17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 154

Visa переводит количество в качество

Visa переводит количество в качество

Подобный вывод о нынешней стратегии Visa International на российском рынке можно было сделать после прошедшей 6 июня 2001 г. пресс-конференции, организованной московским представительством этой платежной системы. С одной стороны генеральный директор представительства Visa International в России Лу Наумовский отметил более чем удовлетворительный рост эмиссии карточек и объемов бизнеса, с другой – говорил о необходимости перемен.



"Россияне стали более уверенно пользоваться карточками Visa" оптимистично заметил Наумовский. По его данным, по состоянию на 31 марта 2001 года количество карточек VISA, выпущенных в России, достигло 1 млн. 236 тыс., обороты по ним выросли в сравнении с аналогичным периодом 2000 года на 165% и достигли 1,8 млрд. долларов. Таким образом, по числу активных карточек на российском рынке Visa International практически вышла на уровень лета 1998 г., Комментируя приведенные данные, Наумовский заметил, что «статистика лишний раз доказывает - российские держатели карточек стали больше доверять продуктам Visa и российской банковской системе в целом". По его словам, если до августовского кризиса в России было примерно 1 млн. 400 тыс. карточек, то к началу июня нынешнего года этот показатель практически сравнялся с до кризисным. До конца марта 2001 года в целом было проведено 17,5 млн. транзакций, что на 134% превышает прошлогодний показатель. Из этого числа более 13,4 млн. транзакций пришлось на операции снятия наличных в банкоматах, а 4,05 млн. были проведены в торговых точках, что выше аналогичных показателей марта 2000 года на 133% и 137% соответственно. Одним из самых популярных продуктов среди российских пользователей по-прежнему остаются карточки VISA Electron, обороты по которым за первый квартал составили 281 млн. долларов или примерно 60% общей суммы.



При этом по всему миру на сегодняшний день выпущено около 1,4 млрд. карточек Visa, а суммарный оборот по ним составил 1,8 трлн. долл. Общее число карточек, выпущенных в регионе СЕМЕА (Центральная Европа, Ближний Восток и Африка) в первом квартале 2001 года, - 24,6 млн., что на 42,4% выше в сравнении с аналогичным периодом 2000 года.



Несмотря на впечатляющий основных показателей, Лу Наумовский отметил, что "тенденции, характерные для всего мира, в России еще не проявились – рост объемов транзакций в российской торговой сети пока далек от желаемого". Так, если обороты по операциям снятия наличных составили на конец марта 1 375 млн. долл., то на долю безналичной оплаты покупок пришлось лишь чуть более 445 млн. долл. По мнению руководства российского представительства Visa International общая задача ассоциации и банков-участников, заключающаяся в том, чтобы приучить держателей к активному использованию карточек, в России пока еще не решена. В тоже время в стране наметились некоторые позитивные сдвиги, позволяющие надеяться, что благодаря рекламным акциям Visa и общей стабилизации экономики соотношение роста объемов транзакций в банкоматах и торговых точках будут выравниваться. В качестве одной из причин дисбаланса между торговыми и банкоматными транзакциями Наумовский назвал недостаточное развитие приемной инфраструктуры Visa в России. В доказательство он привел данные о расходах россиян по карточкам Visa за рубежом. В Европе, в частности, в прошлом году россияне использовали карточки Visa для оплаты товаров и услуг в 4 раза чаще, чем для снятия наличных в банкоматах.



На усилении активности российских банков в области эмиссии и эквайринга, как, по всей видимости, считает руководство российского подразделения Visa International, должны позитивно сказаться последние изменения членской политики. Visa намерена в ближайшее время ужесточить требования к российским банкам - принципиальным членам системы. Отныне для них будет установлен минимальный порог эмиссии. "Быть принципиальным участником Visa International, - подчеркнул Лу Наумовский - это не просто престиж, но и определенные обязательства, которые берут на себя банки". Обязательств, увы, становится больше.


С начала 2001 года 17 российских банков получили статус ассоциированных членов платежной системы Visa, что было самым большим притоком новых участников за последние три года. По прогнозам Наумовского, до конца года их общее число может дойти до 35.



Одновременно, уже на первом заседании регионального совета директоров Visa International в 2002 г. принципиальными участниками системы могут стать 5 российских банков, имеющих сегодня статус ее ассоциированных членов.



Напомнив, что до октября 2002 года все банки-участники платежной системы должны быть сертифицированы для приема чиповых карточек, Лу Наумовский сообщил, что с этой целью для российских банков рассматривается ряд специальных вариантов, учитывающих специфику работы в России и позволяющих им приобретать наиболее дешевые экономичные и доступные технологические решения. По его словам, "мы уже начали организацию семинаров с вендорами – поставщиками уже сертифицированного VISA программного обеспечения и оборудования. Вскоре они смогут предоставить российским банкам всю гамму своей продукции, необходимой для миграции на чиповые технологии".



Первой российской «ласточкой» в области миграции на EMV-совместимые карточки станет "Автобанк". В настоящее время проходит сертификация процессингового центра "Автобанка" по обслуживанию смарт-карточек Visa в POS-терминалах, а до конца лета, по словам Наумовского, должно быть сертифицировано и решение, обеспечивающее эмиссию «Автобанком» таких карточек.



Visa намерена также расширить географию своего присутствия в России.Около 75% всех эмитированных карточек приходятся сегодня на Москву и Санкт-Петербург. В задачи платежной системы входит развитие эмиссии карточек региональными банками. В качестве приоритетных регионов Наумовский назвал Урал, Поволжье и Западную Сибирь, где, по его словам, " уже есть банки, готовые перенести свои зарплатные проекты, реализуемые на базе локальных карточек, на «платформу» Visa".


В сентябре 2001 г. Наумовский пообещал представить ряд принципиально новых для России финансовых продуктов Visa International, успешно работающих в других странах. По его мнению, новинки будут популярны среди российских банков.



Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube