17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 162

Мировой рынок касс самообслуживания вырос в 2009г. на 23%

Согласно результатам ежегодного исследования «Мировой рынок электронных кассовых терминалов (EPOS) и касс самообслуживания» за 2010 г.,...
Мировой рынок касс самообслуживания вырос в 2009г. на 23%

Мировой рынок касс самообслуживания вырос в 2009г. на 23% - рис.1Согласно результатам ежегодного исследования «Мировой рынок электронных кассовых терминалов (EPOS) и касс самообслуживания» за 2010 г., опубликованного компанией RBR, к концу 2009 г. общее количество касс самообслуживания (SCO), установленных во всем мире, достигло 111 400 устройств, увеличившись на 23% по сравнению с 2008 г., несмотря на негативные последствия спада в IT-бюджетах розничных компаний. Согласно прогнозу RBR, к концу 2015 г. глобальная инсталляционная база устройств самообслуживания вырастет более чем в три раза, достигнув 381 800 устройств.

Кассы самообслуживания в сфере розничной торговли позволяют клиентам торгово-сервисных предприятий самостоятельно осуществлять платежи и (или) производить упаковку или сканирование штрих-кодов продукции в рамках самостоятельного контрольно-кассового обслуживания, в то время как электронные кассовые терминалы (EPOS-терминалы) требуют участия сотрудника предприятия торговли. Технология кассового самообслуживания была представлена более двадцати лет назад, однако начала приобретать популярность только в последние несколько лет. За это время она была внедрена не только такими сетями супери гипермаркетов как Wal-Mart и Carrefour, но также предприятиями розничной торговли товаров общего потребления (Costco) и даже аптечными сетями (Walgreens).

Сейчас кассы самообслуживания можно встретить и в небольших продовольственных магазинах шаговой доступности и дискаунтерах. Несмотря на достигнутый прогресс, кассы самообслуживания остаются нишевым продуктом лишь в небольшом количестве стран, и им еще далеко до того уровня проникновения, которого достигли электронные терминалы кассового обслуживания, управляемые оператором.

По масштабам парка установленных касс самообслуживания в 2009г. продолжала лидировать Северная Америка: 84000 установленных в регионе устройств составляют 75% от мировой инсталляционной базы. Другие регионы медленно, но верно начинают догонять Северную Америку. Западная Европа, например, насчитывает около 21000 устройств, Азиатско-Тихоокеанский регион — 5500 устройств, при этом оба региона продемонстрировали в 2009г. более чем 50%-ный рост инсталляционной базы. На оставшиеся три региона – Южную Америку, CCE и Австралию – приходится всего лишь 1000 установленных устройств. Согласно исследованию компании RBR, на мировой рынок за 2009г. было поставлено 24500 касс самообслуживания, что на 10% больше показателя за 2008 г., несмотря на спад в мировой экономике.

Согласно прогнозу RBR, ожидается, что к концу 2015 г. на Северную Америку и Западную Европу придется более трех четвертых глобальной инсталляционной базы данных устройств, а на Азиатско-Тихоокеанский регион – подавляющая часть оставшегося количества.

Национальными рынками, на которых кассы самообслуживания представлены наиболее широко, являются рынки США и Канады в Северной Америке, Великобритании, Франции и Германии в Европе, а также Японии и Австралии в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Именно эти страны обеспечивают основной рост инсталляционного парка устройств по всему миру.

Стабильная бизнес-схема на основе сокращения издержек

Существует несколько очевидных причин для установки касс самообслуживания.

Они способствуют сокращению издержек, поскольку один сотрудник может обслуживать не менее четырех таких терминалов, и это позволяет использовать освободившийся персонал для улучшения качества обслуживания на других направлениях. Кроме того, установка касс самообслуживания более чем в два раза увеличивает количество точек продаж, доступных для посетителей на той же торговой площади, нежели обычные электронные кассовые терминалы. Кассы самообслуживания приобретают все большую популярность у покупателей, поскольку создают иллюзию более быстрого обслуживания – эффект, который был назван одним из поставщиков «сокращенное ожидание». Покупатели считают, что они контролируют ситуацию, и могут быть уверены, что все скидки были соответствующим образом учтены. Кассы самообслуживания также дают клиентам чувство собственной значимости – им не приходится больше пассивно ждать в очереди, а также возможность для совершения исключительно «приватных» покупок.

Именно по этим причинам, несмотря на проблемы с финансированием в результате экономического спада, рынок касс самообслуживания продолжает стабильно расти, и крупнейшие мировые торговые розничные сети продолжают наращивать их количество. Согласно прогнозам, парк устанавливаемых устройств в Северной Америке будет продолжать расти в среднем на 10% в год в ближайшие шесть лет. Причины установки устройств самообслуживания в Западной Европе аналогичны приведенным: в обоих регионах наблюдаются относительно высокие расходы на оплату труда, и установка устройств самообслуживания приводит к большей экономии, нежели в других регионах.

Согласно исследованию компании RBR, такие компании как NCR, Fujitsu, IBM и Wincor Nixdorf являются ведущими производителями касс самообслуживания в мире как по числу поставок за 2009г., так и по парку установленных устройств на конец указанного периода. Оставшиеся поставщики устройств самообслуживания нацелены на национальные или региональные рынки.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube