4 февраля 2016, 16:21
Количество просмотров 132

Традиционно новый Hewlett-Packard

Что могут выиграть участники мирового и российского карточных рынков от слияния компаний Hewlett-Packard и Compaq? Как в действительности...
Традиционно новый Hewlett-Packard

Что могут выиграть участники мирового и российского карточных рынков от слияния компаний Hewlett-Packard и Compaq? Как в действительности повлияет этот шаг на развитие и продвижение линейки отказоустойчивых серверов NonStop? Надеемся, что интервью с Хильмаром Лоренцем (Hilmar Lorenz), генеральным директором компании Hewlett-Packard в странах СНГ и директором подразделения корпоративных компьютерных систем (Enterprise Systems Group) в России, поможет нашим читателям получить ответы на эти и ряд других, не менее актуальных, вопросов из первых рук.

ПЛАС: Не секрет, что слияние HewlettPackard и Compaq породило множество слухов и опасений в среде участников карточного рынка. Так, например, аналитики компании Gartner Group успели окрестить последовавшее за этим шагом изменение политики Hewlett-Packard по развитию ряда продуктовых линеек “большой чисткой”. Не могли бы вы прокомментировать, как в действительности отразилось слияние Hewlett-Packard и Compaq на продвижении продуктов, ранее предлагаемых под торговой маркой Compaq, включая линейку наиболее распространенных в мире серверов NonStop?

Х. Лоренц: Для начала следует отметить, что процесс слияния компаний Hewlett-Packard и Compaq отнюдь не стал неожиданностью для мирового технологического сообщества. Мы объявили о намерении объединить наши бизнес-активы еще в 2001 г. Таким образом, у руководства обеих компаний было достаточно времени для разработки совместной стратегии дальнейшего продвижения продуктов Hewlett-Packard и Compaq – на формирование плана интеграции было выделено порядка миллиона человеко-часов.

Безусловно, слияние не могло не привести к изменению политики продвижения отдельных продуктовых групп. При этом модификация продуктового портфеля была обусловлена прежде всего стремлением компании совместить линейки HewlettPackard и Compaq и решить проблему их избыточности, которая в некоторых случаях, бесспорно, имеет место.

Что же касается серверных платформ, то в этом сегменте определенные изменения произошли в политике продвижения каждого конкретного продукта. В частности, мы решили сохранить брэнд ProLiant, под которым на рынке позиционировались серверы начального уровня компании Compaq. Что же касается семейства NonStop, то по стратегическим соображениям мы решили заменить торговую марку Compaq NonStop (Himalaya) на HP NonStop.

В свое время на рынке циркулировали слухи о том, что новое руководство объединенной компании Hewlett-Packard откажется от дальнейшего развития направления NonStop в пользу собственных серверных решений. На этом фоне мне бы хотелось лишний раз подтвердить беспочвенность подобных предположений. Общеизвестно, что решения, основанные на технологических разработках Tandem, всегда были одним из стратегических продуктов Compaq. При их создании и развитии использовались ноу-хау как специалистов Tandem, вошедших впоследствии в подразделение Enterprise Business Group компании Compaq, так и разработчиков самого Compaq. Кроме того, решения, основанные на технологии NonStop, имеют почти 30-летний опыт применения и за это время стали самой широкоиспользуемой промышленной серверной платформой в мире. Со стороны Hewlett-Packard было бы по меньшей мере нелогично отказываться от дальнейшего продвижения такой масштабной и перспективной продуктовой линейки.

Напротив, я хотел бы отметить, что в объединенной компании HewlettPackard создано специальное подразделение, которое занимается развитием и продвижением технологии NonStop, – NonStop Enterprise Division. Кстати, это подразделение существует и в российском представительстве компании.

Таким образом, слияние HewlettPackard и Compaq не повлекло за собой утраты интеллектуальной базы, необходимой для дальнейшего развития отказоустойчивых серверов HP NonStop.

Кроме того, уже сейчас с определенной долей уверенности можно предположить, что благодаря слиянию двух компаний направление NonStop получит не только интеллектуальную, но и финансовую поддержку. Так, в самое ближайшее время Hewlett-Packard планирует повысить объем своих инвестиций в развитие серверных платформ полной отказоустойчивости.

ПЛАС: Руководители новой HewlettPackard нередко отмечают, что клиенты – это главное, что подтолкнуло компании к объединению. На первый взгляд, это утверждение кажется несколько спорным. Ведь не секрет, что Hewlett-Packard и Compaq, работая на одних и тех же рынках, всегда выступали конкурентами. Однако отныне им не придется вступать в ценовую борьбу за предпочтения клиентов. В чем же тогда заключается в этой ситуации выигрыш для ваших пользователей?

Х. Лоренц: Первоначально HewlettPackard и Compaq, работая на смежных рынках, являлись конкурентами и нередко вступали в ценовую конфронтацию. Тем не менее могу вас заверить, что в результате слияния мы не собираемся повышать цены на нашу продукцию. Тому есть как минимум две объективные причины.

Традиционно новый Hewlett-Packard - рис.1

Хильмар Лоренц
(Hilmar Lorenz)

Хильмар Лоренц является генеральным директором компании Hewlett-Packard в странах СНГ, а также занимает позицию директора подразделения корпоративных компьютерных систем (ESG) HP в России.

Хильмар Лоренц является генеральным директором компании Hewlett-Packard в странах СНГ, а также занимает позицию директора подразделения корпоративных компьютерных систем (ESG) HP в России.

Ранее Х. Лоренц занимал пост генерального директора российского представительства HewlettPackard.

Свою карьеру в Hewlett-Packard Х. Лоренц начал в 1996 г. в качестве менеджера по развитию бизнеса департамента корпоративных компьютерных систем. В начале 1998 г. он был назначен на должность директора департамента корпоративных компьютерных систем российского отделения Hewlett-Packard, а в 2000 г. стал генеральным директором компании в странах СНГ.

До работы в Hewlett-Packard Х. Лоренц работал в компании CONVEX Computers, возглавляя развитие бизнеса в России.

Имеет докторскую степень в области физики Германской Академии Наук (г. Берлин).

Во-первых, на рынке по-прежнему присутствует множество сильных конкурентов, например, в лице Dell, IBM, Sun и ряда других компаний. В частности, Dell вполне уверенно себя чувствует в сегменте недорогих решений, IBM же придерживается модели продаж, ориентированной на сервис.

Во-вторых, объединенная HewlettPackard имеет, несомненно, гораздо больший “вес” на рынке, чем обе ее “прародительницы” – Hewlett-Packard и Compaq. Фактически слияние позволило нам стать наиболее крупным производителем компьютерной техники в мире, что позволит добиваться более выгодных условий работы от наших поставщиков. Подобная экономия на затратах в конечном итоге отразится и на ценах.

ПЛАС: Недавно компания Hewlett-Packard утвердила долгосрочный план стратегического развития направления промышленных серверных решений на основе технологии NonStop. Не могли бы вы рассказать об основных моментах, отраженных в новой концепции развития?

Х. Лоренц: Roadmap, или план развития HP NonStop, фактически является логическим продолжением разработанной Compaq стратегии развития данного направления. Это обусловлено тем, что в продуктовом портфеле Hewlett-Packard не было серверных платформ, сопоставимых с NonStop. Поэтому вполне логично, что мы решили воспользоваться продуманным и эффективным планом наших коллег из Compaq.

Если говорить о деталях этого плана, то прежде всего следует отметить, что он охватывает десятилетний отрезок времени – с 2000 по 2010 г. В плане отражены основные этапы эволюции и развития серверной платформы. До сих пор нам удавалось придерживаться намеченных целей развития. Так, недавно мы представили на рынок новый сервер семейства HP NonStop – S86000. В 2004 г. компания планирует выпустить серверы S78000 и S88000.

Однако одним из наиболее важных моментов, отраженных в Roadmap, станет переход всех 64-битных серверных корпоративных платформ, в том числе и NonStop, на процессоры Intel Itanium. К настоящему моменту мы уже подписали договор о долгосрочном техническом сотрудничестве и соответствующее маркетинговое соглашение с компанией Intel. Первый промышленный сервер ProLiant с процессором Intel Itanium был представлен на рынке еще в III квартале 2001г. Что же касается HP NonStop, то первые серверы этого семейства с процессорными блоками Intel Itanium выйдут в свет уже в 2004г

Кроме того, в Roadmap нашли отражение и приоритетные направления развития серверной платформы. Как известно, изначально решения NonStop создавались специально для нужд финансовых компаний с большими объемами обрабатываемой информации. Без преувеличений можно сказать, что в этом направлении мы достигли колоссальных успехов. Так, например, во всем мире серверами HP NonStop обрабатывается около 60% транзакций с банковскими картами, 80% банкоматных транзакций и 95% всех операций с ценными бумагами. Нашими пользователями являются такие гиганты рынка ценных бумаг и карточного бизнеса, как НьюЙоркская и Лондонская фондовые биржи, NASDAQ, Citibank, ING bank, Bank of America, ABN Amro, Deutsche Bank, и многие другие.

Однако в последнее время мы начали замечать, что телекоммуникационные компании, в том числе и операторы мобильной связи, стали заметно наращивать обороты своего бизнеса. Биллинговые системы крупных европейских сотовых операторов сейчас насчитывают несколько сотен тысяч клиентов и продолжают динамично расти. Кроме того, многие игроки телекоммуникационного рынка начали развивать системы мобильной коммерции. И именно этот сравнительно молодой рынок представляет для нас сегодня наибольший интерес.

ПЛАС: Традиционно серверные решения NonStop позиционировались как высоконадежные платформы для крупных банков, процессинговых компаний и фондовых бирж. Какие изменения произошли в ценовой политике компании в последнее время? С какими изменениями маркетинговой стратегии Hewlett-Packard и самой конъюнктуры рынка они связаны?

Х. Лоренц: Действительно, с самого начала серверы NonStop позиционировались на рынке как высокопроизводительные решения полной отказоустойчивости по соответствующим ценам. Таким образом, их пользователями в большинстве случаев являются крупные банки, процессинговые компании, биржи и другие финансовые организации высшего звена. По этой причине у многих потенциальных пользователей сложилось мнение, что решения NonStop доступны исключительно для элиты финансового рынка. Возможно, несколько лет назад так оно и было. Однако в последние годы Compaq, а теперь и HewlettPackard, стали ориентироваться на освоение клиентских групп из числа кредитных организаций со средними и небольшими объемами бизнеса.

Новая концепция ценовой политики компании основывается прежде всего на том обстоятельстве, что платформа NonStop сочетает в себе полную отказоустойчивость с возможностью геометрического увеличения производительности системы при вводе в эксплуатацию новых процессинговых мощностей. Таким образом, мы можем предложить нашим клиентам серверы NonStop начального уровня по ценам, сопоставимым со стоимостью аналогичных решений других производителей.

При этом важно понимать, что сервер начального уровня не является “урезанной” версией HP NonStop, а представляет собой самостоятельную серверную платформу, которая при необходимости может нарастить производительность до системы среднего и высшего класса. Так, например, серверы начального уровня (S76 и S760) могут насчитывать два процессорных блока, а системы старшего уровня, такие, как S86000, могут включать в себя до 4080 независимых процессоров.

Заслуживает внимания и тот факт, что замена аппаратных частей сервера, в том числе и главных процессорных блоков, происходит в так называемом горячем режиме, что позволяет обеспечить бесперебойность работы системы. Так, у некоторых наших клиентов работа серверов NonStop не останавливалась ни разу на протяжении 10-20 лет эксплуатации! Например, у NASDAQ наша платформа работала без остановки в течение 16 лет. Такой надежностью сегодня не может похвастаться, пожалуй, ни один другой производитель.

Что же касается конкретных цен, то, безусловно, они варьируются в зависимости от каждого отдельного проекта. В общем случае стоимость сервера HP NonStop начального и среднего уровня составляет от 150 тыс. до 300 тыс. долл. США.

Если рассматривать серверы высшего уровня NonStop серии S, например, S86000, который с недавнего времени используется в торговой системе NASDAQ, то их цена варьируется от 1 до 10 млн. долл. в зависимости от числа процессорных блоков.

Много это или мало? На этот вопрос должны ответить сами пользователи. Со своей стороны, могу отметить, что стоимость использования сервера складывается не только из первоначальной стоимости его внедрения. Здесь необходимо учитывать издержки, связанные с его эксплуатацией, т. е. анализировать необходимо не величину первоначальных затрат, а совокупную стоимость владения – TCO. А как показывают последние исследования, проведенные экспертами рынка аппаратного обеспечения (я имею в виду отчет Standlish Group), решения семейства NonStop имеют оптимальную величину TCO среди серверов аналогичного уровня.

ПЛАС: Как вы отметили, в российском представительстве Hewlett-Packard создано подразделение, специализирующееся на продвижении и обслуживании платформ HP NonStop. Что входит в число задач, стоящих перед этим подразделением? Каковы предварительные результаты его работы?

Х. Лоренц: NonStop Enterprise Division было создано в российском представительстве Hewlett-Packard около года назад. Основными его функциями, безусловно, являются развитие проектов использования высоконадежных серверных решений Hewlett-Packard в России и странах СНГ, а также поддержка существующих клиентов, в том числе оказание консалтинговых услуг. В подразделение вошли ведущие специалисты по серверным решениям, что лишний раз доказывает заинтересованность нашей компании в продвижении продуктов HP NonStop в данном регионе.

Что касается конкретных результатов, то, наверное, лучшим показателем, свидетельствующим об успехах данного подразделения, можно считать количество финансовых организаций, ставших новыми пользователями решений HP NonStop. Так, за 2002 г. в число наших клиентов вошли 10 крупных кредитно-финансовых организаций в России и странах ближнего зарубежья, среди которых процессинговые центры национального масштаба и крупные банки.

Возвращаясь к вопросу о том, что решение о слиянии Compaq и Hewlett-Packard было продиктовано прежде всего стремлением повысить качество обслуживания наших клиентов, хотелось бы отметить, что в NonStop Enterprise Division вошли как специалисты, первоначально занимавшиеся направлением NonStop в Compaq, так и эксперты по серверным решениям Hewlett-Packard. Безусловно, такой подход к управлению персоналом носит знаковый характер, свидетельствующий о том, что у руководства новой HewlettPackard нет разногласий по вопросу управления персоналом. Объединив усилия и интеллектуальный потенциал лучших специалистов по серверным решениям обеих компаний, нам удалось значительно повысить качество обслуживания наших существующих клиентов и темпы реализации новых проектов.

ПЛАС: Несколько слов о российском опыте применения серверов HP NonStop: какие проекты на их базе реализованы здесь к настоящему моменту?

Х. Лоренц: На сегодняшний день силами российского представительства Hewlett-Packard реализовано несколько крупных проектов внедрения серверов HP NonStop кредитными организациями и процессинговыми компаниями России и стран ближнего зарубежья. Среди них: УкрКард, Промышленно-строительный банк (СПб), Балтийский банк, Сургутнефтегазбанк, ИМПЭКСБАНК, Процессинговый центр СТБ КАРД, Национальный процессинговый центр Казахстана и др.

Недавно мы начали активно работать с российскими телекоммуникационными компаниями, в том числе с операторами мобильной связи.

ПЛАС: В настоящий момент на европейском рынке все более актуальной становится проблема модернизации имеющейся процессинговой инфраструктуры, миграции на программно-аппаратные решения, базирующиеся на новых технологиях (объектно-ориентированное программирование, C++, Java и т. д.). Как Hewlett-Packard собирается отреагировать на эту тенденцию? Готова ли будет компания предложить те или иные продукты на основе новых технологий, когда уровень потребности в них как со стороны разработчиков процессинговых решений, так и со стороны банков окончательно определится?

Х. Лоренц: Вы совершенно правы, в последнее время многие поставщики программных и аппаратных средств стали активно адаптировать свои продукты к новым технологическим разработкам. Это касается в первую очередь таких крупных мировых поставщиков промышленных решений для финансовых организаций и других компаний, как, например, наш традиционный партнер – компания ACI Worldwide, компании CTL, RS2; поставщики аппаратных продуктов – Sun Microsystems, IBM и др.

Со своей стороны, Hewlett-Packard изначально ориентировалась на создание максимально открытых решений, независимо от того, на какого клиента они были ориентированы – на частного пользователя, на крупные или мелкие компании, кредитно-финансовые организации и т. п.

Мы всегда стремились к тому, чтобы наши продукты поддерживали все имеющиеся открытые стандарты построения информационных систем, включая форматы документооборота, интерфейсы программирования или сетевые протоколы. Поэтому HewlettPackard была полностью готова к появлению на рынке программных средств, использующих новые технологии, в том числе и упомянутые вами языки объектно-ориентированного программирования.

Что же касается нашей серверной линейки, то здесь мы постарались обеспечить максимальную адаптивность своих продуктов под нужды каждого конкретного клиента. Это утверждение справедливо как для оригинальных продуктов Hewlett-Packard, так и для решений, которые ранее позиционировались под торговой маркой Compaq. При этом мы понимали, что максимальной адаптивности можно добиться лишь при том условии, что наши серверы будут иметь интерфейсы с решениями других производителей и поддерживать их стандарты.

В данный момент почти все серверы продуктовой линейки компании, включая ProLiant, AlphaServer и NonStop, поддерживают широко распространенные стандарты и протоколы обработки данных, языки программирования и т. д. Так, например, решения семейства NonStop способны поддерживать большинство открытых стандартов: серверы приложений на платформе Java 2 Enterprise Edition (J2EE), мониторы транзакций Tuxedo, средства обмена данными посредством XML, а также стандартные webинтерфейсы, такие как HTTP, Common Gateway Interface (CGI) и т. д. Кроме того, серверы HP NonStop, помимо традиционной ОС – NonStop Kernel – способны одновременно работать с двумя операционными системами: с Posix-совместимой средой OSS Unix и ОС Guardian.

Как видите, продуктовая линейка NonStop продолжает усовершенствоваться и развиваться, оставаясь одной из самых динамичных и перспективных серверных корпоративных платформ. Это касается и адаптации серверов под новые программные и технические стандарты, и увеличения производительности за счет уже упомянутого мной грядущего перехода на процессоры Intel Itanium.

Мы стремимся, чтобы технические возможности наших промышленных решений росли пропорционально увеличению потребностей наших пользователей. И более того, в некоторых направлениях, представляющих для Hewlett-Packard стратегический интерес, мы стараемся предугадывать тенденции рынка и предлагать нашим клиентам решения, которые рассчитаны на их будущие запросы.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 3 (83) ’2003 стр. 2

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube