5$
Архив / 2018 / ЖУРНАЛ ПЛАС №7 / 468 просмотров

Электронный кассовый чек – ключ к лояльности банковского клиента

Каким образом популярность безналичных платежей можно стимулировать с помощью электронных фискальных чеков? Что дает привязка чека торгово-сервисного предприятия к личному кабинету клиента в банке? Эти и другие вопросы обсуждаем с Евгением Исуповым, директором монетизации данных Тинькофф Банка, первой кредитной организации, принявшей участие в новом проекте НСПК.

ПЛАС: Впервые запущенный в России в рамках совместного проекта НСПК с Тинькофф Банком и «Первым ОФД» сервис предполагает, что клиент будет видеть свои чеки от ритейлеров при совершении покупок по картам «Мир», а также платежей по картам международных платежных систем, в личном кабинете интернет-банка или мобильном приложении. Как работает эта инициатива и что в принципе она дает клиенту?

Е. Исупов: Здесь важно отметить два момента. Действительно, первым оператором фискальных данных, принявшим участие в этом проекте, был «Первый ОФД». Но сейчас в полномасштабном режиме в проекте участвуют (либо скоро начнут участвовать) крупнейшие операторы фискальных данных, на которых приходится более 90% рынка.

Мы видим большой потенциал в персонализированном стимулировании покупательской активности производителями и ритейлерами

Второй момент – это то, что мы можем интегрироваться не только с операторами фискальных данных, но также с производителями кассового ПО либо с производителями касс.  Например, в пилоте по привязке чеков участвуют такие производители как «Эвотор», АТОЛ и другие.

Как это работает? Наши клиенты в личном кабинете в интернет-банке или в мобильном приложении Тинькофф смогут видеть чеки по своим покупкам, причем привязка к сервису происходит автоматически. Т. е. клиенту не нужно совершать лишние действия, например, фотографировать чек либо оставлять email или телефон на кассе, чтобы его получить в электронном виде. Это очень удобно. Существуют различные приложения, которые позволяют получить чек в электронной форме, фотографируя QR-код на чеке либо показывая его на кассе. Но всем этим пользуются не так много людей – по нашим оценкам, не больше 5%. Просто потому, что это неудобно для покупателя, а также создает затруднения для ТСП, поскольку увеличивает время обслуживания на кассе, либо ассоциирует магазин со сложным customer experience. Кроме того, покупатель далеко не всегда уверен в том сотруднике, кому он передает свой email, телефон и другие личные данные.

Когда же мы показываем чеки в интернет-банке или мобильном приложении, то все процессы обмена данными осуществляются в зашифрованном виде и через защищенный канал. При этом сам чек видит только конечный пользователь, разумеется, при наличии его согласия.

Зачем это ему нужно? Во-первых, это удобно: ты всегда можешь «открыть» транзакцию и посмотреть, что именно ты купил и по какой цене. Можно просто контролировать расходы и убедиться, что тебе не пробили в чек чего-то лишнего. Кроме того, клиент, например, всегда может вспомнить, какой понравившийся товар он покупал несколько месяцев назад, и повторить покупку.

Продолжение материала содержит полезную для вашего бизнеса информацию…

Подписка позволяет читать все статьи портала

Читайте в этом номере: