17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 164

Роль партнёрства в области платёжных технологий

Роль партнёрства в области платёжных технологий

Карим Аль-Бассам (Kareem Al-Bassam), менеджер по развитию бизнеса компании Card Tech Limited, анализирует, каким образом банки и телекоммуникационные компании могут избежать новых технологических ловушек в своей меняющейся отрасли.



Отрасль платежных услуг в настоящее время активно развивается. Технологические достижения последнего десятилетия привели к распространению карт и электронных платежей в тех областях, где раньше использовались только наличные и чеки. Кроме того, становится все больше и способов оплаты. Все чаще платежи производятся через Интернет, с использованием мобильных телефонов, ноутбуков и карманных компьютеров, а также цифровых телевизионных приставок. У банков и телекоммуникационных компаний остается все меньше времени для продвижения на рынок новых продуктов, чтобы удовлетворять появившийся спрос на доступ к новым платежным каналам и, соответственно, получать прибыль от новых направлений бизнеса. Так, только в текущем году кредитные карты будут использованы для электронных платежей на сумму в 42 млн. долл., что вдвое превышает объем онлайновых транзакций 1999 года. Ожидается, что к 2003 году оборот электронных платежей по картам превысит 80 млн. долларов.



Такие перемены подогрели жесткую конкуренцию между традиционным поставщиком платежных механизмов – банками, которые видят в электронном бизнесе возможность увеличить свою нишу на рынке транзакций, и телекоммуникационными компаниями, новичками в этой отрасли. В последних банки видят угрозу своим новым возможностям. Что принесет будущее, пока не ясно – подобная ситуация характерна для любой новой технологической эры. Поэтому в такой динамичной среде разработка правильной стратегии на основе технологии, устойчивой к будущим переменам, требует как четкого представления о том, куда хочет двигаться компания, так и заключения стратегических альянсов.



Привлечение клиентов.



Все больше людей и компаний пользуются современными банковскими и телекоммуникационными сетями. Все более популярными становятся безналичные платежи. Поэтому финансовые корпорации предлагают все больше продуктов, чтобы привлечь и удержать своих клиентов. Например, они дополняют новыми услугами традиционные банковские и кредитные карты.  Банки уже не относятся к картам как к самостоятельному продукту, карты стали инструментом перекрестной продажи множества финансовых услуг от личной кредитной линии до сложных систем корпоративных закупок. Банки надеются, что если клиент уже приобрел одну услугу, возможность избежать бремени администрирования счетов в иных финансовых учреждениях будет стимулировать его обращаться за дополнительными услугами туда, где у него уже открыт счет.



Партнерство ради прибыли.



Тесные отношения со всеми клиентами – один из трех ключевых факторов, на которые должны опираться как банки, так и телекоммуникационные компании для поддержания прибыльности своих кредитно-финансовых продуктов в новой профессиональной среде. Два других фактора – надежная идентификация клиента и борьба с мошенничеством: в мире, где клиент превыше всего, компании и банки должны уметь эффективно идентифицировать клиентов, препятствовать мошенничеству и вместе с тем предоставлять гибкий пакет услуг, из которого каждый клиент мог бы выбрать то, что подходит именно ему.



Нужно уметь точно и легко контролировать операции клиента, чтобы избежать потерь в результате осуществления транзакций через разные платежные каналы (получение наличных в банкомате, платежи через Интернет, транзакции с использованием мобильных устройств и т.д.). С увеличением видов этих каналов и объемов проходящих через них средств поставщикам услуг следует все больше обращать внимание на вопросы безопасности. Уровень преступлений только с кредитными картами вырос на 52% в прошлом году. Число мошенников растет, они нацеливаются и на новые способы платежей. Поэтому поставщики платежных услуг должны постоянно разрабатывать и предлагать новые безопасные, но вместе с тем и гибкие услуги.



При наличии столь широкого выбора вариантов осуществления транзакций успех придет к тем поставщикам платежных услуг, которые выбирают лучшие технологии для поддержки своих платежных каналов и лучших партнеров для поддержки этих технологий.



Card Tech Limited (CTL) – это английская компания с большим опытом разработки программных решений поставщикам платежных услуг в странах всего мира. Она предлагает гибкие системы “под ключ”, которые можно включить практически в любую существующую систему и таким образом воспользоваться новейшими, но уже оттестированными технологиями. Выбирая таких партнеров, как CTL, банки и телекоммуникационные компании получают доступ к огромному опыту компании, приобретенному в работе с финансовыми ассоциациями и их производственными процессами. Такие партнеры предлагают и отличную поддержку после установки. Кроме того, такие IT-компании, как CTL, ведут самостоятельные научные разработки, соответственно, поставщику платежных услуг не приходится тратить на них собственные ресурсы. Таким образом, при наличии правильных партнеров они могут сосредоточиться на своих стратегических планах.



Риски.



Новым возможностям всегда сопутствует риск. В 90-е годы многие аналитики предрекали грандиозную революцию в отрасли, где привыкли к медленному и хорошо обдуманному прогрессу. Обсуждались переходы на такие стандарты, как WAP и SET. Однако на сегодняшний день объем мошеннических транзакций увеличивается, предлагавшиеся технологии стандартами не стали, а мир технологий засорен провалившимися проектами эры первых Интернет-компаний. Вывод из этой истории можно сделать только один – новые платежные технологии дают поставщикам платежных услуг не только новые возможности, но и ставят новые барьеры, которые еще предстоит преодолеть.



Смарт-карты, электронная коммерция и мобильная коммерция обещают банкам и телекоммуникационным компаниям новые потоки прибыли, если им удастся преодолеть побочные препятствия, которые несут за собой эти технологии. На банковских картах традиционная магнитная полоса уступает место чипам – более безопасным хранилищам большего объема данных. В будущем микропроцессоры платежных карт смогут использоваться для получения нескольких различных услуг одновременно, однако переход к сети на основе чипов требует значительных инвестиций, которые могут в долгосрочной перспективе не окупиться. Несмотря на разочарование от крушения первых Интернет-компаний, покупатели все больше пользуются Интернетом для приобретения товаров и услуг. Общий объем транзакций через Интернет вырос по сравнению с 1998 годом в десятки раз, эта тенденция продолжится с приходом на рынок нового поколения потребителей, уже привыкших покупать в виртуальном мире.



Конечно, это многообещающий рынок, однако проблемы с идентификацией клиентов и вытекающий из них рост мошенничества продолжают вызывать беспокойство.



Распространение за последнее десятилетие мобильных телефонов и КПК означает больший доступ к онлайновым магазинам товаров и услуг. Тем не менее платежная отрасль может отложить значительные инвестиции до тех пор, пока большинство пользователей не привыкнет к таким методам оплаты, возможно, до широкого распространения GPRS.



Конечно, мошенничество остается самой большой угрозой для отрасли платежных услуг. Мошенники атакуют все платежные каналы, от использования данных чужих кредитных карточек до взлома защищенных Интернет-каналов: с распространением сетей они мастерски находят в них самые слабые звенья.



Безопасное решение.



Мы снова может использовать пример CTL для доказательства того, как банкам и коммуникационным компаниям следует правильно выбирать партнеров, чтобы внедрить те технологические решения, которые способны как безопасно продвинуть вперед их бизнес, так и продолжать соответствовать отраслевым стандартам по мере их возникновения. Используя опыт создания коммутационных систем и инструментов авторизации, а также систем управления банковскими и платежными картами, как с магнитной полосой, так и на основе чипов, компания разработала два основных продукта, предназначенных для банков и компаний, работающих на новом рынке. FraudGuard – это экспертная система, использующая задаваемые параметры для идентификации и предотвращения мошеннических транзакций. По существу, эта система позволяет пользователю задать и менять набор правил для получения своевременной информации о случаях мошенничества и принятия соответствующих мер. Single Transaction Card – это продукт CTL для защиты транзакций в электронной коммерции. При отсутствии глобального стандарта для обеспечения безопасных электронных платежей система дает банкам возможность обеспечивать безопасные покупки по Интернету через Proxy (виртуальный) номер карты без предоставления каких-либо настоящих банковских реквизитов.



Такая карта является одноразовой и почти полностью исключает возможность ее использования в мошеннических целях.



Оба эти продукта CTL разработаны на основе новейшей технологии корпорации Microsoft – платформе .Net. Продукты используют web-интерфейс и могут интегрироваться практически с любой системой банка или коммуникационной компании. Что еще более важно, оба продукта легко модернизировать согласно меняющимся рыночным потребностям. Именно это и следует учитывать банкам и компаниям при выборе партнеров. Таким образом, можно обеспечить развитие бизнеса и добавить в уже используемые системы изменения в соответствии с возникающими отраслевыми стандартами. Например, банк, который использует 3D-Secure, считая, что именно эта система станет отраслевым стандартом электронной коммерции, может интегрировать свою технологию как дополнительный защитный слой в Single Transaction Card компании CTL.



Сегодня ключ к успеху в отрасли платежных услуг – это четкое видение бизнес-целей и тесная работа со стратегическими партнерами. Правильный партнер может стать технологической опорой поставщика платежных услуг и взять на себя научно-технические разработки. По мере возникновения новых технологий все важнее становятся партнеры с известным в отрасли опытом разработки предлагаемых решений, их инсталляции и последующего сопровождения. Ошибочный выбор партнера может привести клиента к технологическому и коммерческому тупику.







Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube