17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 163

TietoEnator: рост по всем направлениям

Интервью Иво Алманиса, руководителя Card SBU, TietoEnator Banking & Insurance.ПЛАС: Как вы оцениваете позиции, занимаемые сегодня компанией TietoEnator на...
TietoEnator: рост по всем направлениям

Интервью Иво Алманиса, руководителя Card SBU, TietoEnator Banking & Insurance.

ПЛАС: Как вы оцениваете позиции, занимаемые сегодня компанией TietoEnator на мировом рынке?

: На сегодняшний день TietoEnator является одним из лидеров европейского рынка IT-услуг. Входя в число наиболее перспективных подразделений корпорации, подразделение Card SBU, TietoEnator Banking & Insurance, занимает прочные позиции среди ведущих мировых поставщиков карточных платежных систем для банков, процессинговых центров и представляет корпорацию TietoEnator по всему миру, в том числе в регионе Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Азии. На сегодняшний день опыт работы подразделения Card SBU, TietoEnator Banking & Insurance в сфере разработки программного обеспечения для банков и процессинговых компаний, предназначенного для обработки операций с платежными картами, составляет почти 15 лет. Одной из отличительных особенностей Card SBU является то, что наряду с разработкой и внедрением программных продуктов мы предлагаем полный комплекс услуг для запуска нового и развития существующего карточного бизнеса наших клиентов. Следует отметить, что особенно в последние годы мы делаем акцент на предоставление дополнительных услуг, таких как бизнес-консалтинг, профессиональное обучение специалистов, кастомизация решений; системная интеграции, в том числе и с системами программных продуктов других вендоров. Нашими партнерами являются такие компании, как Oracle, Tuxedo, NCR, Wincor Nixdorf, Thales eSecurity, AustriaCard, Bell ID, R-line, группа компаний CardHall, INPAS и ряд других, что в значительной степени обеспечивает построение полнофункциональных решений для карточного бизнеса наших клиентов. Как показали результаты 2005г., наиболее перспективными рынками для Card SBU по-прежнему остаются страны Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Азии.

При этом следует отметить, что в Европе на данный момент наиболее востребованными являются сложные интеграционные проекты, там рынок достаточно консервативен и стабилен. В свою очередь, рынки России и других стран СНГ требуют конкурентоспособных, гибких решений, значительных инноваций, позволяющих обеспечить быстрое внедрение в эксплуатацию. Что касается региона Ближнего Востока, Азии, то на данном этапе там наиболее широко востребована замена процессинговых систем, поддержка которых уже нецелесообразна, и решения под Unix – хорошая им альтернатива. ПЛАС: Насколько нам известно, прошлый год и первое полугодие 2006г. ознаменовались для Card SBU, TietoEnator Banking & Insurance значительным приростом клиентов, а также расширением географии присутствия компании в регионе Восточной Европы, включая Россию и СНГ. И. Алманис: Действительно, в 2005 году мы не только увеличили количество клиентов, но и заметно расширили свое географическое присутствие, в том числе и на рынках новых для нас стран и корпорации в целом. В числе наиболее крупных проектов, начатых в 2005г., можно отметить договор, заключенный между TietoEnator и Национальным Банком Киргизской Республики, который предусматривает построение в стране национального процессингового центра. Данный проект осуществляется под патронажем правительства Киргизской Республики и финансируется Мировым Банком. Также в 2005г. был заключен договор с одним из крупнейших частных банков в Кении – Cooperative Bank of Kenya – о поставке TietoEnator наших решений Card Suite и eBanking Suite, которые предоставят банку возможность осуществлять полный спектр операций по международным и локальным платежным картам. Продукт eBanking Suite принадлежит к семейству решений eBanking нового поколения, которые предлагают расширенную функциональность портала и готовые бизнес-сервисы для банковского обслуживания корпоративных и частных клиентов через Интернет.

2005г. ознаменовался также началом процесса масштабных модернизаций программных инфраструктур у существующих клиентов компании, связанных с их миграцией на EMV-стандарты и увеличением спектра функциональности инсталлированных ранее систем. Эти тенденции нашли свое дальнейшее развитие и в нынешнем 2006г.

В прошлом году компания TietoEnator начала также успешное сотрудничество с хорватским Zagrebacka Banka по внедрению комплексного решения Card Suite Fraud Prevention для предотвращения и выявления случаев мошенничества с платежными картами.

В первом квартале нынешнего года TietoEnator заключила договор с ONE Bank Ltd. (Бангладеш) на поставку комплексного процессингового решения. Предложенные TietoEnator продукты Card Suite Issuing и Acquiring позволят банку построить в Бангладеш локальную сеть ATM. В рамках данного проекта в Бангладеш планируется создание локального центра поддержки эксплуатации программного продукта Card Suite.

ПЛАС: Каковы наиболее интересные, на ваш взгляд, проекты в области карточных решений, реализованные TietoEnator с уже существующими клиентами?

И.Алманис: В 2005г. наша компания начала проект с Банком Русский Стандарт, получившим в апреле прошлого года статус партнера American Express в России. В его рамках TietoEnator поставила банку решение Card Suite Issuing для эксклюзивной эмиссии карт AmEx категорий Green, Gold, Platinum и Centurion со счетами в рублях и долларах США. При этом банк получил возможность обеспечивать полный клиентский сервис своим клиентам – держателям карт AmEx.

Одним из масштабных проектов 2005–2006гг. является проект для одного из крупнейших банков Болгарии, First Investment Bank. В его рамках будет поставлено многофункциональное решение, которое позволит осуществлять интеграцию с решением Bell ID, а также создан on-line интерфейс с банком. Особенность системы Bell ID заключается в возможности выпуска платежных карт с дополнительными приложениями. Интегрированное комплексное решение позволит начать выпуск карт стандарта EMV с несколькими приложениями.

ПЛАС: Какими факторами было обусловлено принятие решения о проведении ребрендинга и переименование ее стратегического продукта – Transmaster – в Card Suite? Какие бизнес-задачи ставила перед собой компания, проведя ребрендинг столь известного на рынке продукта?

И.Алманис: Сегодня бренды как таковые оказывают большое влияние на продажи во всем мире – это нематериальный актив компании, который создает дополнительную стоимость продуктов, способствует привлечению новых и повышает лояльность уже существующих клиентов. Популяризация отдельных брендов, например, названий продуктов, – процесс сложный, который требует большого количества интеллектуальных и финансовых ресурсов. Основная цель ребрендинга – повысить узнаваемость бренда TietoEnator, а также предлагаемых корпорацией продуктов и услуг.

ПЛАС: Основные направления дальнейшего развития системы Card Suite, реализованные в этом году? Какие новые изменения в функциональности системы Card Suite от TietoEnator ожидаются до конца 2006г.?

И. Алманис: Если говорить о России и СНГ, то основные направления развития нашего стратегического продукта на этих рынках ориентированы на расширение портфеля карточных продуктов, и прежде всего на такие перспективные направления банковского бизнеса, как розничное кредитование, включая эмиссию и обслуживание кредитных карт и prepaid-продуктов.

Очевидно, что растущая популярность кредитных продуктов предполагает в ближайшем будущем развитие и адаптацию к требованиям рынка СНГ соответствующего функционала, предназначенного для автоматизации различных аспектов кредитной деятельности организации, начиная с обработки заявлений на открытие кредита (Application Management), оценки кредитоспособности клиента (Credit Scoring) и принятия решения о выдаче ссуды и заканчивая последующим сопровождением кредита и работой с просроченными задолженностями (Collections). В сфере решений, связанных с поддержкой потребительского кредитования, наша компания имеет значительный опыт внедрения подобных проектов на европейском рынке, что позволяет TietoEnator предлагать клиентам уже готовые решения, при необходимости и по желанию клиентов кастомизируя их под специфические требования заказчиков.

По мнению экспертов, сегодня еще одним из перспективных направлений развития карточного бизнеса являются предоплаченные карточные продукты (prepaidкарты). Предоплаченные карты могут быть ориентированы на решение целого ряда задач: в качестве подарка, для использования в Интернете, получения социальных пособий, в рамках реализации молодежных программ, для зарубежных поездок и путешествий. Эти карточные продукты гарантируют безопасность денежных средств, их легко приобрести, и их применение не связано с какими-либо скрытыми издержками. Их простота, дешевизна и низкий уровень риска при использовании позволяют эмитентам не только выходить на новые сегменты потребительского рынка, но и с минимальными вложениями расширить спектр предлагаемых услуг, и, увеличив обороты, повысить доходность карточного бизнеса. Кроме того, prepaid-карты могут использоваться в качестве базового платежного инструмента для ряда совместных (co-branding) программ и проектов, в которых по тем или иным причинам невозможно или неэффективно применять другие карточные продукты. На сегодняшний день мы успешно осуществили два проекта по prepaid-картам в странах Балтии и сейчас готовимся реализовывать третий проект – уже в Западной Европе.

TietoEnator также ведет активные работы по расширению спектра поддерживаемых системой Card Suite услуг, предоставляемых через терминальную сеть банка, а также по увеличению числа поддерживаемых каналов доставки информации (delivery channel). Так, компания дополнила систему управления ATM для подключения сashin устройств производства NCR в Банке Русский Стандарт. Кроме того, совместно со своим партнером – компанией First Data Latvia – TietoEnator принимает активное участие в целом ряде проектов латвийских банков по внедрению банкоматов с функцией cash-in производства Wincor Nixdorf. В целом следует отметить, что в течение последних двух-трех лет значительно увеличился спектр информационных и финансовых услуг, предоставляемых через существующую терминальную сет банка – продажа продуктов и услуг третьих сторон, регистрация на получение сервисов, оплата счетов, операции с банковскими счетами.

 ПЛАС: Какие новые возможности предлагает Card Suite, в том числе в области эмиссии и эквайринга EMV-совместимых продуктов?

И.Алманис: До конца 2005г. три четверти наших клиентов завершили миграцию на стандарт EMV в рамках Visa International и MasterCard International и приступили к выпуску EMV-совместимых карточных продуктов. При сотрудничестве с компанией Bell ID мы разработали решение по выпуску многофункциональных карт. В 2005 году наша компания начала поддержку таких новых перспективных решений, как предавторизованный дебет (VSDC ++ и M/Сhip4 PAD).

Говоря о новых возможностях Card Suite, следует также отметить, что в прошлом году компания приступила к реализации ряда проектов, которые позволят увеличить конкурентоспособность нашего стратегического продукта. К данным проектам можно отнести тестирование системы Card Suite на базе серверной платформы HP, подтвердившее ее способность обрабатывать данные для эмиссии и эквайринга, вдвое превышающие объемы, имеющиеся на сегодняшний день у наших клиентов. На протяжении нескольких лет TietoEnator предлагает свое решение по предотвращению мошенничества. В прошлом году компания начала внедрение в промышленную эксплуатацию расширение функциональности системы по управлению рисками, в рамках которого банки самостоятельно могут определять условия проверки и предотвращать мошенничество в режиме on-line.

В июне 2006 г. TietoEnator заключила договор о сотрудничестве с Lipman Electronic Engeneering Ltd., одним из лидеров в области разработки и продажи терминальных решений для осуществления электронных платежей. Данное соглашение позволит TietoEnator расширить ассортимент технологий и продуктов, предлагаемых своим клиентам.

Несмотря на стабильную норму прибыли при устойчиво растущих оборотах, компания продолжает обновлять продуктовый ряд Card Suite, инвестируя в разработку инновационных решений значительные финансовые и интеллектуальные ресурсы. К последней из таких разработок относятся система клиринга и расчетов (Clearing & Settelment System) и система работы с нестандартными операциями Exception Item.

ПЛАС: С какими бизнес-показателями компания планирует закончить 2006г.?

И.Алманис: На протяжении последних пяти лет годовые темпы роста доходов подразделения Card SBU, TietoEnator Banking & Insurance составляли в среднем 15–20%. Мы планируем продолжать следовать этой традиции, стараясь максимально грамотно распоряжаться имеющимися ресурсами в направлении инвестиций в развитие своего продуктового ряда.

ПЛАС: Основные стратегические задачи, стоящие сегодня перед подразделением Card SBU, TietoEnator Banking & Insurance? Как вы видите свои позиции на мировом рынке и на рынках стран СНГ, включая Россию, в обозримом будущем?

И. Алманис: Безусловно, мы стремимся стать одними из ведущих поставщиков карточных решений по всему миру. Но лидерство для нас заключается не только в наибольшем числе клиентов по сравнению с другими участниками данного рынка, но и в профессионализме, в высокой прибыльности бизнеса, как собственного, так и наших клиентов. Мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве и инновационных проектах, потому что важнейшая задача, которую ставит перед собой компания в достижении стратегических целей, – быть надежным партнером для своих клиентов. Опираясь на многолетний опыт работы в сфере карточного бизнеса и профессионализм наших специалистов, для нас остается приоритетом развитие и успешная деятельность наших клиентов. Программный комплекс Card Suite, разработанный компанией TietoEnator, уже послужил основой для успешного развития бизнеса банков в десятках стран мира, и в будущем компания также намерена быть надежным партнером клиентам в достижении их бизнес-целей. Мы продолжаем реализовывать намеченную стратегию развития корпорации и имеем все основания ожидать, что достигнем поставленной задачи – стать одним из ведущих мировых поставщиков IT-решений в выбранных сферах бизнеса. Для этого у нас имеется самый ценный капитал – высококвалифицированные и целеустремленные сотрудники.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube