17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 96

MEI: в самом сердце автоматизированного депозита наличных

Как известно, именно купюроприемник является наиболее сложным и ответственным элементом любого терминала самообслуживания с...
MEI: в самом сердце автоматизированного депозита наличных

Как известно, именно купюроприемник является наиболее сложным и ответственным элементом любого терминала самообслуживания с автоматизированным приемом наличных, будь то банкомат с функцией cash-in, платежный киоск и т. д. Какими свойствами должен обладать современный купюроприемник? Какие требования выдвигаются сегодня к такого рода решениям участниками международного рынка? Какие стандарты и показатели используются сегодня для оценки качества и надежности данной продукции? Ответы на эти и многие другие вопросы содержатся в предлагаемом сегодня вашему вниманию исследовании, подготовленном Департаментом маркетинга компании MEI – одного из крупнейших мировых производителей и поставщиков купюроприемников и монетоприемников для терминалов самообслуживания с функцией автоматизированного депозита наличных.

Успешная репутация MEI формировалась на протяжении 40 лет активной деятельности компании на мировом рынке.

В 2007 г. MEI достигла рекордных показателей продаж: к этому моменту на мировой рынок было поставлено более 4 млн купюроприемников и 5 млн монетоприемных модулей. Продукты компании широко используются в банковском и розничном секторе, игорном бизнесе, вендинге и транспортной индустрии.

Производственные подразделения и офисы MEI расположены в США, Великобритании, Мексике, Швейцарии и Японии. Общий штат компании включает в себя более 800 сотрудников, работающих по всему миру.

Исторический экскурс

MEI: в самом сердце автоматизированного депозита наличных - рис.1Компания MEI была основана в 1969 г. корпорацией Mars Inc. с целью создания более совершенных устройств автоматизированного приема наличных в вендинговом бизнесе. Компания MEI получила патент на первый в мире электронный монетоприемник. За этим последовал первый в мире механизм укладки купюр в кассету, запатентованный в 1975 г. В 2006 г. компания MEI сменила владельцев, на смену Mars Inc.пришли инвестиционные компании Bain Capital и Advantage Partners.

На российский рынок компания MEI вышла в 2004 г., проанализировав высокую востребованность высококачественных купюроприемников среди участников местного рынка финансовых услуг наряду с отсутствием на нем соответствующих надежных устройств. На этом фоне следует отметить, что MEI традиционно концентрирует внимание на качестве работы своих продуктов, поскольку именно от этого показателя напрямую зависит прибыльность бизнеса розничных финансовых услуг, значительной частью которого являются системы приема платежей.

Основные критерии качественного купюроприемника

При выборе купюроприемного устройства владельцы бизнеса, связанного с системами приема платежей, обычно руководствуются следующими факторами:

  • максимальный уровень безотказности в случае приема платежеспособных банкнот, вне зависимости от их состояния, наряду с надежным распознаванием всех фальшивых и подозрительных банкнот;
  • высокий уровень безопасности, обеспечиваемый благодаря гарантированному отказу от фальшивых и подозрительных банкнот;
  • увеличение времени непрерывной работы системы за счет минимизации количества случаев заминания банкнот;
  • надежная, износоустойчивая система, которая сохраняет свою производительность на протяжении всего жизненного цикла.

Высокий уровень безотказности приема наличных - высокий оборот - высокая прибыль

MEI: в самом сердце автоматизированного депозита наличных - рис.2Как известно, понимание мотиваций поведения потребителей является ключом к осознанию значимости влияния качества приема наличных на бизнес-показатели. Так, в зависимости от типа транзакции существуют два различных типа потребительской реакции: отказ от осуществления платежной транзакции и решение осуществить транзакцию на другом терминале. Отказ потребителя от осуществления транзакции в подавляющем большинстве случаев бывает обусловлен тем, что его банкноты оказались не приняты купюроприемником. В таких областях применения платежных терминалов, как розничный банковский и игорный бизнес, это является весьма значительным фактором, поскольку, как показывает российская практика, каждый процентный пункт общего количества банкнот, принятых от клиента, здесь соответствует 2700 рублям чистой прибыли на один терминал в год.

В свою очередь, решение осуществить транзакцию на другом терминале связано с тем, что потребителям в любом случае необходимо совершить платеж, и при этом им не важно, при помощи какого именно терминала и сети приема платежей они это сделают. Как следствие, прибыль в этом случае достается наиболее производительной и надежной системе приема платежей. Исходя из того, что терминалы конкурирующих систем чаще всего расположены в непосредственной близости друг от друга, фактор такого переноса транзакции особенно актуален для платежных терминалов.

MEI: в самом сердце автоматизированного депозита наличных - рис.3Эта взаимосвязь между качеством работы и производительностью купюроприемника и прибыльностью бизнеса была проанализирована в рамках исследования, проведенного Университетом Святого Джозефа в США. В ходе исследования ученые проанализировали 60000 платежных транзакций на 34 терминалах, установленных попарно в различных местах, в период с октября по декабрь 2003 г. За время эксперимента купюроприемники конкурирующих производителей, которыми были оснащены эти терминалы, периодически переставляли с одного аппарата на другой. За трехмесячный срок испытания купюроприемники производства MEI превзошли конкурентов по такому показателю, как объем принятых наличных, на 15%.

Полный текст статьи читайте в журнале "ПЛАС"10 (150) ’2009 сс. 10 - 14

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube