17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 126

«Sagem Orga Zelenograd»: реинтеграция в глобальном масштабе

«Sagem Orga Zelenograd»: реинтеграция в глобальном масштабе


ПЛАС: Итак, волна интеграционного процесса, активно реализуемого компанией Sagem Orga во всех регионах своего присутствия, некоторое время назад докатилась и до российского рынка. Свидетельством тому является, в том числе, и это интервью, которое вы даете в качестве зам. генерального директора «Sagem Orga Zelenograd». Какое отражение нашли эти перемены в бизнес-структуре компании, а также в стоящих перед ней бизнесзадачах? В частности, какие преобразования претерпела сама модель взаимоотношений ОРГА Zelenograd с материнской компанией?

С. Паоли: Начну с того, что вторая половина 2007г. и начало 2008г. действительно ознаменовались для компании «Sagem Orga Zelenograd» целым рядом ключевых кадровых и структурных перемен, включая изменение формы собственности. Однако следует рассказать обо всем по порядку, соблюдая хронику событий.

Итак, в середине прошлого года был полностью обновлен состав топ-менеджмента компании. Решением Собрания акционеров ЗАО «OРГА ЗЕЛЕНОГРАД» Александра Нагина сменил на посту генерального директора компании Патрик Барракан (Patrick Barraquand), одновременно являющийся генеральным представителем SAFRAN Group в России и СНГ. В свою очередь, заместителем нового генерального директора компании назначили меня.

Кроме того, в начале нынешнего года компания «Sagem Orga Zelenograd» официально сменила форму собственности. Это произошло в результате покупки Sagem Orga всего пакета акций «Sagem Orga Zelenograd» у российского акционера – компании «АНГСТРЕМ Проект», после чего «Sagem Orga Zelenograd» перестала быть совместным предприятием с участием иностранного капитала, став 100%-ной собственностью Sagem Orga, которая теперь является ее единственным владельцем.

Почему были приняты эти решения?В данном случае мы говорим о тщательно продуманных логических шагах в рамках процесса реинтеграции «Sagem Orga Zelenograd » в материнскую структуру. Отмечу, что под материнской структурой мы понимаем не только Sagem Orga, но и SAFRAN Group в целом, поэтому данный процесс происходит на самых разных уровнях и бизнес-направлениях. Подобную политику Sagem Orga в последние несколько лет последовательно проводит во многих странах мира, на рынках которых вели свою деятельность совместные предприятия ORGA Kartensysteme GmbH, имеющие на момент создания Sagem Orga пестрый состав акционеров. К настоящему времени многие из этих дочек также стали 100%-ной собственностью Sagem Orga. Такой подход позволяет нам наиболее эффективно интегрировать те различные по своим направлениям деятельности и структурной архитектуре компании в единую бизнес-структуру SAFRAN Group, ориентируя их на решение конкретных глобальных задач, стоящих перед корпорацией в различных регионах мира.

С этой точки зрения рынок России не стал для нас исключением. При этом применительно к «Sagem Orga Zelenograd» речь идет именно о процессе реинтеграции, т.е. о воссоздании прямой и эффективной взаимосвязи данной компании с материнской структурой в рамках соответствующих общеевропейских стандартов, которая изначально была налажена при ее создании в качестве совместного российско-германского предприятия в 1996г. Один из механизмов, которые мы активно используем в процессе реинтеграции компании «Sagem Orga Zelenograd» в структуру SAFRAN Group в соответствии с существующим общеевропейским стандартом, – регулярное проведение международной сертификации производства компании, подтверждающей его соответствие ISO 2001. В настоящее время мы успешно завершаем уже четвертую такую сертификацию, считая с октября 2007г. Как известно, стандарт ISO 2001 регламентирует не только сугубо производственные аспекты, но и любые внутренние бизнес-процессы компании, включая логическую и физическую безопасность, эффективность построения и реализации задач и т.д. Таким образом, процесс сертификации дает возможность детально проанализировать широкий спектр процессов, происходящих внутри компании. Это позволяет нам объективно оценивать эффективность управления, контроля и работы каждого департамента и, в случае обнаружения тех или иных недочетов, организовать их должным образом, т.е. в соответствии с ISO 2001 и внутренними стандартами, используемыми в SAFRAN Group. О том, насколько оправдали себя реализованные в «Sagem Orga Zelenograd» структурные перемены, и каким образом они отразились на эффективности деятельности компании в целом, свидетельствуют как итоги прошлого года, так и результаты I квартала 2008г. Так, по сравнению с 2006г. совокупный оборот компании вырос на 79%. При этом уже с марта нынешнего года компания впервые за значительный период времени вновь вышла на уровень прибыльности, о чем свидетельствуют итоги нашей работы в Iквартале 2008г. Эти результаты объективно демонстрируют, что наша работа по приведению в соответствие с международными стандартами внутренних процессов компании уже начинает приносить свои первые плоды, и процесс реинтеграции в целом происходит успешно.

ПЛАС: Какая роль отводится сегодня компании «Sagem Orga Zelenograd» с точки зрения защиты глобальных интересов SAFRAN Group на российском рынке?

С. Паоли: Как я уже отмечал, под реинтеграцией «Sagem Orga Zelenograd» мы понимаем реинтеграцию компании в структуру не только Sagem Orga, но и в SAFRAN Group в целом. Последнее обстоятельство уже само по себе свидетельствует о той потенциальной роли, которую отводит SAFRAN Group компании «Sagem Orga Zelenograd» в стратегии расширения своего присутствия на рынке России и других стран СНГ в рамках целого ряда различных бизнес-направлений. И это далеко не случайно, принимая во внимание ту широкую деятельность, которую группа SAFRAN ведет сегодня как на мировом, так и на российском рынке.

Сегодня группа SAFRAN представляет собой глобальную структуру с совокупным оборотом более 11 млрд. евро в год, 2/3 которого приходятся на авиационную отрасль. Это производство двигателей, систем шасси, тормозных систем и бортовой электроники как для гражданских, так и для военных самолетов. Поэтому вполне закономерно, что SAFRAN Group участвует в таком масштабном российском проекте, как Super Jet-100, совместно с КБ «Сухой». Так, в его рамках корпорация создала совместное предприятие с НПО «Сатурн» в Рыбинске для разработки и производства двигателей для Super Jet-100. Группой SAFRAN также активно реализуются другие инновационные проекты в России и СНГ, не имеющие прямого отношения к сфере микропроцессорных карт. Например, в настоящее время SAFRAN ведет активные переговоры с «РосОборонЭкспортом» по поводу создания в России совместных предприятий, ориентированных на производство систем наведения для танков. Кроме того, концерн участвует в проекте построения системы видеофиксации нарушений скоростного режима на автострадах, и т.д.

Иными словами, на сегодняшний день SAFRAN Group представлена на рынке России и СНГ в целом достаточно широко. Не тратя времени на детальное описание различных направлений деятельности концерна и его достижений в каждом из этих сегментов, хотелось бы отметить, что в структуре SAFRAN Group функционирует департамент систем безопасности, который контролирует развитие всех разработок и производство высокотехнологичных продуктов, так или иначе связанных с системами обеспечения безопасности. Речь идет, в том числе, о системах биометрического распознавания, смарт-картах, POS-терминалах, терминальных устройствах для проведения лотерей, системах управления водным транспортом, системах контроля за пассажирами и персоналом в аэропортах, а также о различного рода ID-системах. В свою очередь, входящая в состав концерна компания Sagem Orga уже много лет фокусирует свои ресурсы на системах идентификации и банковских решениях. Все эти годы мы сохраняем неизменной свою стратегию, занимаясь развитием данного стратегического бизнес-направления и сохраняя установку на то, что безопасность – это наш профильный бизнес. Подчеркну, что Sagem Orga является очень многопрофильной структурой, в сферу деятельности которой входит не только разработка и продвижение различных комплексных ID-решений, но и системная интеграция в этой области. Иными словами компания имеет возможность оказывать широкий комплекс услуг полного цикла, включая разработку, интеграцию и поддержку комплексного решения в области обеспечения безопасности. Речь идет об ID-системах в аэропортах, решениях для обеспечения безопасности на массовых мероприятиях, в т. ч. Олимпийских играх, электронных паспортах и иных удостоверениях личности, включая биометрические ID-системы. При этом, говоря о данных проектах, я подразумеваю не только разработку и поставку самих микропроцессорных карт или электронных документов, но и обработку данных, терминальные решения, а также соответствующее программное обеспечение.

И на этом фоне наша российская дочерняя компания «Sagem Orga Zelenograd», сфера деятельности которой охватывает широкий спектр рынка микропроцессорных технологий, органично вписывается в структуру бизнес-задач Sagem Orga. Четыре ключевых направления, в ряде из которых «Sagem Orga Zelenograd» удалось в свое время добиться весьма высоких позиций, включают в себя производство микропроцессорных карточных продуктов, разработку системных решений и приложений, а также системную интеграцию в таких сферах, как телекоммуникационный рынок, банковский сегмент, ID-индустрия и здравоохранение.

И именно рынок ID-технологий является сегодня для нас той областью, где мы имеем существенные конкурентные преимущества, поскольку можем выступать не только в качестве поставщика, но и в качестве системного интегратора комплексных идентификационных решений. На рынке России «Sagem Orga Zelenograd » обладает целым рядом объективных преимуществ: во-первых, мы располагаем мощным современным производством, которое обеспечивает компании гибкость и оперативность в выполнении заказов самого различного масштаба и профиля. Во-вторых, мы сертифицированы Visa Int. и MasterCard Worldwide на производство и персонализацию всей линейки EMV-карт данных международных платежных систем.

И, наконец, мы имеем необходимый потенциал для того, чтобы выступать для банков в качестве независимого персонализационного бюро, обеспечивая в рамках аутсорсинга персонализацию всего спектра платежных карт локальных и международных платежных систем, что выгодно отличает «Sagem Orga Zelenograd » от большинства других поставщиков банковских карт на рынке региона, как российских, так и зарубежных. Таким образом, в рамках банковского направления мы способны обеспечивать услуги полного цикла: от выпуска карты до ее персонализации и рассылки по почте конечному пользователю.

К сожалению, рынок персонализационных услуг в России пока еще недостаточно развит, поскольку сами банки попрежнему предпочитают осуществлять персонализацию собственными силами, однако даже в этих условиях на этом неразвитом рынке существует заметный спрос на такого рода услуги. Этот спрос наблюдается со стороны банков, которые условно можно разделить на две основные категории. Первая из них – это банки, которые в принципе не хотят отвлекать свои ресурсы на решение этой непрофильной для них сугубо технологической задачи. Вторую категорию составляют кредитные организации, которые располагают некоторыми персонализационными мощностями, но в силу увеличения масштабов своего карточного бизнеса вынуждены в определенный момент прибегать к аутсорсингу. И даже эта пока еще не слишком широкая ниша является для нас вполне достаточной на сегодняшний день, поскольку «Sagem Orga Zelenograd» имеет возможность качественно обслуживать все эти категории клиентов.

Еще одним существенным преимуществом нашей компании является наличие мощного R&D подразделения, а также весомого пакета собственных разработок, ориентированных на телекоммуникационный рынок.

ПЛАС: Не могли бы вы более подробно поделиться планами относительно работы «Sagem Orga Zelenograd» в сегменте банковских карточных продуктов? Ваша оценка перспектив компании в этом сегменте, как специалиста, деятельность которого уже много лет неразрывно связана с сегментом банковских карт? Что вы намерены предпринять для того, чтобы добиться здесь таких же позитивных результатов, каких компания добилась в свое время на рынке мобильной связи? Последний вопрос нам нередко задают представители российского банковского сообщества.

С. Паоли: Ни для кого не секрет, что до недавнего времени направление банковских карт развивалось компанией «Sagem Orga Zelenograd» не слишком активно. И сегодня достижение значимых результатов именно в этом сегменте является одним из основных наших бизнесприоритетов. Для решения этой задачи требуется серьезно пересмотреть прежнюю стратегию компании в этой области, внеся в нее значительные коррективы. Как я уже отмечал, мы располагаем значительными производственными мощностями и успешно прошли все необходимые сертификации международных платежных систем. В настоящее время компанией осуществляются серьезные инвестиции в закупку и установку необходимого дополнительного оборудования, для того чтобы должным образом подготовить свое производство к планируемому существенному увеличению заказов на банковские карточные продукты. Параллельно мы активно ведем переговоры с различными потенциальными заказчиками и партнерами. Таким образом, сегодня мы делаем все возможное, чтобы как можно скорее осуществить масштабный выход на этот рынок. Хотелось бы подчеркнуть, что рынок производства банковских микропроцессорных карт в России весьма специфичен, прежде всего в силу постоянно растущей конкуренции.

На рынке присутствует большое количество различных производителей карт, в т. ч. сертифицированных международными платежными системами. Таким образом, чтобы получить в этом сегменте реальные конкурентные преимущества, необходимо выйти на рынок с тщательно разработанной эффективной стратегией, охватывающей все аспекты деятельности – от производства до каналов продаж и сервисной составляющей.

Именно такую стратегию мы сегодня начинаем реализовывать, тщательно анализируя текущую рыночную ситуацию и, в зависимости от результатов этого анализа, принимая конкретные решения по поводу того, какие именно продукты и сервисы имеют спрос, как сделать наши предложения выгодно отличающимися от предложений конкурентов, каким образом предлагать рынку те или иные решения и т. д.

Повторюсь, что у нашей компании есть в данном направлении целый ряд возможностей, которых нет у других. И в соответствии с ними мы будем ориентировать свою стратегию на достижение поставленных целей.

ПЛАС: Как изменится в связи с произошедшими структурными преобразованиями география присутствия компании «Sagem Orga Zelenograd», ранее фактически ограниченная российским рынком? Какие страны постсоветского пространства представляются сегодня ключевыми для развития территориальной экспансии компании?

С. Паоли: Действительно, к настоящему моменту «Sagem Orga Zelenograd» ведет свою деятельность в банковском сегменте исключительно на рынке России. Что касается телекоммуникационного сегмента, то мы присутствуем уже в некоторых других странах СНГ, и наша деятельность за пределами России будет только расширяться.

Однако уже в нынешнем году ситуация должна принципиально измениться, и география нашего присутствия значительно расширится в рамках постсоветского пространства в рамках целого ряда направлений, включая банковское. И сегодня мы активно работаем в направлении подготовки компании к грядущим изменениям. В первую очередь планируется укрупнение нашей структуры в Москве (г. Zelenograd), что позволит ей принять на себя дополнительные нагрузки, как в отношении новых объемов производственных заказов, так и в плане работы с новыми клиентами из стран СНГ. Управление деятельностью «Sagem Orga Zelenograd» также будет осуществляться через Москву.

В настоящее время компания уже поставляет свою продукцию на рынки ряда стран СНГ, однако поставки производятся пока еще непосредственно из Германии. В частности, мы присутствуем на рынках Украины, Казахстана и Узбекистана, где имеем постоянных клиентов, работа с которыми до последнего времени осуществлялась через германский филиал Sagem Orga. Однако с 1 мая 2008г. «Sagem Orga Zelenograd» переходит на самостоятельную консультационную и техническую поддержку определенных клиентов на рынках стран СНГ, которая будет осуществляться уже из Москвы. При этом мы рассматриваем такой подход в качестве лишь первого шага на пути к выходу нашей компании за пределы российского рынка. Отмечу также, что взаимодействие «Sagem Orga Zelenograd» с материнской структурой на корпоративном уровне в рамках совместной деятельности на новых страновых рынках является прекрасным подспорьем для реинтеграции компании в группу SAFRAN.

ПЛАС: Какие новые продукты для телекоммуникационного рынка компания продвигает сегодня в России и других странах региона? Насколько успешным оказалось в 2007г. это направление бизнеса?

С. Паоли: Как известно, в отличие от направления банковских продуктов, в сегменте SIM-карт «Sagem Orga Zelenograd» охватывает не только Россию, но и несколько стран СНГ, сотрудничая на них как с крупнейшими российскими операторами, так и с рядом местных телекоммуникационных компаний. В настоящее время мы активно участвуем в миграции российских операторов мобильной связи на SIM-карты третьего поколения (3G). При этом наши крупные заказчики постепенно мигрируют на карты с объемом памяти 128 Мб. Несмотря на то что в настоящее время речь пока не идет о массовом перевыпуске операторами используемых их абонентами SIM-карт на базе SIM-карт 3G, сегодня уже наблюдается спад продаж телекоммуникационных продуктов предыдущего поколения и, напротив, рост продаж SIM-карт стандарта 3G.

ПЛАС: Насколько нам известно, генеральный директор «Sagem Orga Zelenograd» Патрик Барракан, являясь генеральным представителем SAFRAN Group в России и СНГ, одновременно курирует сегодня целый ряд бизнес-направлений, не связанных с карточным бизнесом. На этом фоне хотелось бы уточнить два аспекта: в какой мере данное обстоятельство способствует реинтеграции «Sagem Orga Zelenograd», и планируется ли участие компании в проектах SAFRAN Group, лежащих в новых для компании сферах бизнеса?

С. Паоли: То обстоятельство, что сегодня «Sagem Orga Zelenograd» возглавляет именно Патрик Барракан, являющийся высокопоставленным лицом SAFRAN Group, обеспечивает мощную поддержку процессу реинтеграции нашей компании в материнскую структуру. Дело в том, что Патрик Барракан, в обязанности которого входит контроль над развитием бизнеса «Sagem Orga Zelenograd», выступает своего рода гарантом того, что компания идет правильным путем. На своем посту он оказывает нам необходимую помощь по целому ряду направлений, являясь связующим звеном между SAFRAN и «Sagem Orga Zelenograd » по всему спектру вопросов, связанных как с внешней, так и с внутренней политикой и стратегией компании.

Более того, уже сам по себе тот факт, что нашу компанию возглавляет Патрик Барракан, – свидетельство того, что сегодня «Sagem Orga Zelenograd» – это прежде всего компания, которая входит в состав мощной глобальной корпорации. Это компания, которая может и умеет работать с солидными клиентами и обеспечивать им международный уровень качества услуг и продуктов.

В заключение я хотел бы отметить, что особое значение нами придается интеграции «Sagem Orga Zelenograd» с Sagem Orga и группой SAFRAN на рынке ID-решений, который намного шире, чем банковский сегмент или микропроцессорные карты в целом. Сегодня соответствующие планы, как на уровне Sagem Orga, так и на уровне SAFRAN, еще находятся в стадии детальной проработки, поэтому более подробную информацию на этот счет я представить пока не могу.

Отмечу лишь, что в рамках интеграции группы SAFRAN и нашей компании будут приложены все усилия для того, чтобы максимально укрепить и расширить те позиции и, конечно же, тот интеллектуальный и производственный потенциал, которым обладает сегодня «Sagem Orga Zelenograd».

Текст статьи читайте в журнале "ПЛАС" 5 (135) ’2008 сс. 48-53


Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube