Новый дизайн карточек Diners Club
В 1997 г. все крупнейшие международные платежные системы внесли изменения в дизайн выпускаемых ими платежных инструментов. Главной движущей силой внесенных изменений стало стремление платежных ассоциаций укрепить имидж глобальной торговой марки, сделать ее легко узнаваемой и связать в сознании клиентов имидж торговой марки с качеством предлагаемых платежных инструментов, а также повысить защищенность карточек от подделок.
Компания DinersClubInternational не стала в этом смысле исключением из правил. В 1 квартале 1997 г. началась рассылка франшизам описания нового дизайна карточек.
На лицевой стороне карточки является обязательным присутствие следующих элементов дизайна (рис. 1):
1. Логотип компании DC и название «DinersClubInternational»;
2. 14-значный номер счета;
3. Слова «membersince», «validthru» («действительна с», «действительна до») с указанием сроков;
4. Первые четыре цифры банковского идентификационного номера (BIN);
5. Серебряный фон;
6. Географическая карта и «волны»;
7. Спецлитера.
На оборотной стороне карточки присутствуют следующие элементы (рис. 2):
1. Слова «validworldwide» (“действительна для использования во всем мире”);
2. Магнитная полоса (2 или 3 дорожки, по желанию конкретных франшиз);
3. Панельдляподписи;
4. Слова «authorised signature, not transferable»;
5. Голограмма с изображением DC в нижнем левом углу;
6. Indent-печать номера счета и CVVII на панели для подписи;
7. Текст «if found, please, return to (адресэмитента) or nearest Diners Club company».
Правилами DinersClub разрешается выпуск карточек с ограничением по территории обслуживания (локальные и региональные карточки). На лицевой стороне таких карточек размещаются слова «validonly» с указанием территории обслуживания карточек (рис. 3), а на оборотной стороне слова «validworldwide» заменяются на «validonly» (рис. 4). Кроме того, эмитенты таких карточек по желанию могут убирать с карточек слово «International».
Для финансовых партнеров предусмотрен ряд привилегий в дизайне карточек. В частности, название и логотип финансового партнера размещается на лицевой стороне карточки справа (рис. 5).
Для упрощения получения разрешения на эмиссию совместных (co-branded) карточек компания DinersClubInternational определила 2 вида партнерства:
1. Стратегическое партнерство:
-держателям карточек предоставляются дополнительные привилегии со стороны организации-партнера;
-организация-партнер предоставляет новые каналы для распространения карточных продуктов;
-организация-партнер предоставляет собственные ресурсы для совместного продвижения торговой марки DinersClub;
-объем эмиссии карточек организации-партнера - более 5 тыс. карточек.
В дизайне co-branded карточек со стратегическими партнерами «географическая карта» может заменяться символикой партнера (рис. 6). Кроме того, впервые компания DinersClubInternational пошла навстречу пожеланиям своих партнеров и разрешила отразить дифференциацию клиентуры с помощью изменений в цветовой гамме карточек.
2. Маркетинговое партнерство:
-совместное проведение маркетинговой политики;
-отсутствуют ограничения по минимальному объему эмиссии карточек.
Новый дизайн карточек DinersClub отражает повышенные требования компании к защите карточек от подделки. На лицевой стороне карточки размещается видимый в ультрафиолетовых лучах логотип DinersClub, а также спецлитера. Кроме того, на карточках нового образца предусмотрена возможность размещения интегральной микросхемы и/или фотографии клиента. При этом в отношении интегральной микросхемы компания DinersClub проводит очень гибкую политику, оставляя на усмотрение франшиз и самих банков выбор приложений для загрузки в память микропроцессора.
На обороте карточки располагается голограмма (по замыслу разработчиков дизайна, сотрудники торговых предприятий, принимающие к оплате карточки, при идентификации клиента по подписи непременно обратят внимание и на находящуюся рядом голограмму, что позволит им провести предварительную проверку подлинности карточки), панель для подписи с защитными свойствами (в том числе микропечатью номера карточки и CVVII). CVV записывается на магнитную полосу карточки, причем с января 1997 г. нанесение CVV и CVVII является обязательным для всех вновь выпускаемых карточек DinersClub.
Таким образом, основные изменения коснулись в основном трех моментов:
-на карточке появилось место для размещения интегральной микросхемы и /или фотографии клиента;
-стало обязательным размещение на обратной стороне карточки голограммы с логотипом DinersClub;
-новый подход к программам партнерства нашел свое отражение в таких элементах дизайна co-branded карточек, как символика партнеров и цветовая дифференциация клиентуры.