31 января 2016, 18:12
Количество просмотров 127

Visa СЕМЕФ : российский рынок один из приоритетных

Подводя итоги своей деятельности в 2002 г. в ходе пресс-конференции, проходившей в Москве 19 марта 2003 г., Visa CEMEA констатировала, что регион...
Visa СЕМЕФ : российский рынок один из приоритетных

По словам исполнительного вице-президента Visa International Брайана Хакетта (Brian Huckett), к концу 2002 г. совокупный объем эмиссии карт платежной системы банками стран CEMEA составил 44,5 млн., увеличившись в течение года на 39%. При этом порядка 90% эмиссии пришлось на дебетовые карты и 10% – на кредитные.

В течение минувшего года в торгово-сервисной сети региона по картам VISA было проведено в общей сложности 330 млн. транзакций, что на 34% выше показателя 2001 г.

73% от суммарного объема эмиссии (порядка 9 млн. карт) пришлось на Центральную и Восточную Европу.

Среди стран СНГ лидерами по объему эмиссии были названы Россия, Украина и Казахстан, выпустившие к концу 2002 г. в общей сложности 9 млн. карт. Причем на долю России, рынок которой продемонстрировал в течение 2002 г. 111%-ный рост эмиссии, пришлось 4,4 млн. карт. Суммарный оборот по картам VISA в торговосервисной сети этих стран в 2002 г. достиг 9,4 млрд. долл. США, в том числе в России – 6,7 млрд. долл.

В настоящий момент число российских карт Visa, по оценке московского офиса, превысило 5 млн., около 86% из этого числа составили Visa Electron, по-прежнему остающиеся наиболее популярным продуктом платежной системы в России. К началу февраля 2003г. их эмитентами выступали 218 российских банков, включая 40 принципиальных и 131 ассоциированный член платежной системы, а также 47 банков, имеющих не продвигаемый в настоящий момент на рынке статус “банка-участника”.

Как сообщил генеральный директор представительства Visa в России, старший вице-президент Visa CEMEA Лу Наумовский, рынки стран СНГ и, в частности, России, значимость которой для развития бизнеса Visa значительно возрастет после выхода из CEMEA 8 стран, вступающих в 2004 г. в Евросоюз, остаются для платежной системы одними из наиболее приоритетных. По его мнению, результаты деятельности платежной системы на российском рынке подтверждают правильность ее стратегии, направленной на увеличение объема карточных транзакций в торгово-сервисной сети. Так, количество пунктов приема и обслуживания карт VISA в странах СНГ к концу 2002 г. составляло порядка 100 тыс., из которых более 51 тыс. расположены в России.

По словам Наумовского, значительным достижением прошедшего года стали успехи российских банков в миграции на стандарт EMV. В настоящее время эмиссию и/или эквайринг карт VISA с приложением VSDC осуществляют порядка 15 российских банков. Под прием микропроцессорных карт адаптированы уже около 50% POS-терминальной сети в России. Для сравнения – в целом по региону СЕМЕА этот показатель составляет порядка 40%.

В то же время достижения отечественных банков в области эмиссии EMV-совместимых карт были названы менее значительными, что явилось следствием сложности процесса персонализации. Ожидается, что в текущем году эффективным стимулом для активизации эмиссии смарт-карт будет служить решение Visa, вступающее в силу 1 января 2005г. С этой даты ответственность за мошеннические операции по микропроцессорным картам, совершенные в POS-терминалах, не адаптированных для их приема, переносится на банк-эквайер.

По заявлению Л. Наумовского, в планы Visa International на 2003 г. входит продолжение на российском рынке последовательной политики, направленной на защиту интересов своих банков-членов. Об этом свидетельствует последнее решение состоявшегося 19 марта нынешнего года собрания Совета директоров Ассоциации российских банков-членов Visa о запрете банкам, не являющимся членами Ассоциации, выдавать наличные по картам платежной системы. В настоящее время эквайринг продуктов Visa осуществляет 460 российских банков, из которых членством обладает лишь 218. Таким образом, запрет на выдачу наличных коснулся примерно 250 российских банков. С апреля текущего года на российские банки, имеющие статус принципиальных членов Visa International, будут налагаться штрафы за продолжение договоров субэквайринга. Реализация подобного подхода вполне логична, так как позволяет реально закрепить права на использование торговой марки VISA, платежных технологий, продуктов и стандартов, принадлежащих платежной системе, исключительно за банками-членами Ассоциации.

Политика Visa International по борьбе с так называемыми агентскими программами в значительной степени направлена и на повышение уровня безопасности платежей. По данным Л.Наумовского, около 70% мошеннических операций по картам Visa были совершены в торговых точках, обслуживаемых банками, не являющимися членами платежной системы.

С целью снижения уровня мошеннических операций было принято еще одно решение Совета директоров: в недалеком будущем Visa International намерена выступить инициатором по созданию Fraud-Forum – организации, в состав которой войдут представители всех международных платежных систем, правоохранительных органов, страховых компаний и торгово-сервисных предприятий.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 3 (83) ’2003 стр. 5

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube