26 февраля 2016, 11:25
Количество просмотров 160

Артефакты “карточного века”

Как известно, все познается в сравнении. Для российского карточного рынка 10 лет, прошедшие с выхода первого выпуска нашего журнала,...
Артефакты “карточного века”

О чем писал журнал “ПЛАС” 10 лет назад...

Эксперты оценивают общую емкость рынка пластиковых карточек

в России и других странах СНГ на середину 1994г. в 3,5 млн. физических

лиц и более 20 тысяч юридических

лиц, принадлежащих к различным

формам собственности. Однако в настоящее время, несмотря на предпринимаемые ведущими эмитентами усилия, круг фактических пользователей

внутренних российских карточек попрежнему крайне узок и не превышает

100 тысяч индивидуальных клиентов

и представителей юридических лиц.

Выпуск №2, август 1994

Лидерство American Express на

российском рынке ограничивается

преимуществом в общих размерах

оборота и не распространяется на обслуживание и выпуск карточек российскими банками – в этой сфере

пальма первенства принадлежит картам системы Visa, на втором месте –

карты Europay-MasterCard. Число банков, осуществляющих выдачу наличных по картам международного образца, во втором полугодии 1993г. – начале 1994г. выросло более чем в три раза,

банки-участники рынка начали ощущать некоторую конкуренцию. Важным направлением межбанковской

конкуренции по картам Visa стали

“зарплатные” карты – предназначенные для фирм, выдающих своим сотрудникам зарплату в твердой валюте.

Выпуск №2, август 1994

Как и на мировом рынке пластиковых карт, на российском рынке лидируют VISA International и EUROPAY

International. Опережая другие системы по числу полных и ассоциированных членов, VISA уступает American

Express по платежным оборотам на

российском рынке и начала заметно

отставать от EUROPAY по темпам приема новых членов в свою платежную

систему.

К российскому рынку пластиковых

карт начали проявлять интерес и другие платежные системы, такие как JCB

International и Diners Club.

Выпуск №3, октябрь 1994

Несмотря на серьезные предпосылки к активному развитию рынка

внутренних карточек в России, кардинальных сдвигов в этой сфере

к весне 1994г. не произошло. Общее

число пользователей карт, выпускаемых двумя российскими платежными

союзами – STB-Card и Union Card, –

не превышает 60 тыс., число предприятий торговли и услуг, принимающих

карты к оплате, составляет не более

4 тыс., а число установленных банкоматов – около 20 (реально функционирующих гораздо меньше). Что касается карт отдельных эмитентов,

то число их пользователей измеряется десятками или сотнями, в лучшем

случае – несколькими тысячами.

Выпуск №1, июнь 1994

Плохое состояние телекоммуникаций внутри населенных пунктов является зачастую основной причиной

крайне медленного развития рынка

пластиковых карт в регионах. Так, например, Алтайсбербанк при выпуске

карт в Барнауле был вынужден использовать троллейбусные провода в качестве линии связи между крупнейшим

в городе гастрономом и банком.

Выпуск №1, июнь 1994

Именно телекоммуникационными проблемами обусловлен повышенный интерес провинциальных

банков к проектам выпуска карт с микропроцессором. Однако ситуация

в этой области неоднозначна. Стоимость чиповых карт в 5–10 раз выше

карт с магнитной полосой, но поскольку они не требуют авторизации

в режиме реального времени и не

связаны с уровнем развития коммуникаций, в результате суммарные затраты на выпуск и обработку операций по этим картам ниже, чем по магнитным картам. С другой стороны,

для российских банков условия контрактов на выпуск карт с микропроцессором гораздо менее выгодны,

чем при выпуске карт с магнитной

полосой: получение прав на эмиссию

первых включает довольно высокие

ежегодные отчисления держателям

лицензии – французским фирмам

Innovatron Ingenierie и Net 1.

Выпуск №1, июнь 1994

В целом лишь немногие банки

в состоянии оказывать сервис (как по

локальным, так и по международным

картам) на удовлетворительном уровне, который весьма еще далек от мировых стандартов.

Выпуск №3, октябрь 1994

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 10 (100) ’2004 стр. 7

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube