17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 155

Электронной коммерции исполнилось...130 лет

Электронной коммерции исполнилось...130 лет

Продолжение. Начало в номере №2-2001, с. 39

В прошлом номере мы рассказали о технологических достижениях компании WesternUnion, которой в этом году исполняется 150 лет. Напомним, что компания начала осуществлять денежные переводы по телеграфу в 1871 году, но ее деятельность за пределами Северной Америки была законодательно ограничена. Ограничение было снято лишь в 1981 году, и WesternUnion начала стремительный выход на международные рынки.

Western Unionвыходит на международную арену

За такой сравнительно короткий промежуток времени компании удалось создать глобальную сеть – на данный момент Система WesternUnion насчитывает свыше 100 тыс. пунктов обслуживания в 185 странах, и около 80% населения планеты имеют доступ к ее услугам. Причем развитие сети пунктов обслуживания становится интенсивнее с каждым годом, только за последние пять лет сеть выросла в три раза. На международном рынке денежных переводов WesternUnion является безусловным лидером, ее доля рынка составляет около 85%.

Несмотря на быстрое развитие новых платежных инструментов, особенно онлайновых, спрос на традиционные денежные переводы продолжает расти: в отдельных регионах мира ежегодные темпы прироста объема транзакций увеличиваются в несколько раз. Россия и страны СНГ, в особенности Украина и Молдова, являются наиболее динамично развивающимися рынками: только в прошлом году рост объема транзакций в России составил свыше 100%. Надежность Системы безупречна, что подтвердил кризис 1998 года, когда в течение довольно длительного времени WesternUnion оставалась практически единственной международной платежной системой, не прекратившей осуществлять операции c валютой в России.

В отличие от западных стран, где пункты обслуживания WesternUnion могут располагаться даже в продуктовых магазинах, в России услуги денежных переводов через систему WesternUnion могут предоставлять только организации, имеющие лицензии на валютные операции. Поэтому развитие сети пунктов обслуживания происходит за счет привлечения новых банков с их филиалами.

В России денежные переводы по Системе WesternUnion осуществляет дочерняя компания WesternUnionFinancialServices – «Вестерн Юнион ДП Восток» совместно с банками-партнерами. По действующему порядку и в соответствии с лицензией ЦБ РФ, компания «Вестерн Юнион ДП Восток» заключает договоры с банками, готовыми сотрудничать с ней в области денежных переводов.

Участникам Системы на территории СНГ и Балтии «Вестерн Юнион ДП Восток» оказывает самую разнообразную поддержку: бесплатно предоставляет необходимые для работы в Системе WesternUnion программное обеспечение, рекламные и инструктивные материалы, фирменные бланки, обучает сотрудников банков работе в Системе, консультирует банковских работников и клиентов по вопросам, связанным с денежными переводами, осуществляет техническую и иную поддержку бизнеса денежных переводов.

В 2000 году компания «Вестерн Юнион ДП Восток» подписала партнерские соглашения почти со 100 российскими банками, и теперь в России насчитывается свыше 250 банков, работающих в Системе WesternUnion, а общее количество пунктов обслуживания в России, странах СНГ и Балтии достигло 3,5 тыc. Принимая во внимание общее количество российских банков, перспективы развития системы в России весьма высоки. При этом, развитие сети пунктов обслуживания вряд ли снизит доходность операций для банков, поскольку рост объема транзакций также очень высок.

Для большинства потребителей основным аргументом при выборе той или иной системы перевода средств является наличие поблизости (как от отправителя, так и от адресата) пункта обслуживания компании, что, собственно, зависит от общего размера сети. Тарифы системы MoneyGram, основного конкурента компании, в целом несколько ниже, чем у WesternUnion, хотя в наиболее распространенных диапазонах транзакций они практически одинаковы, а в некоторых – комиссионные WesternUnion даже ниже. Впрочем, при выборе компании потребитель принимает во внимание и другие аргументы, в том числе и доверие к брэнду. Еще одно существенное преимущество WesternUnion для потребителя – это наличие собственного сервисного центра в Москве, где можно получить полную информацию о местонахождении ближайшего пункта обслуживания, стоимости услуг или порядке осуществления денежных переводов.

На практике, банкам приходится делать выбор партнера только из двух конкурирующих систем: WesternUnion или MoneyGram. При выборе партнера очень важно взвесить все за и против, поскольку обе компании заключают только эксклюзивные контракты, в соответствии с которыми банк может работать только с одной из существующих систем.

MoneyGram предлагает своим агентам и субагентам несколько больший объем комиссионых (на несколько процентов) от проведенных транзакций - но при выборе системы гораздо более важным показателем является общий объем операций. По объему транзакций Western Union превосходит компанию MoneyGram, в несколько раз.

Помимо финансовой стороны, совместная работа с WesternUnion – возможность хорошей рекламы для банка. Название банка, адреса и телефоны пунктов, в которых банк обслуживает клиентов, появляются во всех 100 тысячах пунктов обслуживания клиентов системы WesternUnion в мире, а также в рекламных материалах WesternUnion как в России, так и в других странах.

Рынок внутренних переводов

Недавно у клиентов WesternUnion появилось еще одно преимущество – с 30 марта компания «Вестерн Юнион ДП Восток» начала осуществлять внутренние денежные переводы в рублях на территории России. Тарифы на отправление денежных переводов в рублях ниже тарифов на переводы из России, услуги WesternUnion, в данном случае вполне конкурентны с внутренними почтовыми и телеграфными переводами.

Процедура отправления и получения рублевых переводов аналогична оформлению стандартных международных переводов и занимает всего несколько минут, наличные деньги становятся доступными к выплате также в течение нескольких минут после отправления перевода. К основным факторам, благодаря которым стало возможным осуществление внутренних переводов, относятся быстрое развитие сети пунктов обслуживания в России и стабилизация курса рубля. В России существует устойчивый спрос на внутренние денежные переводы, и внедрение данной услуги весьма своевременно. У компании есть положительный опыт внутренних переводов, в частности на Украине. Внутренние переводы через Систему WesternUnion имеют ряд преимуществ перед альтернативными вариантами перевода наличных денег – в первую очередь, это скорость перевода и отсутствие привязки к конкретному пункту получения.

Перспективы

Насколько перспективен мировой рынок срочных денежных переводов? Казалось бы, с развитием новых платежных технологий спрос на традиционные переводы вряд ли должен расти такими темпами. Но цифры говорят о другом: в прошлом году рост количества транзакций через WesternUnion составил 21%, а рост объема транзакций составил около 50%. Всего же в прошлом году компания осуществила около 89 миллионов транзакций.

Для экономика развивающихся стран переводы через WesternUnion являются одним из наиболее важных каналов поступления валюты в страну, поскольку количество поступающих переводов иногда в десятки раз превышает количество отправляемых. Когда президент Румынии Эмил Константинеску узнал о том, сколь значительные суммы поступают в его страну, он сразу же встретился с руководством компании и предложил ей максимальное содействие со стороны государства.

С компанией создают альянсы и почтовые службы многих стран. В частности, в марте этого года перспективы сотрудничества с WesternUnion оценила и национальная почта Китая, подписав с компанией договор о сотрудничестве. Планируется, что свыше 40 тыс. из существующих 66 тыс. почтовых отделений в Китае будут предоставлять услуги Системы WesternUnion.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube