25 февраля 2016, 17:17
Количество просмотров 168

Розничное решение “Диасофт”: лицом к физлицам

Ритейловый бизнес является сегодня самым быстрорастущим сегментом российского рынка банковских услуг. Какие тенденции доминируют...
Розничное решение “Диасофт”: лицом к физлицам

Ритейловый бизнес является сегодня самым быстрорастущим сегментом российского рынка банковских услуг. Какие тенденции доминируют здесь с точки зрения компании-поставщика розничных технологий? Какое влияние они оказывают на ее рыночную и маркетинговую политику? Для того чтобы найти объективные ответы на эти вопросы, мы решили взглянуть на отечественный ритейл глазами разработчика, программные продукты которого используют порядка 25% кредитно-финансовых организаций в России. Об опыте деятельности компании “Диасофт” в сфере разработки комплексных программных решений для автоматизации розничного банковского бизнеса рассказывают Денис Ольшевский, директор по маркетингу, и Ольга Старовойтова, бренд-менеджер направления розничного обслуживания.

Розничный бизнес в России: тенденции развития
Как известно, на протяжении двух последних лет российские банки отводят розничному обслуживанию все более значимую роль в общей стратегии развития своего бизнеса. Буквально на наших глазах оказание комплекса финансовых услуг физическим лицам превращается из вспомогательного направления, каким оно было еще совсем недавно, в один из основных видов банковской деятельности.

Данная тенденция вполне закономерна. Как показывает мировой опыт, именно привлеченные средства физических лиц составляют не менее 50% пассивов таких ритейловых гигантов, как Citibank, GE Consumer Finance, JP Morgan или ABN AMRO.

На этом фоне объяснима и растущая заинтересованность отечественного банковского сектора в развитии карточного бизнеса, являющегося одним из наиболее эффективных направлений современного ритейла. Следует отметить, что обслуживание операций по пластиковым картам относится к числу наиболее доходных видов розничной банковской деятельности. Поэтому, несмотря на сложность технологических задач и необходимость достаточно крупных начальных инвестиций, связанных с реализацией карточных проектов, российские банки все активнее используют этот инструмент в своей розничной бизнес-стратегии.

Так, с начала 2004 г. общее количество участников отечественного карточного рынка возросло на 5%. При этом, согласно прогнозам экспертов, через 3-5 лет по уровню проникновения карточных продуктов отечественный рынок приблизится к странам Центральной и Восточной Европы, где на 100 человек населения в среднем приходится порядка 40 банковских карт (в России этот показатель составляет пока 7 карт).

В настоящее время кредитно-финансовые организации все реже рассматривают свои карточные программы как самодостаточное, обособленное направление деятельности, стремясь сделать их составной частью общебанковской стратегии по работе с физическими лицами.

Наиболее привлекательной с этой точки зрения является интеграция карточных продуктов с другими розничными продуктами и сервисами, включая кредитование, прием платежей за коммунальные и иные услуги, мобильный и Интернет-банкинг и т. д. Такой подход позволяет банку предоставлять физическим лицам комплексное обслуживание, наиболее востребованное сегодня этой категорией клиентов.

Еще одной важной тенденцией российского рынка можно назвать наблюдаемое сегодня укрупнение российских кредитно-финансовых организаций путем различного рода слияний и взаимопоглощений, результатом которого становится значительное расширение филиальных сетей вновь образованных банковских структур. При этом на фоне сравнительно низкого уровня обеспеченности населения качественными финансовыми услугами во многих субъектах РФ крупные банки активно развивают свои региональные сети розничного обслуживания. Как следствие, они сталкиваются с необходимостью полноценной поддержки своих многофилиальных программ, включая обеспечение работы с большими объемами эмитированных карт, а также использование широкого набора электронных каналов доставки розничных банковских продуктов.

Очевидно, что укрупнение банковских структур, наращивание клиентской базы и расширение спектра предлагаемых розничных услуг невозможны без промышленных программных решений, отвечающих самым жестким требованиям современного банковского бизнеса. Для этого необходимы мощные информационные комплексы, способные обрабатывать колоссальные потоки информации и автоматизировать работу всех направлений обслуживания населения.

5NT RETAIL: универсальность + производительность
Все эти тенденции отечественного рынка банковских услуг не могли не найти отражения в технологической и маркетинговой идеологии разработчиков комплексных программных решений для автоматизации ритейла. Исключением не стала и компания “Диасофт”, приоритетным направлением “продуктовой” стратегии которой традиционно является информационная поддержка розничного банковского бизнеса, а в число клиентов входят ведущие ритейловые банки России.

За 13 лет своей деятельности “Диасофт” успела не только занять прочные позиции в сегменте банковских информационных систем, но и получить объективное представление об особенностях данного рынка, направлениях его развития и реальных потребностях своих клиентов. Отвечая на текущие и будущие запросы банков, компания представила на рынок универсальное масштабируемое решение для комплексной автоматизации розничного обслуживания 5NT RETAIL, в основу которого были заложены ее широкий технологический потенциал и прикладной опыт. Функциональность 5NT RETAIL поддерживает весь спектр направлений по обслуживанию физических лиц: работу с депозитами, потребительское кредитование, обслуживание платежных карт, валютнообменные операции, денежные переводы, коммунальные платежи, предоставление сейфовых ячеек и т. д. Решение обладает широкими телекоммуникационными возможностями, позволяя банку удаленно предоставлять розничные услуги населению через системы Интернет-банка, телефон-банка, GSM-банка, PDA-банка, а также на базе своей терминальной сети самообслуживания.

Система 5NT RETAIL отличается также высокой производительностью – она способна обрабатывать сотни тысяч операций в день при одновременной работе нескольких сотен пользователей с возможностью централизованной поддержки технологии работы многофилиального банка. Так, например, во Внешторгбанке карточный бэк-офис “Диасофт” обеспечил в онлайновом режиме обработку данных более чем 40 его филиалов, 300 тыс. клиентов, 1,5 млн. счетов и 380 тыс. платежных карт в единой централизованной базе.

Следует отметить, что решение 5NT RETAIL может быть использовано не только в составе той или иной системы автоматизации банковской деятельности компании “Диасофт”, но и в качестве самостоятельного розничного инструмента. Так, в целом ряде банков уже внедрены и отлажены функции онлайнового и офлайнового взаимодействия с АБС и другими программными продуктами сторонних разработчиков. Разработаны интерфейсы карточного бэкофиса решения 5NT RETAIL для работы с процессинговыми центрами Diners Club International и Union Card, “СТБ Карт” и “Мультикарта”, “ОСТ24”, а также in-house процессингами Автобанка, Банка Москвы, Газпромбанка, Гута Банка, Импэксбанка, МастерБанка, “МДМ-Банка”, Промстройбанка и Экспобанка.

Общее число кредитно-финансовых организаций, использующих программное обеспечение компании “Диасофт” в качестве инструмента автоматизации своей деятельности в сфере ритейла, составляет на сегодняшний день более 100 банков. Среди клиентов компании – как крупные розничные банки, так и банки, только начинающие развивать это направление бизнеса. В прошедшем году было успешно осуществлено внедрение ритейлового решения компании в крупнейшем банке Татарстана – “АК БАРС”. В настоящее время более 40 подразделений этого банка обслуживают розничных клиентов на единой базе данных в онлайновом режиме.

Ставка на комплексные услуги
Как известно, одним из ключевых показателей с точки зрения банка является и организация процесса внедрения того или иного информационного комплекса. Этот процесс должен осуществляться поэтапно, с минимальным негативным влиянием на текущий бизнес, и быть полностью контролируемым на каждом из этапов. Для проведения такого рода работ поставщику решения необходимо обладать передовыми проектными технологиями и широким опытом внедрения, а также квалифицированными кадровыми ресурсами. Таким образом, при выборе банком той или иной системы автоматизации выигрывает тот поставщик, который способен предложить ему комплексные услуги: наиболее эффективные функциональные модули для поддержки отдельных бизнес-направлений, оптимальную интеграцию данных модулей в единую систему и, разумеется, надежное долговременное партнерство.

О том, насколько соответствует перечисленным характеристикам компания “Диасофт”, можно судить по результатам совместного исследования, проведенного в 2003 г. рядом ведущих российских деловых изданий. Так, свое решение сменить существующую систему автоматизации работы с пластиковыми картами в течение ближайшего года высказали 36% отечественных банков, при этом 31% из них собирается переходить на решение “Диасофт”.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 7 (97) ’2004 стр. 24

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube