17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 179

Diners, Club Russia “переводит стрелки” с 1 октября

Diners, Club Russia “переводит стрелки” с 1 октября

ПЛАС: Чем замечательно событие “1

октября”?

А. Дамаскин: 1 октября 1999 г.

заканчиваются протекционистские обязательства DinersClubRussia по “неперехвату” торговых

предприятий, обслуживающих карточки DinersClub

через UCS, другими эквайрерами.

ПЛАС: В чем конкретно выражались

протекционистские меры DinersClubRussia по отношению к UCS?

А. Дамаскин: В договорах с

банками-эквайрерами, в частности, было записано, что DinersClubRussia не разрешает альтернативным

эквайрерам до 1 октября 1999 г. подписывать договоры с торговыми точками,

работающими через UCS. Согласно правилам, все

договора эквайреров с торговыми точками подлежат обязательному визированию в

компании DinersClubRussia.

Таким образом, мы полностью контролировали ситуацию, обеспечивая соблюдение

принятых на себя обязательств.

ПЛАС: Каковы

возможные последствия прекращения этого моратория для российского рынка

эквайринга?

А. Дамаскин: Это “палка о двух концах”.

Начнем с негативных последствий.

В результате окончания срока действия моратория UCS

теряет возможность контролировать рынок в плане безопасности операций по

карточкам DC. В то же время, профессионализм сотрудников UCS,

с которым они проводят обучение сотрудников торговых точек и анализ подозрительных

операций, другими эквайрерами, к сожалению, пока не достигнут. Поэтому нельзя

исключать того, что может произойти некоторый всплеск мошенничества в торговых

точках по карточкам DinersClub.

Приведу пример. Не так давно в одном из предприятий UCS

были изъяты две поддельных карточки DC. У меня пока нет

уверенности, что торговые точки альтернативных эквайреров правильно

отреагировали бы на такие карточки.

Второй момент, который не вселяет особой радости, - то,

что усиление конкуренции за одну и ту же тоговую точку может привести к

прекращению обслуживания таких карточек рядом торговых предприятий. Причины этого просты и

понятны: администрации магазина быстро надоест конкуренция

между эквайрерами. Кроме того, возможны и технологические сбои (наибольшее число

вариантов обслуживаемых карточек из альтернативных эквайреров - у Мост-банка

(4), у других эквайреров - три; следовательно, в бывшем торговом предприятии UCS,

желающим обслуживать прежний спектр карточек, придется ставить 2-й POS-терминал

или импринтер – это и может стать основной причиной путаницы).

Положительное - то, что растущая конкуренция среди

эквайреров позволит принять более адекватные условия обслуживания карточек по

рынку в целом. Торговые предприятия получают шанс выбрать наилучшие условия,

поскольку банки, выступая в роли эквайреров, в отличие от UCS,

смогут предоставлять предприятию комплексный пакет банковского обслуживания.

Другой положительный момент - то, что мы приобретаем

способных альтернативных эквайреров, которые в случае каких-либо причин

прекращения функционирования UCS смогут достаточно быстро

“освоить” сеть торговых предприятий. Как известно, UCS

не является кредитным институтом, как того требует положение №23-П. Поэтому

Центральный Банк России или другой контролирующий орган в любой момент может

приостановить деятельность UCS как эквайрера. Наличие

института альтернативных эквайреров гарантирует нас от сбоев в подобной

ситуации.

ПЛАС: Поскольку все договора на

эквайринг проходили через DinersClubRussia, компания имеет полную и исчерпывающую

информацию об уровне торговых комиссий. Не наблюдается ли “ценовой конкуренции”

между конкурентами и явного демпинга при определении размеров таких комиссий?

А. Дамаскин: Существуют

достаточно жесткие меры по контролю за “нижней планкой”. Мы проводим единую

политику по отношению ко всем эквайрерам и не разрешаем снижать комиссию ниже

3,5 % - за исключением особо оговоренных случаев.

ПЛАС: Проходят ли через DinersClubRussia договора UCS

с торговыми предприятиями?

А. Дамаскин: Нет, не проходят

ПЛАС: В таком случае, Вы не имеете

возможности контролировать, соблюдает ли это неписаное правило UCS?

А. Дамаскин: В договоре с UCS

также записано, что снижать торговую комисию ниже 3,5% запрещается. Кроме того,

договора UCS с торговыми точками в последнее время проходят через

“Славянский”, являющийся расчетным банком DinersClub в России. Банк “Славянский” подписывает их как третья

сторона (это связано с Положением

№23-П, которое требует, чтобы

функции эквайрера выполняла кредитная организация. Некоторые особо осторожные

торговые точки требуют от UCS подписания договора третьей

стороной в лице банка). Поэтому могу сказать, что пока нарушений не было.

ПЛАС: Планируете ли вы взять на

себя часть образовательных функций UCS?

А. Дамаскин:В любом случае Diners в России отвечает и за эмиссию, и за эквайринг. Нашими

клиентами в России являются и держатели карточек, и торговые точки. С клиентами

Diners как клубная система работает напрямую. Это наша политика, об этом знают

банки. поэтому мы в любой момент можем проконтролировать работу банков с нашими

клиентами - будь то держатели карточек или торговые предприятия. Если появится такая необходимость, мы будем обучать торговые предприятия, специалистов

эквайреров. По операциям выдачи наличных мы уже проводим такое обучение.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube