26 февраля 2016, 11:43
Количество просмотров 157

ИКР-2004: год ритейла

2 декабря 2004г. в столичном отеле “Космос” завершилась трехдневная рабочая программа 7-го Московского Международного Форума по...
ИКР-2004: год ритейла

2 декабря 2004г. в столичном отеле “Космос” завершилась трехдневная рабочая программа 7-го Московского Международного Форума по платежным картам в России и 9-й Международной Конференции и Выставки “Интеллектуальные карты России – 2004”, организованных Ассоциацией российских банков, Национальной ассоциацией по платежным карточкам и Федеральным агентством по информационным технологиям.

Генеральными спонсорами мероприятий в нынешнем году выступили компании “АРКОМ”, “Банковский Производственный Центр”, ИНПАС, Compass Plus, “ТрансТелеКом”, а также платежные системы Visa International и “Золотая Корона”. Спонсорами Выставки и Форума стали BGS Smartcard Systems, Diebold, Datacard, ЛАНИТ и NCR.

Прошедшие мероприятия собрали более 600 представителей государственных структур, банков России, СНГ и других стран, процессинговых компаний, международных и российских платежных систем, а также производителей оборудования и программного обеспечения, включая представителей 450 национальных и коммерческих банков, и семи министерств и ведомств РФ. Работа Форума освещалась журналистами целого ряда различных деловых СМИ, включая специализированные издания.

Помимо генеральных спонсоров, свои новые технологические решения и продукты в ходе Выставки представили порядка 40 отечественных и зарубежных компаний-поставщиков карточных программных и аппаратных решений и платежных технологий, а также производителей смарткарт. В их число вошли компании Hewlett-Packard, ACI Worldwide, “Диасофт”, “ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД”, “РОЗАН”, “НоваКард”, R-Style Softlab, “Инверсия”, “СканТек Сервис”, “Ситинет”, “Туссон”, “Дельта Системы”, “ТрастКом”, ЛОМО, “Кьюкард” “Терион-М”, “ДИИП-2000”, “Элекснет”, “Принтком”, “GMP-РуссКом”, Abbyy, CTL, Cognitive Tech., IBA и многие другие. При этом ряд известных зарубежных разработчиков продемонстрировал на выставке новые решения и продукты на стендах своих российских партнеров.

Как отметил в своем выступлении на пленарном заседании исполнительный вице-президент АРБ Анатолий Милюков, сегодня платежные карты становятся для российского населения неотъемлемым элементом современного образа жизни, при этом отечественный карточный рынок продолжает демонстрировать динамичный рост по всем показателям. В то же время Россия по-прежнему заметно уступает странам с развитыми карточными рынками по такому показателю, как уровень проникновения банковских карточных сервисов. Так, в США на тысячу жителей приходится около 2 тыс. платежных карт, в Европе – около 1 тыс., в России же на сегодняшний день – менее 200 карт, из которых на классические кредитные карточные продукты приходится всего 1–1,5% от общего объема эмиссии. Таким образом, у отечественного карточного рынка по-прежнему существует широкий потенциал для дальнейшего развития путем внедрения его участниками новых технологий, позволяющих расширить спектр предлагаемых населению доступных и востребованных продуктов и услуг.

В рамках Форума его делегатами были рассмотрены ключевые аспекты развития российского карточного рынка и проведен комплексный анализ его современного состояния, включая такие аспекты, как деятельность в стране международных и локальных платежных систем, проблемы обеспечения безопасности финансовых транзакций, перспективы внедрения современных карточных продуктов и услуг, включая технологические и бизнес-аспекты перехода на EMV, задачи использования карт в электронной и мобильной коммерции, а также возможности новых продуктов и решений в области современных смарткарточных технологий.

В ходе Конференции с докладами выступили руководители и специалисты российских и международных платежных систем, компаний-разработчиков аппаратных и программных решений для карточного бизнеса и производителей смарт-карт.

Особое место в программе Конференции заняли выступления представителей международных платежных систем. Отличительной особенностью Форума нынешнего года стал тот факт, что впервые за историю проведения этого традиционного мероприятия в его работе приняли широкое участие представители почти всех ведущих международных платежных систем, активно развивающих свою деятельность в России, – Visa International, MasterCard International и Diners Club International. В рамках своих докладов представители этих организаций осветили как технологические, так и бизнес-аспекты своей работы на отечественном карточном рынке.

ИКР-2004: год ритейла - рис.1
ИКР-2004: год ритейла - рис.2
ИКР-2004: год ритейла - рис.3
ИКР-2004: год ритейла - рис.4
ИКР-2004: год ритейла - рис.5
ИКР-2004: год ритейла - рис.6

Так, старший вице-президент Visa CEMEA и генеральный директор московского офиса Visa International Лу Наумовский отметил, что за последние 4 года число российских банков, эмитирующих карты платежной системы в России, увеличилось с 87 до 300 кредитно-финансовых организаций. При этом, согласно его прогнозам, основанным на результатах последних месяцев 2004г., уже до конца нынешнего года совокупный объем эмиссии карт Visa в России может достичь 15 млн., а такой показатель, как количество ежемесячно выпускаемых карт, составит 400–600 тыс.

Наряду с ростом эмиссии динамично увеличивается и оборот по картам Visa в отечественной торгово-сервисной сети, который, как ожидается, на конец текущего года составит в общей сложности 2,5 млрд. долл. США (при этом на операции по снятию наличных в банкоматах придется 21,5 млрд. долл.).

Главным итогом уходящего года Л.Наумовский назвал начало развития в России розничного кредитного рынка, включая продвижение кредитных револьверных карт и карт с разрешенным овердрафтом. Подобные тенденции способствуют дальнейшему развитию в России потребительского рынка. Как подчеркнул докладчик, стратегической задачей, стоящей сегодня перед государством, является обеспечение роста ВВП не только за счет нефтяных ресурсов России, но и огромного потенциала финансового сектора, и прежде всего той его части, которая ориентирована на розничных потребителей.

В свою очередь, глава московского офиса MasterCard Europe Андрей Королев в своем выступлении отметил динамичный рост такого ключевого показателя, как потребительская активность держателей российских карт MasterCard International. Так, при увеличении совокупного объема эмиссии отечественными банками карт MasterCard в 2004г. на 60% оборот по ним в торгово-сервисной сети вырос на 68%. Среди ключевых итогов уходящего года А.Королев выделил также появление сразу нескольких сертифицированных российских производителей EMV-карт MasterCard International, рост числа банков, реализующих EMV-проекты в рамках платежной системы, развитие кредитного направления в карточном бизнесе, а также недавнее присвоение России инвестиционного рейтинга уже вторым по счету ведущим международным агентством Fitch (после аналогичного прошлогоднего шага Moody’s), что открывает широкие перспективы для ускоренного роста российской экономики, включая карточный рынок.

По отзывам ряда участников Форума, в нынешнем году мероприятие носило ярко выраженный технологический характер. При этом подавляющее большинство поставщиков банковского оборудования и программных решений продемонстрировали свой растущий интерес к развитию розничного бизнеса в целом, включая кредитные продукты, а также расширение спектра каналов доставки банковских услуг, в том числе Интернет- и мобильный банкинг: обе эти тенденции нашли самое широкое отражение в их решениях, представленных в рамках выставки.

В качестве подтверждения тому можно рассматривать, в частности, активное участие представителей российского банковского сообщества в “круглом столе” “Cash-in технологии в России: перспективы развития. Первый опыт использования автоматизированного депозита в банках. Recycling – следующий этап автоматизации банковского ритейла?”, завершившем программу второго дня Форума.

В рамках этого интерактивного мероприятия, ведущими которого выступили специалисты двух крупнейших мировых производителей ATM – Александр Гризов, представитель Банковского департамента Wincor Nixdorf, и Константин Хоткин, менеджер по продажам отдела систем банковского самообслуживания компании NCR, был обсужден целый ряд актуальных вопросов, связанных с внедрением cash-in технологий, а также проблемы, возникающие в процессе эксплуатации cash-in оборудования.

Подробнее об основных итогах ИКР-2004 читайте в одном из ближайших номеров журнала “ПЛАС”.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 10 (100) ’2004 стр. 14

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube