17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 202

В лидерах «бесконтакт» и предоплаченные карточные продукты

<p>Журнал «ПЛАС» в 11-й раз принял участие в международной выставке CARTES & IDentification 2011, которая прошла 15-17 ноября 2011 г. в выставочном...
В лидерах «бесконтакт» и предоплаченные карточные продукты

В лидерах «бесконтакт» и предоплаченные карточные продукты - рис.1

Данное мероприятие является важнейшим событием для мировых рынков цифровой безопасности, интеллектуальных технологий, бесконтактной передачи информации и технологий оплаты.

Журнал «ПЛАС» традиционно выступил официальным пресс-партнером CARTES & IDentification 2011, а также представил на своем выставочном стенде (№ 4H146) широкую линейку информационных продуктов издательства, вызвавших интерес посетителей и участников мероприятия из числа представителей платежных систем, банков, страховых компаний, операторов мобильной связи, компаний - вендоров аппаратных и программных решений и т. п.

В лидерах «бесконтакт» и предоплаченные карточные продукты - рис.2Наряду с такими хорошо известными участникам рынка продуктами издательского дома, как журналы «ПЛАС» и Retail&Loyalty, портал PLUSworld, online-новости и т. д., было анонсировано новое исследование российского рынка «Рынок безналичных платежей и инфраструктура обслуживания РФ на 1 июля 2011 года».

Особое внимание посетители стенда уделили такому направлению деятельности «ПЛАС» как проведение ПЛАС-Форумов - специализированных тематических международных мероприятий. На фоне впечатляющего успеха прошедшего 17-18 октября 2011 г. в Москве Форума «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2011» подавляющая часть аудитории выразила желание принять участие в В лидерах «бесконтакт» и предоплаченные карточные продукты - рис.3 ПЛАС-Форумах 2012г.: «Инновации. Дистанционные сервисы, карты и платежи 2012» (21-22 мая 2012 г.) и «Банковское самообслуживание, ри-тейл и НДО» (29-30 октября 2012 г.). Об этом можно судить и по предвари-тельным результатам уже открытой on-line-регистрации на PLUS-Forum.com.

В ходе общения мы задали участникам и посетителям CARTES & IDentification 2011 следующие семь вопросов, ответы на которые должны помочь нашим читателям составить для себя собственную картину прошедшего мероприятия:
1. Каковы принципиальные отличия выставки CARTES 2011 от CARTES 2010?
2. Какие ключевые тенденции рынка проявились на выставке этого года впервые? Какие тренды, в свою очередь, найдут В лидерах «бесконтакт» и предоплаченные карточные продукты - рис.4отражение на CARTES 2012 и чем они будут обусловлены? 

3. Нескольким нашим экспертам бросилось в глаза три наиболее примечательных момента CARTES 2011 - бесконтактные платежи, предоплаченные карты и активность азиатских вендоров (китайских, корейских и т.д.): насколько, на ваш взгляд, они действительно характерны? А что отметили для себя вы?
4. Присутствовал ли интерес российского банковского и технологического сообщества к выставке CARTES 2011? Насколько широко отечественные кредитные и технологические структуры были представлены на выставке?
5. Удалось ли найти ответы на интересующие вас/ вашу компанию вопросы, интересные темы, решения, познакомиться с новыми продуктами и/или поставщиками этих решений?
6. Были ли на CARTES 2011 какие-либо продукты, решения, которые вы могли бы в обозримом будущем применить в своем бизнесе?
7. Планируете ли вы посетить CARTES 2012?

Ниже представлены наиболее интересные, на наш взгляд, отзывы. Широкий диапазон мнений, порой весьма противоречивых, показывает истинные масштабы мероприятия и его реальную ценность для индустрии: ведь если есть повод для оживленных дискуссий, значит, есть о чем вести споры, в которых, как известно, и рождается истина.

В лидерах «бесконтакт» и предоплаченные карточные продукты - рис.5

От первого лица (отзывы экспертов)

Олег Айбазов, генеральный директор компании «Розан». В центре внимания CARTES 2011 были бесконтактные платежи и предоплаченные карты - акту-альные направления, обсуждаемые сейчас в отрасли. Это новые решения и услуги, с помощью которых игроки планируют завоевать новых и удержать старых клиентов.

В свою очередь, мы познакомились с интересными для себя решениями и их поставщиками. Думаю, в ближайшее время мы наладим с этими структурами новые партнерские отношения, и наш бизнес получит свежий импульс. И, разумеется, в следующем году мы вновь посетим CARTES.

Татьяна Гердова, зам. директора Департамента банковских технологий Банка Русский Стандарт. Выставка CARTES - всегда значительное событие для всех компаний, имеющих отношение к развитию технологий и продуктов, используемых в банковском ритейле.

Одна из самых интересных тем в этом году - бесконтактные платежи. Что касается предоплаченных карт, хотелось бы выделить среди них подарочные карты. Также можно отметить, что активность азиатских вендоров на нашем и европейском рынке возрастает от года к году.

На выставке было продемонстрировано много интересных продуктов: NFC-решения от NXP, Oberthur и TWINLINX; U-Gift Card от Unit, 30-голограммы от DNP, счи-тыватели магнитной полосы для iPod/ iPhone от DATECS, и др. Мы (как, наверное, и коллеги из других банков) «взяли на карандаш» некоторые решения, внед-рение которых позволит нам работать эффективнее. Надеюсь, CARTES 2012 тоже принесет множество приятных сюрпризов.

Игорь Голдовский, генеральный директор компании «Платежные технологии». Мне показалось, что интерес к выставке со стороны отечественных игроков присутствовал на обычном для последних лет уровне: должное внимание без ажиотажа. И это вполне объяснимо: в условиях затянувшегося кризиса расходы лидеров рынка на R&D явно сократились. Поэтому никаких принципиально новых идей, изобретений, продуктов на CARTES 2011 обнаружить не удалось. Боюсь, такая ситуация продлится еще лет пять, и есть вероятность, что на CARTES 2012 мы увидим много похожего на увиденное в этом году.

Что касается тенденций, то платежная индустрия еще несколько лет назад определила для себя стратегическое направление развития и последовательно движется в этом направлении. Я имею в виду мобильные платежи, как удаленные, так и бесконтактные. От прихода телефона в безналичные платежи «ни спрятаться, ни скрыться». Для рынка США Visa недавно определила расширенный перенос финансовой ответственности (liability shift), касающийся микропроцессорных карт с контактным и бесконтактным интерфейсом (начнет внедряться в 2015г.).

Валерий Горяшин, директор Департамента операций с пластиковыми картами Барклайс Банк. Судя по представленным на CARTES 2011 решениям, рынок платежных технологий все больше делает акцент на бесконтактные технологии. По-прежнему актуальны вопросы дистанционного обслуживания и аутсорсинга. Также развитие получают подарочные карты. Что касается азиатских вендоров, то мне показалось, что с открытием CARTES in Asia их немного убавилось на традиционном CARTES.

(Интерес российского сообщества к этой выставке традиционно высок. С моей точки зрения, основная часть отечественных представителей ездит на выставку в ожидании чуда: «Вдруг мы увидим то, что поможет получить конкурентное преимущество?» Насчет «чудес» можно поспорить, но полезные предложения мы для себя отметили, а с некоторыми вендорами уже начали сотрудничать.

CARTES 2012 я уже отметил в своем ежедневнике.

В лидерах «бесконтакт» и предоплаченные карточные продукты - рис.6В лидерах «бесконтакт» и предоплаченные карточные продукты - рис.7В лидерах «бесконтакт» и предоплаченные карточные продукты - рис.8Андрей Грачев, начальник управления обслуживания пластиковых карт банка BNP Paribas Vostok. Как обычно, CARTES – одно из основных событий в индустрии платежных технологий в Европе, площадка для общения и обмена опытом. Пожалуй, первое, что бросилось в глаза, – в этом году было много небольших компаний из Юго-Восточной Азии, особенно из Китая. Это еще раз подтверждает известный факт, что Поднебесная активно стимулирует развитие технологических стартапов, и их количество начинает переходить в качество. Думаю, через несколько лет число мощных технологических игроков из Китая в нашей отрасли значительно возрастет.

 Второй важный момент – явный интерес сообщества к бесконтактным приложениям и технологиям. По сравнению с прошлым годом прогресс в области «бесконтакта» заметен невооруженным глазом, а от обилия TSM-решений (Trusted Service Management) просто рябило в глазах. Похоже, что индустрия наработала технологический задел и переходит к массовому внедрению «бесконтакта» в банковской и небанковской сферах.

Думаю, что этот тренд будет продолжен и в 2012 г. Надеюсь, к этому времени крупные поставщики аппаратных решений (для конечных пользователей) обратят внимание на эту область, и мы увидим системные решения в области NFC-платежей, т.е. платформы с интегрированными NFC-чипами, элементами безопасности и аппаратной защитой приложений.

 К сожалению, Россия до сих пор не может похвастаться большим количеством технологических компаний, продвигающих решения для рынка платежей. Однако было вдвойне приятно увидеть «старых знакомых» – представителей компаний «Розан», «Компас Плюс», БПЦ, московского представительства ACI, ШТРИХ-М и «Терминальные Технологии» и, конечно же, журнала «ПЛАС».

Традиционно интерес российского банковского и технологического сообщества к выставке был велик, причем в этом году стенд компании MasterCard стал основным местом встречи банков и вендоров.

Посещение CARTES 2011 было интересно уже тем, что отчетливо показало тренд «всеобщей мобилизации». Мобильный телефон стал неотъемлемым спутником человека даже в странах, которые считаются технологически слаборазвитыми. Как следствие, возникают новые потребительские предпочтения, телефон становится продолжением банка, платежным терминалом и электронным бумажником одновременно.

 В целом было крайне интересно ознакомиться с мировым опытом. Конечно же, обязательно постараюсь посетить CARTES 2012.

В лидерах «бесконтакт» и предоплаченные карточные продукты - рис.9

Вячеслав Калинин, директор по продажам компании Gemalto в России.

На мой взгляд, CARTES 2011 отражает эволюционное развитие карточных технологий. Подозреваю, что на выставке 2012 года дальнейшее развитие получат технологии бесконтактных платежей, а также более тесная интеграция NFC с мобильными финансовыми услугами. Многие участники демонстрировали на своих стендах предоплаченные и подарочные карты. Очевидно, вслед за США игроки европейского карточного рынка поверили в потенциал роста подобных продуктов и намерены инвестировать в них. Среди посетителей и участников выставки были представлены практически все лидеры отечественного карточного рынка – как со стороны финансовых институтов, так и со стороны технологических компаний. Как и в предыдущие годы, все очень серьезно относятся к участию в этом мероприятии. Наверняка этот интерес проявится и год спустя, и мы намерены его поддержать. Сергей Карпов, зам. генерального директора компании «ШТРИХ-М». CARTES 2011 собрала много участников и посетителей – заметно, что выставка развивается, несмотря на открытие в последние годы «дочерних» мероприятий – CARTES in Asia и CARTES in North America.

 Направление развития рынка безналичных платежей я вижу в снижении суммы платежа. Думаю, бесконтактные решения (особенно с использованием NFC-технологий), которые не требуют авторизации с помощью ПИН-кода, будут использоваться в первую очередь для оплаты мелких товаров и услуг (проезд на общественном транспорте, обед в кафе и т.д.). Сразу надо оговориться, что термин NFC получил широкое распространение, но не все точно понимают особенности использования данной технологии. Я имею в виду, что бесконтактный картридер воспринимает любое NFC-устройство (сотовый телефон или некий стикер) как банковскую карту. Как говорят математики, задача приведена к исходному виду.

Другим ярким направлением карточного рынка я считаю усиление роли карт в идентификационных приложениях. На выставке продемонстрировано много вариантов оборудования, которое позволяет выпускать удостоверения личности, так сказать, «не отходя от кассы». Т. е. время между подачей заявления и выпуском ID-карты сокращается до 10–15 минут, необходимых для обработки фотографии, сканирования подписи и работы по персонализации карты. Иными словами, технологии шагнули в массы, а это уже совсем другая модель бизнеса и, как следствие, другая модель поведения рынка.

 В этом году стало заметно невооруженным глазом, что азиатские вендоры, в первую очередь китайские, выступают все более организованно. Думаю, без государственной поддержки китайским производителям было бы достаточно сложно организовать столь яркие стенды, расположенные в «красной» зоне (рядом с мировыми «монстрами» карточного и терминального бизнеса).

 Мне показалось, что российские игроки карточно-банковского бизнеса были представлены на мероприятии недостаточно. Тем не менее русская речь на нашем стенде звучала из уст не только экспонентов, но и посетителей.

Для меня, как и для многих других, парижский CARTES является основной площадкой для установления и поддержания деловых контактов, развития бизнеса, погружения в проблематику, понимания, что новые задачи требуют пока не известных нам решений. Только на подобных мероприятиях можно быстро оценить масштаб предстоящих действий, посмотреть существующие предложения, узнать тенденции развития рынка, найти «нужных» людей – установить прямые связи с производителями, разработчиками, поставщиками и т. д.

 Если говорить о «решении» как о концепции решения задачи или движения бизнеса, то заметно стремление производителей конечного оборудования к интеграции в одном корпусе нескольких функционально разных устройств. Самый яркий пример – идентификация по биологическим параметрам пользователя, в частности сканеры отпечатков пальцев, встроенные в POS-терминалы или ПИН-пады. Также интересно было наблюдать POS-терминалы со встроенным сканером штрих-кодов.

Компания «ШТРИХ-М» уже несколько лет принимает участие в работе выставки и останавливаться на достигнутом не планирует. Мы будем участвовать в работе CARTES 2012 совместно с партнером в области банковского POS-терминального оборудования – компанией «Терминальные технологии». Мы планируем показывать оборудование и решения, как уже присутствующие на рынке, так и перспективные модели.

В лидерах «бесконтакт» и предоплаченные карточные продукты - рис.10

В лидерах «бесконтакт» и предоплаченные карточные продукты - рис.11В лидерах «бесконтакт» и предоплаченные карточные продукты - рис.12Сергей Лукьянов, региональный менеджер, Россия и страны СНГ (EMEA), ACI Worldwide (Russia) Ltd.

Размах CARTES 2011 впечатлил, как, впрочем, уже неоднократно бывало на этой выставке. Мне показалось, что сама выставка была организована и посещаема не хуже юбилейного 2010 года. С первого и до последнего часа работы мероприятия на стендах были посетители, и работа не прекращалась. Расширилось число экспонентов, предлагающих решения в области бесконтактных карт, NFC и мобильных сервисов и приложений. Очень широко представлены были решения для выпуска и обслуживания ID-приложений и карт. Кроме того, все софтверные вендоры так или иначе учитывают мировые тенденции, развивая удаленные сервисы для розничных клиентов.

Предоплаченные карты давно популярны, но последний тренд (виртуализация карточных продуктов) придал дополнительное ускорение развитию в данной области. Похоже, в обозримом будущем виртуальные предоплаченные карты и электронные кошельки в сочетании с NFC и мобильными телефонами должны завоевать весь мир.

Компания ACI активно развивает и предлагает технологии и бизнес-решения в данных областях. Посетителей из России и стран СНГ было немало, и наш совместный с партнером (компанией Bell ID) стенд пользовался неизменным интересом не только у зарубежных посетителей CARTES. Особенно сограждан и «соседей» привлекали решения для виртуальных карт и NFC-телефонов, которые мы демонстрировали совместно с Bell ID. Мы полностью выполнили задачи, которые поставили себе на данном мероприятии: увезли достаточно новых перспективных контактов, которые, надеемся, превратятся в новых клиентов.

 Конечно же, мы будем участвовать и в CARTES 2012!

 Юрий Перлин, зам. генерального директора CARDHALL Group.

Явное отличие CARTES 2011 от прошлогоднего мероприятия – отсутствие снегопада. Если же серьезно, пластиковые карты – достаточно консервативная отрасль, и «революцию» в ней устроить сложно. Лично для меня было много переговоров – как с традиционными и новыми вендорами, так и с заказчиками.

 Безусловно, бесконтактные платежи, в т. ч. с использованием мобильных телефонов, – это тренд, но уже далеко не новость. Компаний, выступающих с подобными решениями, стало гораздо больше. Относительно активности азиатских вендоров следует отметить, что они «набирают обороты» не только в платежной индустрии, но и во многих других отраслях.

Интерес соотечественников к CARTES постоянно растет. Достаточно сказать, что я летел в Париж случайно выбранным авиарейсом, на котором оказалось человек 15, которые также направлялись на данное мероприятие. Результаты посещения выставки неоднозначные. С одной стороны, я давно ищу пару востребованных для нас «железок» и, к глубокому сожалению, опять не нашел – даже Азия не помогла. С другой стороны, кое-что новое и неожиданное я увидел. Некоторым новинкам мы найдем применение, но пусть это пока будет интригой.

Поездку на CARTES 2012 считаю обязательной.

В лидерах «бесконтакт» и предоплаченные карточные продукты - рис.13

Игорь Стуканов, директор по развитию бизнеса компании ИНПАС.

На CARTES 2011 по сравнению с предыдущим мероприятием уменьшилось количество POS-терминальных вендоров, основной упор – непосредственно на сами карты и их функциональность. Достаточно много внимания было уделено дополнительным сервисам и услугам.

Вендоры продолжают скупать друг друга и укрупняться. Производители стали больше оглядываться на конечного клиента и расширять как линейку, так и функциональность предлагаемых продуктов. Многие вендоры пытаются улучшить либо выстроить «с нуля» свой собственный локальный сервисный бизнес. Видимо, они ожидают значительных поступлений от этого сегмента рынка. А вот загадывать на 2012 год я бы пока не стал.

Практически все вендоры или активно двинулись в NFC, биометрию и идентификацию, или актуализируют сделанные ранее разработки. Ниша банковских карт небезгранична, ценовая конкуренция однозначно усиливается, и поставщики начинают искать для себя новые рынки сбыта – это вполне естественно. Если говорить об азиатских вендорах, то, как и в других отраслях, они находили и находят «своих» клиентов. Другой вопрос, насколько их продукты будут соответствовать трендам рынка и хватит ли в текущей экономической ситуации у них денег на R&D, для того чтобы не отстать от технологических лидеров рынка. Низкая стоимость продукта, безусловно, сильное конкурентное преимущество, но оно не должно быть единственным!

На мой взгляд, интерес к выставке CARTES российского банковского и технологического сообщества год от года растет, особенно сейчас, когда конкуренция в борьбе за клиента усиливается. И либо на самой выставке, либо на партнерских мероприятиях мы встретили представителей большинства активных участников российского банковского рынка. Продукты усложняются, клиент хочет большей функциональности за меньшие деньги – поэтому, чтобы быть «в рынке», и банкам, и поставщикам нужно постоянно быть на острие и на стыке технологий.

Я посетил стенды трех российских компаний. На мой взгляд, это на сегодня очевидный тренд. На протяжении последних 5–7 лет наши компании активно стараются выйти на зарубежные рынки, и, надо отметить, некоторые уже преуспели в этом. Это поставщики хостовых решений, производители карт, да и INPAS продолжает свою «европейскую одиссею».

 Мы ищем новых технологических партнеров, в сотрудничестве с которыми будем выводить на рынок как новые продукты, так и новые технологии. Именно этому поиску и была посвящена вся работа в эти дни.

 И на CARTES 2011 мы нашли то, что искали! Говоря о карточных продуктах – это новые модели чипов, вспоминая о заводе «Алиот» – это новые технологии изготовления карт, думая о перспективах бизнеса – это дуальные карты.

И, конечно, мы планируем посетить CARTES 2012. С одной стороны, чтобы предлагать клиентам новые продукты, необходимо самим быть в курсе последних наработок вендоров. С другой – неся новые технологии на рынок, нужно быть уверенным, что они интересны и востребованы конечными потребителями. Где же, как не здесь, в Париже, на крупнейшей мировой выставке, в этом можно убедиться?!

В лидерах «бесконтакт» и предоплаченные карточные продукты - рис.14В лидерах «бесконтакт» и предоплаченные карточные продукты - рис.15

В лидерах «бесконтакт» и предоплаченные карточные продукты - рис.16








Юрий Товб, генеральный директор CARDHALL Group.

 Из основных трендовCARTES 2011 я отметил бы следующие. Бум по поводу NFC сменился бумом по поводу OTP (one-time password). Обращало на себя внимание предложение банкам от вендоров «наибюджетнейших» решений, нацеленных исключительно на поддержание огонька жизни в карточном бизнесе по причине «кризисно-антикризисных» бюджетов банков.

А самое главное, не удалось найти ответ на вопрос, почему фирма Muehlbauer отменила свое участие в выставке. Несмотря на все перечисленное, я непременно посещу CARTES 2012.

Фарис Аль-Машта, директор по развитию бизнеса «БПЦ Банковские Технологии».

Наша компания участвует в выставке CARTES уже шестой раз. Заметно, что с каждым годом выставка привлекает все больше посетителей, география компаний-участников расширяется. Многие популярные в прошлом году темы нашли продолжение: например, было представлено большое количество решений для бесконтактных платежей.

Хочу отметить рост числа компаний экспонентов в сфере инновационных карточных решений в небанковской сфере – проекты в области электронного правительства, здравоохранения и пр. Кроме того, были представлены многочисленные решения компаний – производителей премиальных карт, что вызвало большой интерес у посетителей мероприятия, – это хороший симптом, свидетельствующий о выходе из кризиса, последствия которого еще четко прослеживались в 2010г.

CARTES 2011 показала, что компании во всех странах мира усиленно разрабатывают и совершенствуют программные решения в области электронных платежей, выходящие за рамки стандартного процессинга. Широко представлены новые возможности решений в области NFC, бесконтактных платежей, M2M, реализации многоканальной дистрибуции банковских продуктов через POS-терминалы и киоски самообслуживания. Пожалуй, ключевой тенденцией этого года стали решения в области безопасности электронных платежей, ставшие ответом на волну мошенничеств на банкоматах и в сфере электронной коммерции в США и Европе.

 CARTES 2011 привлекла повышенное внимание отечественных кредитно-финансовых организаций. Мне было приятно встретить представителей крупнейших российских банков (большинство участников мероприятия входят в топ-50 банков России) – ключевых руководителей карточного бизнеса, процессинговых центров, IT-департаментов. Это очень хороший показатель, поскольку все они являются непосредственными участниками процесса принятия решений о внедрении современных и инновационных разработок. Все три дня мероприятия прошли для нас очень плодотворно. Как и в прошлом году, стенд компании «БПЦ Банковские Технологии» был очень популярен среди посетителей и участников выставки, активно обсуждались вопросы, связанные с решениями для программ лояльности, мобильной коммерции и интернет-банка. Мы также смогли интенсивно пообщаться с нашими международными партнерами, познакомиться с новыми решениями и продуктами конкурентов.

«БПЦ Банковские Технологии» обязательно будет участвовать в CARTES 2012. К тому же мы активно работаем с финансовыми институтами в США и странах Латинской Америки и будем представлять свои решения на CARTES in North America 2012.

В лидерах «бесконтакт» и предоплаченные карточные продукты - рис.17

В лидерах «бесконтакт» и предоплаченные карточные продукты - рис.18В лидерах «бесконтакт» и предоплаченные карточные продукты - рис.19Алексей Шамайко, зам. генерального директора компании Intervale.

 Принципиальных отличий CARTES 2011 от CARTES 2010 я не заметил, состав участников мало изменился по сравнению с прошлым годом. Однако в текущем году многие из участников выставки уделяли повышенное внимание удаленным каналам обслуживания клиентов – информационным и платежным сервисам. В частности, это касается мобильных платежей, бесконтактных платежей на базе технологии NFC, удаленной аутентификации пользователя и комплексных систем безопасности для удаленного доступа. Участники выставки делились опытом по реализации пилотных и будущих проектов в данной сфере. Очевидно, в будущем году стоит ожидать от участников рассказов о реализации коммерческих проектов в области электронной и мобильной коммерции, а также бесконтактных платежей.

Интерес участников рынка к бесконтактным платежам очень велик. Предоплаченные карты как инструмент продвижения банковских услуг и, как следствие, роста комиссионных доходов привлекли в основном представителей России и развивающихся стран. В России, в отличие от многих «западных» стран, например США, рынок предоплаченных карт неразвит вследствие ранее существовавших законодательных ограничений. Новые изменения в законодательстве РФ за последние два года позволили развивать данное направление, и, естественно, многие российские банки заинтересовались данной тематикой. Активность азиатских вендоров существенно возросла еще 3–4 года назад, что особенно было заметно на CARTES 2008, а в последующие годы лишь плавно нарастала.

 Интерес соотечественников к мероприятию очевиден. Лично я встретил более 30 представителей банковского и технологического сообщества РФ, которые присутствовали на CARTES 2011 в качестве делегатов выставки. В качестве участников данной выставки список российского технологического сообщества не выглядел впечатляющим – преимущественно его составляли крупные производители программных комплексов процессинговых систем. Особенно приятно было традиционно увидеть на выставке в качестве участника известное специализированное издание – журнал «ПЛАС».

Нам выставка дала в основном общение и обмен опытом по пилотным проектам. Нас интересовали в большей степени продукты по комплексной системе обеспечения безопасности оказания удаленных информационных и финансовых сервисов, и мы нашли то, что искали. На вопрос о посещении CARTES 2012 можно ответить только «Да».

Константин Шимолин, коммерческий директор компании «Исткомпис Рус».

 На CARTES с каждым годом представлено все больше игроков из Юг-Восточной Азии. Все крупные игроки рынка смарт-карт фокусируют свои ресурсы на разработке концептов, совмещающих функциональность обычных SIM/ RUIM-карт и ID-продуктов.

На мой взгляд, революционных идей по сравнению с 2010 годом на выставке не наблюдалось. С большой долей вероятности в 2012г. на существующих технологических платформах будут реализовываться приложения, востребованные рынком (NFC-приложения, идентификация мобильных пользователей в различных экосистемах с целью совершения платежей и получения доступа к данным и услугам).

Бесконтактные платежи, без сомнения, перспективное направление, и большое количество компаний пытается реализовать решения, связанные с данной технологией.

 Сложно оценить интерес российского банковского сообщества к данному мероприятию, не имея статистических выкладок. Из общих соображений количество визитеров и выставляющихся компаний из России не прирастает из года в год, в противоположность уже упомянутым мной азиатским вендорам. Для меня визит на CARTES, кроме новинок самой выставки, всегда возможность встретить много коллег, которых сложно встретить в другое время, и как следствие – возможность пообщаться, обсудить проблемы и перспективы смарт-карточного бизнеса. И иногда почерпнуть свежие идеи из такого общения. Так, многие из представленных на выставке решений могут быть применены в бизнесе нашей компании.

Поездку на CARTES 2012 я уже запланировал.

В лидерах «бесконтакт» и предоплаченные карточные продукты - рис.20

Илья Штуца, начальник отдела управления проектами Барклайс Банка.

 К сожалению, я пропустил CARTES 2010, поэтому могу сравнить нынешнюю выставку лишь с CARTES 2009, где было представлено больше решений, связанных с компактной персонализацией карт на основе термопечати. В 2011 г. таких демонстраций было заметно меньше. В то же время стенды грандов (HID, Gemalto, Oberthur) по-прежнему встречают гостей выставки у самого входа, способны удивить и небольшие экспозиции малоизвестных компаний в конце павильона.

Если говорить о тенденциях, то в 2011г. было представлено много решений по обеспечению безопасной среды с помощью мобильных устройств. После «открытия» хакерами программы Carrier IQ на устройствах с Android, iOS, BlackBerry и Symbian сложно предсказать дальнейшее развитие этой темы.

 На CARTES 2012 я хотел бы увидеть больше практических воплощений, в первую очередь в сфере бесконтактных транспортных платежей. По этой тематике на CARTES 2011 были представлены решения CityCard от MasterCard MChip Advance, TicketTac от Ask, VHBR от InsideSecure. Необходимость обеспечить мегаполисы большой транспортной пропускной способностью, интегрировать все виды общественного транспорта (автобус, метро, трамвай, троллейбус, пригородные поезда) в единую систему с удобной и безопасной оплатой проезда должна стать главным трендом на ближайшие годы.

Безусловно, на нынешней выставке доминирует тематика NFC. Тренд наступления на рынок азиатских вендоров давно оформился и ежегодно подтверждается. Многие стенды отражают активное производство в Азии сопутствующих материалов – микрочипов, ридеров, клавиатур, LCD-дисплеев, NFC-решений (например, Samsung демонстрировал NFCрешение на базе Galaxy Tab).

Также я отметил множество решений, связанных с «электронным правительством», – электронные паспорта, системы таможенного пропуска и контроля. Пока это пилотные проекты, но банки наверняка проявят к ним интерес: инновационные идентификационные решения могут значительно упростить авторизацию при оказании банковских услуг.

Выставка в Париже уже много лет является весьма актуальной для российского карточного сообщества. Я видел много коллег из банков (Русский Стандарт, БНП Париба Восток, Ренессанс Кредит, Росбанк), а также вендоров и поставщиков услуг (КАРТХОЛЛ, TAG Systems, «Розан», «НоваКард», Gemalto, OpenWay, Compass Plus, БПЦ, Платежные технологии, UCS/ Global Payments Europe). Вместе с тем как площадка для общения и проведения бизнес-переговоров CARTES остается вне конкуренции.

Распределение наград SESAMES 2011 считаю вполне оправданным. Например, инновационное решение от Dynamics позволяет совмещать в одном физическом носителе (пластиковой карте) набор карт (дебетовых, кредитных и т. д.): персобюро записывает на магнитной полосе и микрочипе реквизиты нескольких счетов (открытых как в одном банке, так и в разных), а держатель в каждом конкретном случае простым нажатием кнопки выбирает нужный счет (карту). На мой взгляд, такие решения помогут строить принципиально новые программы лояльности, снимая ряд ограничений, накладываемых разнородностью сети POSтерминальных устройств.

Читайте также:

Кроме того, определенные перспективы имеют карты с дисплеем – как минимум технология позволит сделать более надежную аутентификацию в системах интернет-банкинга и отказаться от неудобных CAP-калькуляторов. С интересом будем ждать продолжения на CARTES 2012.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube