17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 213

NCC и Sm@rt BOX: «двое из ларца» от Ingenico

Интеллектуальные интеграционные решения Ingenico как инструмент развития эквайринга Сегодня компания Ingenico – один из ведущих мировых...
NCC и Sm@rt BOX: «двое из ларца» от Ingenico

Интеллектуальные интеграционные решения Ingenico как инструмент развития эквайринга

Сегодня компания Ingenico – один из ведущих мировых производителей POS-терминалов – поставляет на мировой рынок широкий спектр аппаратных и программных средств, включая комплексные сетевые решения, полностью отвечающие потребностям заказчиков и соответствующие всем требованиям органов по сертификации и стандартам международных платежных систем. Продолжая серию публикаций в журнале «ПЛАС», посвященных продуктовой линейке и инновационным разработкам данного производителя, в этот раз мы решили уделить отдельное внимание его интеграционным коммуникационным решениям, а именно двум новым для российских эквайеров продуктам, которые Ingenico недавно начал продвигать на отечественном рынке, – контроллерам терминальных сетей NCC и Sm@rt BOX. О функциональных возможностях этих решений рассказывают Виктор Песковатсков, технический директор Представительства Ingenico в СНГ и Монголии, и Максим Кургаев, директор по маркетингу.

ак известно, сегодня решения Ingenico обеспечивают целевую безопасную передачу любой информации, от финансовых транзакций до биометрических данных человека, в рамках реализации любого рода банковских проектов, а также на целом ряде вертикальных секторов российского и международного рынка.

При этом одним из принципиальных отличий Ingenico от целого ряда конкурентов, которые в большинстве случаев предоставляют клиентам реализовывать эквайринговые проекты на базе своих POS-терминалов в тандеме с телекоммуникационным оборудованием сторонних разработчиков, Ingenico традиционно относится к весьма небольшому числу мировых поставщиков комплексных решений, включающих в себя не только терминальное оборудование и программное обеспечение, но и инновационные коммуникационные продукты, в том числе интеллектуальные сетевые контроллеры собственного производства. Последние уже нашли широкое применение на эквайринговых рынках целого ряда стран мира, где зарекомендовали себя как надежные, безопасные и эффективные решения. При этом, учитывая сегодняшнюю динамику развития российского карточного рынка, востребованность данных решений в нашей стране уже не вызывает сомнений.

На этом фоне во втором полугодии 2007 г. началось активное продвижение на рынке России и ряда других стран СНГ линейки коммуникационного оборудования последнего поколения Ingenico, наиболее яркими представителями которой являются контроллеры POS-терминальных сетей NCC (Network Communication Controller) и Sm@rt BOX. Однако прежде чем приступить к рассмотрению функциональных возможностей данных решений, хотелось бы коснуться сегодняшней ситуации на российском рынке эквайринга с точки зрения специфики подходов, практикуемых его участниками для решения задач коммуникационного характера.

Динамичное развитие российскими банками своей эквайринговой инфраструктуры, в том числе на фоне наблюдаемой в последние несколько лет активной экспансии эквайеров в регионы, различного рода слияния и взимопоглощения на карточном рынке – все это обусловливает появление в России разветвленных многоуровневых эквайринговых сетей, состоящих из POS-терминальных устройств и банкоматов различных производителей. Это, в свою очередь, выдвигает на передний план вопросы, связанные с эффективным коммуникационным сопряжением масштабных и весьма разнообразных по своему составу парков оконечного оборудования. До настоящего момента эта проблема так или иначе решалась банками путем использования стандартных сетевых устройств различных производителей – роутеров, сетевых контроллеров и т. д. При этом нельзя не отметить, что на практике такой подход далеко не всегда оказывается эффективным. Дело в том, что речь в данном случае идет об использовании в эквайринговых проектах так называемых устройств общего назначения, которые по определению не могут в полной мере отвечать требованиям столь специфичного сектора рынка, как эквайринг, поскольку изначально не были разработаны в расчете на такое применение.

В то же время с момента появления первых банкоматов и POS-терминалов на территории бывшего Советского Союза именно на базе коммуникационных устройств общего назначения создавалась будущая эквайринговая инфраструктура подавляющего числа банков. В первую очередь это объяснялось недостатком средств, что вынуждало эквайеров строить свои сети по принципу «из того, что было», однако со временем такой подход стал основой большинства отечественных проектов. При этом, несмотря на то что более крупные банки могли позволить себе более дорогостоящее коммуникационное оборудование, а их менее «обеспеченные» коллеги делали ставку на бюджетные решения, сам принцип за редким исключением оставался прежним: устройства общего назначения, пусть даже от производителей с мировым именем, применялись для решения весьма специфичных задач, для которых они не были предназначены.

NCC и Sm@rt BOX: «двое из ларца» от Ingenico - рис.1

 В результате сегодня в России, как в банковском секторе, так и на ряде вертикальных рынков, чаще всего используется следующая схема: для решения вопросов сопряжения терминального оборудования банки используют различного рода роутеры, концентраторы и иные коммуникационные устройства, являющиеся сугубо аппаратным оборудованием, которые, в свою очередь, соединяются с банковскими серверами, на которых размещено все необходимое программное обеспечение. Очевидно, что при этом вся бизнес-логика «отрабатывается» именно на серверах, поскольку сами коммутирующие устройства представляют собой практически голое «железо». Среди прочих недостатков использование такой схемы сопряжено с необходимостью дополнительных затрат временных и интеллектуальных ресурсов при дальнейшем расширении инфраструктуры обслуживания, например, при создании банком нового отделения или открытии своего филиала в регионе, управляющего масштабной эквайринговой сетью, насчитывающей сотни банкоматов и POS-терминалов. Для этого банку необходимо не только обеспечить прокладку телекоммуникационных линий, заключить договоры с провайдерами коммуникационных услуг и т. д., но и закупить и установить новые компьютеры, которые будут выступать в качестве хостов, а также инсталлировать и настроить необходимое программное обеспечение. Реализация такого проекта занимает, как правило, не менее нескольких месяцев, только по прошествии которых эквайринговая сеть может быть запущена в коммерческую эксплуатацию.

Итак, среди основных недостатков практикуемых сегодня в российских эквайринговых проектах подходов к решению вопросов в области коммуникаций можно выделить следующие – это использование коммуникационных устройств общего назначения, изначально не ориентированных на этот сегмент и представляющих собой сугубо аппаратное оборудование, и вытекающая из этого необходимость размещать практически все сопутствующее программное обеспечение на хостовых серверах, что, в свою очередь, увеличивает время обработки запросов и приводит к значительному увеличению себестоимости каждой транзакции. Принимая во внимание эти обстоятельства, компания Ingenico объявила о продвижении на российский рынок принципиально новых для него коммуникационных решений – интеллектуальных контроллеров POS-терминальных сетей последнего поколения NCC и Sm@rt BOX. Речь идет о линейке многофункциональных устройств производства Ingenico, изначально разработанных с учетом всех требований эквайрингового бизнеса, представляющих собой полноценные аппаратно-программные комплексы, способные работать в мультиформатном режиме и самостоятельно обеспечивать преобразование широкого спектра хостовых протоколов, по которым терминальные устройства (POS-терминалы и банкоматы) обмениваются данными с процессинговыми центрами.

Флагманской моделью данной линейки является контроллер NCC Blade, модульная архитектура которого делает его универсальным решением для повышения надежности, защищенности и скорости маршрутизации транзакций в любой эквайринговой сети. Это устройство может оснащаться широким спектром модульных коммуникационных возможностей – RS232, RS485, Wi-Fi, Bluetooth, USB, GSM/GPRS, Ethernet, PSTN/ISDN. NCC Blade (равно как и Sm@rt BOX) полностью соответствует современным требованиям безопасности, предъявляемым к процессам маршрутизации финансовых транзакций. В зависимости от задач конкретного эквайрингового проекта, NCC и Sm@rt BOX могут использоваться одновременно как локальный или удаленный контроллер, конвертор протоколов или сообщений, сетевой шлюз, LAN-контроллер и т.д. Наиболее распространенными вариантами использования NCC могут быть следующие:

NCC и Sm@rt BOX: «двое из ларца» от Ingenico - рис.2

в качестве роутера для эквайринговых сетей;

в качестве конвертора протоколов;

для хостовых приложений.

Благодаря поддержке широкого спектра хостовых протоколов, включая X25, TCP/IP, Async, SNA и т. д., данные устройства являются мультивендорными решениями, позволяющими, в том числе, осуществлять транзакции в формате ISO8583 в сети, состоящей не только из POS-терминалов производства Ingenico, но и терминального оборудования других производителей. Это открывает широкие перспективы с точки зрения продвижения NCC и Sm@rt BOX на российском рынке, участники которого располагают достаточно «пестрым» по своему составу парком POS-терминалов. В числе преимуществ сетевых контроллеров Ingenico следует также отметить возможность их работы в офлайновом режиме.

Сегодня в большинстве стран с развитыми рынками карточных платежей использование специализированного оборудования в рамках всего спектра реализуемых направлений является краеугольным камнем любых эквайринговых проектов. Так, контроллеры NCC производства Ingenico используются на данный момент в крупных эквайринговых проектах более чем 100 участников рынков свыше 25 стран мира. Такая популярность данных решений на мировом рынке далеко не случайна. Дело в том, что устройства NCC и Sm@rt BOX были специально спроектированы с учетом требований построения POS-терминальных и банкоматных сетей. При этом, как уже отмечалось, интеллектуальные контроллеры Ingenico поддерживают работу по широкому спектру протоколов, в том числе, по желанию заказчика, на базе NCC возможна также реализация поддержки цифрового канала Е1.

Проведенные исследования показывают, что в реальных условиях работы сетевые контроллеры семейства NCC и Sm@rt BOX обеспечивают надежное, качественное и высокоскоростное сообщение хостовой части с POS-терминалами. С точки зрения бизнеса привлекательность использования устройств NCC и Sm@rt BOX видится в таком важном экономическом эффекте, как минимизация стоимости владения и обслуживания терминальных сетей независимо от модели и производителя составляющих их устройств – при том условии, что в большинстве российских банков парк POSтерминалов имеет многовендорную структуру. При этом модульная архитектура устройств семейства NСC, простота настроек, возможность централизованного управления всеми узлами сети и надежность оборудования позволяют эффективно и динамично развивать эквайринговую сеть банка, а также минимизировать время, необходимое для запуска нового проекта, привлекая минимум как человеческих, так и финансовых ресурсов на ее сопровождение.

В целом те возможности, которые обеспечивает модульная архитектура семейства NCC, заслуживают отдельного рассмотрения. Так, это решение, базирующееся на открытой архитектуре, по своей сути является в некотором роде кластером, спектр функциональных возможностей которого определяется наличием тех или иных модулей – так называемых коммуникационных плат, при необходимости устанавливаемых в «горячем режиме», т. е. без влияния на текущие бизнес-процессы пользователя – банка или небанковской структуры. К таким модулям могут относиться, например, различного рода телекоммуникационные интерфейсы, обеспечивающие поддержку полного спектра каналов связи, включая WiFi, Bluetooth, USB, GSM/GPRS, Ethernet, PSTN/ISDN, а также конверторы протоколов и т. д. Очевидно, что изначально реализованная в решении поддержка целого ряда наиболее распространенных на карточном рынке хостовых протоколов делает линейку NCC особенно привлекательной для банков.

Каждый из этих модулей является программно-аппаратным решением с широким спектром программных приложений. Благодаря этому пользователь имеет возможность не только задействовать уже готовые приложения, но и, в соответствии со своими бизнес-задачами, разрабатывать новые, сохраняя имеющуюся бизнес-логику. При этом спектр такого рода «переносимого» функционала является по-настоящему исчерпывающим, включая поддержку большого количества различных хостовых протоколов в зависимости от используемых банком процессинговых систем. В результате, используя коммуникационные решения такого класса, как NСC, в ходе создания новой или развития имеющейся эквайринговой сети, банку необходимо лишь установить само терминальное оборудование и подключить его к хосту через сетевой контроллер без какой-либо серьезной модернизации хостовой системы. С помощью контроллеров семейства NСC хостовая система банка и POS-терминалы и ATM, составляющие его эквайринговую инфраструктуру, вне зависимости от своего производителя, будут «общаться на одном языке».

Что касается другого коммуникационного решения – сетевого контроллера Sm@rt BOX, то по своим функциональным и коммуникационным возможностям, включая возможность конверсии широкого спектра хостовых протоколов, оно во многом аналогично семейству NCC. В то же время, являясь более бюджетным решением, рассчитанным на эквайринговые сети небольшого масштаба, Sm@rt BOX, в отличие от NCC, не обладает модульной архитектурой. Данное устройство изначально поставляется в требуемой заказчику конфигурации, после чего любая модернизация устройства по-прежнему возможна, но, в отличие от NCC, не в рабочем режиме. При этом благодаря поддержке широкого спектра каналов связи – Ethernet, WiFi, Bluetooth, USB, GSM/GPRS, PSTN/ISDN – Sm@rt BOX представляет собой оптимальное решение для реализации эквайринговых проектов на целом ряде вертикальных рынков, включая ресторанный и гостиничный бизнес, сети АЗС, услуги такси и т. д., где скорость обслуживания клиентов является критичной.

В заключение следует еще раз отметить, что, несмотря на свою популярность на мировом рынке, интеллектуальные сетевые контроллеры семейства NCC и Sm@rt BOX являются новыми для российского рынка решениями, и благодаря их по-настоящему уникальным возможностям их продвижение в России видится весьма перспективным направлением. Высокая скорость реализации новых эквайринговых проектов, надежность и безопасность осуществления транзакций, снижение их себестоимости и сокращение издержек на сопровождение терминальной сети – все это делает данные решения Ingenico весьма востребованными среди участников динамично развивающихся карточных рынков России и других стран СНГ. В первую очередь во внедрении таких устройств заинтересованы банки, ведущие или намеренные вести активную экспансию в российские регионы, а также расширить свой эквайринговый бизнес за счет проникновения на те или иные вертикальные рынки, включая такие быстрорастущие, как, например, прием платежей населения в адрес третьих лиц. Поскольку в России эти тенденции в последние годы проявляются все ярче, в обозримом будущем спрос на такого рода решения будет только расти – как со стороны банков, так и со стороны небанковских структур – участников ряда вертикальных рынков. Так, сегодня мы уже ведем соответствующие переговоры с рядом отечественных кредитных организаций, проявивших интерес к внедрению данных инновационных продуктов.

Со своей стороны, специалисты Представительства Ingenico в СНГ и Монголии прикладывают все усилия для того, чтобы сделать процесс продвижения интеллектуальных коммуникационных решений как можно эффективнее. В частности, ведется активная работа среди участников рынка, направленная на разъяснение преимуществ этих новых для России продуктов, а также осуществляется масштабная консалтинговая деятельность, включая обучение сотрудников банков и предприятий, отвечающих за развитие и поддержку эквайринговой инфраструктуры, которое будет проходить, в том числе, непосредственно в парижском офисе Ingenico.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube