Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 20.10: USD 63.9542 EUR 71.1299
криптовалют: BTC 7958.9$ ETH 171.83$
lupa
995 просмотров

Российский рынок эквайринга. Приметы времени

Российский рынок эквайринга. Приметы времени

Основным трендом 2017–2018 годов я бы считал тотальное оборудование POS-терминалами малого бизнеса. Дотация эквайрерами POS-терминалов для малого бизнеса, предложение совмещенных кассовых решений для розницы банками, а также требование потребителей предоставить возможность оплаты картами позволили оборудовать почти все розничные малые предприятия POS-терминалами.

Россия вышла на первое место в мире по числу оплат Apple Pay, формируя новое потребительское поведение. Также следует отметить дальнейшее развитие Р2Р-переводов. Сервис переводов по номеру телефона между клиентами Сбербанка и Тинькофф Банка взорвет рынок, сделав такую услугу де-факто стандартом. И Система быстрых платежей от АФТ может оказаться просто ненужной после внедрения данного инструмента, поскольку большинство пользователей уже получит необходимый сервис.

Павел Рево,
вице-президент, директор по развитию Транспортной Клиринговой Палаты

При дотировании и продвижении платежными системами может получить распространение услуга снятия наличных при покупке. Речь не идет об альтернативе банкоматам, а всего лишь о получении незначительной суммы наличных средств с покупки по карте. Например, это может быть востребованным в ресторанах для оплаты «чаевых». Уверен, что платежный инструмент создан не только для того, чтобы ресторанам не платить налоги за официантов. Можно отметить еще одну тенденцию рынка эквайринга, которую очень многие уже заметили. Это регулярная «поломка терминалов» в дорогих ресторанах в самые кассовые дни. Хочется надеяться, что фискальные и прочие органы исполнительной власти обратят внимание на это неприкрытое уклонение от уплаты налогов.

Банки начали считать себестоимость эквайринга

Процесс пошел, но очень медленно. И это связано с так называемой ловушкой KPI. Любой менеджер, даже топ-менеджер, при корректном расчете себестоимости эквайринговых услуг будет вынужден уменьшить свой результат по году и тем самым поставить под угрозу свои бонусы, на что вряд ли решится банковский сотрудник с многолетней профдеформацией. Следует отметить, что вопрос в неменьшей степени касается и эмиссионных продуктов, которые считаются обычно в «одном котле» с эквайрингом. Высокие кэшбэки наряду с отсутствием технической возможности посчитать доходность по отдельному клиенту делают многие карточные продукты убыточными. По моему мнению, банкам следует взять на вооружение опыт сотовых компаний в вопросе расчета доходности по каждому клиенту, которые решили данный вопрос еще несколько лет назад.

Продолжение материала содержит полезную для вашего бизнеса информацию…

Подписка позволяет читать все статьи портала

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных