17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 156

Основные тенденции российского рынка банковских систем самообслуживания

Руслан Халиуллин,  руководитель проектов, компания ДОРС  В настоящее время трудно представить серьезный розничный банк, который не...
Основные тенденции российского рынка банковских систем самообслуживания

Руслан Халиуллин, руководитель проектов, компания ДОРС

В настоящее время трудно представить серьезный розничный банк, который не стремится стать как можно ближе к своим клиентам и обслуживать их 24 часа в сутки семь дней в неделю. Единственным эффективным путем воплощения этой концепции является развитие широкой сети систем банковского самообслуживания – банкоматов и информационно-платежных киосков. Разумеется, электронные кассиры (ATS) незаменимы в рабочие часы банковских отделений, но системы самообслуживания приносят не меньшую пользу, избавляя операционистов и кассиров от рутинных операций по приему, выдаче и обмену наличных денег. Это, пожалуй, самое наглядное проявление того, что называют автоматизацией бизнес-процессов.

Именно удобство банкоматов и для пользователей, и для самих банков приводит к пополнению шеренги ATM в торговых центрах, а также к росту числа банковских отделений с круглосуточной зоной самообслуживания. И если раньше почти единственным видом операций на банкомате было снятие наличных по банковской карте, то сейчас уверенно растет число пользователей, которые используют системы самообслуживания для выполнения самых разнообразных банковских и небанковских операций: оплаты услуг, внесения наличных с целью пополнения счета или погашения кредитов, обмена валюты и денежных переводов. Самой необычной банковской операцией, которая была реализована на нашей практике, была операция обмена крупных номиналов банкнот на мелкие, включая монеты, а наиболее нестандартной операцией из числа небанковских – бронирование и оплата авиабилетов через терминал самообслуживания.

Несмотря на замедление темпов развития российской экономики с октября 2008г., обусловленное мировым финансовым кризисом, в целом спрос банков на системы самообслуживания сохраняется практически на прежнем уровне – судя по всему, это тот самый случай, когда у заказчиков есть четкое понимание оправданности этих инвестиций. Однако кризис внес в эту тенденцию свои коррективы: если раньше такой важный показатель, как общая стоимость владения (Total Cost of Ownership, TCO) устройствами самообслуживания, интересовал заказчиков во вторую или третью очередь, то сейчас он выходит на первый план.

Кто на новенького?

Кризис – действительно время новых возможностей. В начале 2009 г. компания «ДОРС» в дополнение к своей линейке информационно-платежных терминалов освоила выпуск устройств с выдачей наличных – банкоматов DORS PTM. Эта техника выпускается на недавно построенном Фрязинском Заводе Банковской техники (ФЗБТ), производственного предприятия в составе группы компаний «ДОРС». При разработке новинок были учтены потребности клиентов в надежном недорогом устройстве, неприхотливом в обслуживании и при этом ничем не уступающем западным аналогам.

На банкомате установлен диспенсер банкнот с передней загрузкой с пятью кассетами повышенной емкости по 3000 банкнот в каждой. DORS PTM-2010 имеет одну из самых высоких на рынке банковского оборудования скорость набора пачки банкнот, что позволяет существенно сократить время обслуживания клиентов. Выдача до 100 банкнот за одну операцию позволяет клиенту банка единовременно получить максимальную сумму (стандартный диспенсер выдает до 30 банкнот).

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 5 (145) ’2009 сс. 41 - 43

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube