17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 306

Банк Хоум Кредит и Compass Plus: история одного успеха

Алексей Пондин, менеджер проектов компании Compass Plus Глеб Найда, начальник управления контроля проектов Банка Хоум Кредит Внедрение...
Банк Хоум Кредит и Compass Plus: история одного успеха


Алексей Пондин, менеджер проектов компании Compass Plus
Глеб Найда, начальник управления контроля проектов Банка Хоум Кредит

Внедрение решений TranzWare Online и TranzWare CMS от компании Compass Plus позволило одному из крупнейших российских банков – Банку Хоум Кредит – в максимально короткие сроки не только кардинальным образом поменять свою стратегию на розничном рынке, но и занять лидирующие позиции в выбранной сфере.

Банк Хоум Кредит (ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк») входит в состав группы Home Credit Group, одного из лидеров рынка потребительского кредитования Центральной и Восточной Европы, а также ряда стран Азии, которая работает на рынке с 1997г. Сегодня финансовые услуги под брендом Home Credit предоставляются клиентам в 8 странах мира.

На российский рынок банк Хоум Кредит вышел в 2002г. и достаточно быстро сумел завоевать значительную долю в сегменте потребительского кредитования. Приоритетным направлением деятельности для банка стало экспресс-кредитование в сотрудничестве с торговыми сетями. Достаточно прочные позиции банку удалось занять и в сегменте кредитных карт.

Тендер

В 2007 году банк принял решение о переходе от монолайнера к универсальному розничному банку. Учитывая, что объем задач, которые банку пришлось решать в связи с выходом на рынок розницы и, как следствие, расширением своего портфеля продуктов для физических лиц, был достаточно велик, перед ним встал вопрос выбора розничной банковской системы. С этой целью Банк Хоум Кредит организовал и провел тендер по выбору поставщика розничной банковской системы, и выбор был сделан в пользу системы TranzWare компании Compass Plus. Ключевую роль в выборе данного решения сыграли следующие факторы:

Банк Хоум Кредит и Compass Plus: история одного успеха - рис.1
  • возможность самостоятельно создавать и изменять бизнес-процессы системы;
  • широкие возможности, которые предлагает базовый набор функций TranzWare;
  • скорость интеграции TranzWare в инфраструктуру банка;
  • положительные рекомендации от банков и процессинговых центров, использующих систему TranzWare в своей работе.

Реализация проекта

Проект интеграции TranzWare в имеющуюся инфраструктуру банка включал в себя установку и запуск трех продуктов из продуктовой линейки компании Compass Plus – TranzWare CMS, TranzWare Online и TranzWare Interchange, а также создание специфичных для банка бизнес-процессов на базе инструментария WorkFlow TranzWare CMS. Запуск проекта в промышленную эксплуатацию был реализован в короткие сроки – первая карта была выпущена всего через пять месяцев после подписания договоров с компанией Compass Plus.

С запуском системы работа по развитию функционала системы под банковские требования активно продолжалась.

В течение полутора лет совместными усилиями был реализован ряд масштабных проектов, почти все они отвечали специфическим требованиям, выдвинутым Банком Хоум Кредит:

• интеграция TranzWare с внешней системой Интернет-Банка;

• депозиты (включая возможность учета участия агента в привлечении клиента, для дальнейшего расчета вознаграждения агента);

• зарплатный проект;

• пакеты услуг (набор продуктов, в основе которых находится дебетовая карта.

Специфика услуги состоит в комплексном подходе к обслуживанию повседневных потребностей клиента. Клиент банка, в зависимости от своих предпочтений, может в любой момент перейти с одного тарифного плана на другой – эту возможность обеспечивает гибкая технология работы системы TranzWare);

• логика регулярных перечислений (функционал обеспечивает возможность ведения регулярных платежей, гибкую логику их работы: возможность формирования платежа в зависимости от его размера с ограничением по минимуму и по максимуму; возможность расчета платежа как доли от базовой суммы; возможность учета комиссии за перечисление при расчете суммы платежа; возможность использования овердрафта для выполнения платежа; многие другие возможности).

Практически весь пользовательский интерфейс розничной системы, по требованию Банка, построен на базе инструментария WorkFlow TranzWare CMS.

Его использование позволяет банку получить необходимую логику работы. Операторы, в свою очередь, получают возможность избежать малейшей ошибки, связанной с человеческим фактором, что позволяет минимизировать процесс их обучения и обеспечить высокоэффективное функционирование системы.

Гибкость инструментария WorkFlow TranzWare CMS обеспечивает эффективное взаимодействие бизнес-процессов с другими информационными системами Банка Хоум Кредит (АБС, система скоринга и прочие), а специалистам банка – самостоятельно вносить изменения в имеющиеся бизнес-процессы и создавать новые.

На текущий момент в Банке Хоум Кредит работает множество бизнес-процессов, таких как:

• создание/модификация клиента;

• открытие карты с поиском/созданием клиента;

• открытие дополнительной карты;

• открытие виртуальной карты;

• изменение данных клиента;

• открытие депозита;

• осуществление платежей.

Активная работа по реализации проекта потребовала мобилизации ресурсов с обеих сторон – и банка, и компании. Утвержденный в банке производственный процесс предполагает реализацию интеграционных проектов «от идеи до внедрения» в течение 9 календарных месяцев, 3месяца из которых отводится поставщику программного обеспечения на проведение работ по аналитике, разработке и тестированию. Чтобы подстроиться под производственный процесс Банка Хоум Кредит, компании Compass Plus пришлось адаптировать свою технологию работы над проектами под требования банка, фактически выстроив индивидуальный производственный цикл.

Крайне положительный результат показала совместная работа специалистов в части обеспечения качества проектных разработок Compass Plus. Внедрение новой технологии работы позволило снизить количество инцидентов на продуктивной среде, а также существенно сократить время выхода на рынок новых продуктов и услуг. Согласно принятой в Банке Хоум.

Кредит методике оценки, качество поставляемых компанией Compass Plus программных продуктов на текущий момент выше, чем у остальных поставщиков программных продуктов. Стоит отметить, что положительный опыт успешного сотрудничества в части обеспечения качества Банк Хоум Кредит планирует внедрить и в отношения с другими разработчиками программного обеспечения.

Имея широкую географию, от Калининграда до Дальнего Востока, банк предъявляет жесткие требования в части скорости выполнения регламентных работ: так, например, время выполнения процедуры закрытия дня и расчетного периода составляет всего 4 часа. Сотрудники компании Compass Plus совместно с командой специалистов Банка провели ревизию текущего архитектурного решения TranzWare CMS и его окружения, в результате чего был оптимизирован ряд процессов и сформулированы рекомендации для банка в части возможности обработки 1,7 миллиона активных карт.

Результаты

Сегодня банк предлагает клиентам широкий спектр банковских продуктов, простые и быстрые финансовые решения, выгодные условия и долгосрочное партнерство. Продукты Банка Хоум Кредит представлены в более чем 33 тыс. магазинах-партнерах в 1200 городах. Согласно МСФО, по состоянию на 31 марта 2010 года доля Банка Хоум Кредит на рынке кредитования в точках продаж составила 28%, доля на рынке кредитных карт – 7,2%. Региональная сеть банка включает в себя 82 представительства, 175 офисов, 7 филиалов и 250 банкоматов на территории России.

На 1 апреля 2010 года Банк Хоум Кредит занимал 37-е место среди российских банков по объемам активов, составивших 113,9 млрд рублей.

Банк Хоум Кредит обладает статусом принципиального члена в платежных системах Visa и MasterCard, предоставляя своим клиентам возможность выбора платежных карт в соответствии с их растущими потребностями в сфере банковских услуг.

На сегодняшний день Банк Хоум Кредит совместно с компанией Compass Plus продолжают развивать функциональные возможности системы TranzWare.

На ближайшее будущее запланирована реализация таких задач, как бенефиты по комиссиям (механизм настройки льготных тарифов по различным типам комиссий, наступающих при определенных условиях), карты для компаний (корпоративные карты), учет различных видов страхования клиентов

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube