17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 184

Интервью с первым вице-президентом компании Diners Club Russia Андреем Дамаскиным

Интервью с первым вице-президентом компании Diners Club Russia Андреем Дамаскиным

Normal

0

false

false

false

MicrosoftInternetExplorer4

Наш корр. В

чем заключаются особенности стратегии компании DinersClub на российском рынке?

А. Дамаскин: Компанию DinersClub на международных рынках традиционно

отличает стремление в максимальной степени учитывать интересы местных

держателей карточек.

Франчайзинговая структура DinersClub предполагает относительную свободу

каждой франшизы в стратегии завоевания территориальных рынков, которая

базируется на знании национальных особенностей и позволяет в полной мере

соблюсти интересы клиентов как на внутреннем рынке, так и при зарубежных

поездках. Особенно это показательно для российских держателей карточек,

которые, не так давно получив больше возможностей для совершения зарубежных

поездок, периодически сталкиваются с неизвестными им особенностями других

стран, местными традициями, обычаями и т. д.

Наш корр.Что, на ваш взгляд, сдерживает выпуск пластиковых карточек и, в частности,

карточек T&E, в России?

А. Дамаскин: Среди негативных моментов, тормозящих

эмиссию T

& E карточек в России,

можно назвать следующие:

1.    Высокие финансовые риски.

2.    Отсутствие института кредитной истории.

3.    Несовершенство законодательной базы по

пластиковым карточкам.

4.    Недостаточная эффективность судебной

практики борьбы с мошенничеством.

Кроме того, продвижение

карточек DinersClub в России

тормозится из-за отсутствия у DinersClubInternational сложившейся практики выпуска карточек

через банки, использования для эмиссии практики сублицензирования, а для

эквайринга - института агентов.

Некоторые особенности

российского рынка в том или ином виде присутствуют в ряде стран, однако в

полной мере эти особенности проявляются только в России. Да и, говоря

откровенно, сама компания Diners

Club International никогда не работала в таких условиях.

Наш корр.: Каковы,

на Ваш взгляд, перспективы продвижения карточных продуктов DinersClub в России?

А. Дамаскин: У определенной категории населения

присутствует интерес не только к платежному средству, предназначенному для

управления счетом, но и к клубной карточке, которая позволяет учитывать

интересы конкретного клиента. Работа, которая ведется с каждым держателем

карточки индивидуально, не может не нравиться и не вызывать позитивного отклика

у клиентов.

Потенциал рынка для продуктов

DinersClub оценивается как довольно значительный.

При наличии дополнительных сервисных программ, предоставляемых держателям

карточек, качественной клиентской службы, партнеров по бизнесу, хорошо

понимающих этот бизнес, число карточек, эмитированных в России в ближайшие

несколько лет, может достигнуть 80 тыс.

Наш корр.: Какие

дополнительные сервисные программы для российских держателей карточек

предполагает развивать компания?

А. Дамаскин: Одна из целей, которую преследует

компания на российском рынке, - это стремление сохранить престижность карточки DinersClub. Этому способствует реализация программ

сервиса для клиентов совместно с привилегированными частными клубами

ограниченного членства. В то же время, «сервисная корзина» для держателей

карточек DinersClub включает как

эксклюзивное обслуживание (предоставление всевозможных страховок, организацию

туристических и деловых поездок, услуги телефонной связи со всем миром и т.

д.), так и медицинское обслуживание, заказ и доставку товаров и т. д. В плане

проработки возможностей создания местных программ поощрения авиапассажиров типа

frequentflyer компания участвует в реализации

совместных программ с национальными агентствами по продаже авиабилетов, а

также, учитывая особенности российских держателей карточек, сотрудничает с

российскими дисконтными компаниями.

Наш корр.: Каковы

планы компании в отношении увеличения числа банков-сублицензиатов - эмитентов

карточек DinersClub?

Какие требования предъявляет компания к потенциальным эквайрерам на российском

рынке? Кто из российских банков в настоящее время осуществляет эквайринг  по карточкам DinersClub? Каковы перспективы увеличения числа

таких банков?

А. Дамаскин: Существует конкретный план развития

бизнеса в России на период с 1996 по1998 гг, утвержденный компанией DinersClubInternational. Компания DinersClubRussia его перевыполнила. В настоящее время

подписано соглашение с компанией UCS, заключены договоры на эмиссию карточек DinersClub в торговой сети с банками «Империал»,

«Славянский», Международный промышленный банк, «Российский кредит» и Менатеп, а

также на обслуживание карточек - с банками «Славянский», «Россисйкий Кредит»,

Менатеп. Ведутся переговоры с банком СБС-Агро. Нельзя исключать, что к этим

банкам вскоре может присоединиться и «Инкомбанк». Компанией DinersClubRussia заключены договоры на выдачу наличных по

карточкам DinersClubc банками «Империал», «Славянский»,

«Российский Кредит» и Менатеп. Ведется работа по подписанию аналогичных

соглашений с другими банками.

Говоря о банках-сублицензиатах,

необходимо отметить, что в настоящее время общее количество торговых точек

таких банков приближается к объему торговой сети UCS. Однако их «весовые» характеристики

выглядят гораздо скромнее по сравнению с коммерческой сетью Компании объединенных

кредитных карточек. Значительная часть оборота по карточкам DinersClub в России традиционно приходится на

гостиницы, рестораны и часть престижных магазинов. Эти платежи в основном

производятся иностранными гражданами, приезжающими в Россию. Я полагаю, что с

началом массовой эмиссии карточек российскими банками изменится не только

структура оборотов по карточкам, выпущенным в России и за рубежом, но и

структура использования таких карточек в коммерческой сети. Возрастет роль

магазинов и других торговых предприятий, уменьшится доля поступлений от

гостиниц, баров и ресторанов. Можно отметить еще один факт: часть гостиниц

уходит от UCS

и переходит на обслуживание в банки, не являющиеся совладельцами UCS.

По нашим оценкам, оборот по

карточкам DinersClub, эмитированным

российскими банками, достигнет в 1998-99 гг. уровня 40 млн. долларов США. В

последние годы оборот по зарубежным карточкам DinersClub в России устойчиво держится на уровне 30

млн. долларов США.

Говоря о структуре

платежей/операций по карточкам DinersClub в России, можно

привести следующую статистику: магазины и торговые предприятия - 46%, рестораны

- 21%, гостиницы - 8,5%, авиакомпании и турагентства  - 4,5%, аренда автомашин - 1%, получение

наличных - 10%, прочие - 9%. В мире эти цифры выглядят несколько иначе.

Например, в странах Европы, Ближнего Востока, Азии оплата авиаперелетов

составляет 30%, На рестораны и автозаправочные станции приходится по 10%, на

отели - 15%.

Наш корр.: В «Финансовых известиях» за 14 октября

1997 г. сообщалось, что расчетными банками по операциям с карточками DinersClub в России являются два банка - «Империал»

и ОНЭКСИМбанк. Не могли бы Вы 

прокомментировать это сообщение?

А. Дамаскин: Расчетным банком компании DinersClub по операциям в России является банк

«Империал», который был выбран на эту роль еще при образовании компании DinersClubRussia. Однако банк смог приступить к своим

обязанностям только после заклюения новго договора с UCS и образования сети

банков-сублицензиатов. В настоящее время отлажен механизм взаимоотношений

сублицензиатов с расчетным банком и платежной системой, что было непросто,

учитывая отсутствие у банка практического опыта в этой сфере деятельности. Тем

не менее, в настоящее время расчеты усепешно проводятся, и перевод их на рублевую

основу никак не сказался ни на темпах развития платежной системы в России, ни

на качестве работы с клиентами, ни на работе расчетного банка.

Наш корр.: Каковы

планы компании в отношении регионов России и региональных банков?

А. Дамаскин: В 1998 г. планируется дальнейшая

активизация деятельности DinersClub в России, при

этом центр активности будет перенесен в регионы. Особое внимание будет уделено

Дальнему Востоку. К этому региону проявляет интерес не только DinersClubRussia, но и DinersClubInternational. Перспективность других регионов будет

оцениваться в зависимости от их значения, финансового положения, наличия

банков, которые смогут принять участие в бизнесе в качестве сублицензиатов.

Наш корр.: Какие

новые мероприятия для привлечения потенциальных держателей карточек планирует

компания в будущем году? Какая роль в этих мероприятиях отводится

банкам-сублицензиатам?

А. Дамаскин: Мероприятияпо привлечению потенциальных держателей карточек в России -

дело самих банков. DinersClubRussia, безусловно, в силах организовать

проведение акций такого рода, но все это будет напоминать попытку переноски

воды в решете. Рекламная кампания DinersClubRussia должна быть направлена в основном на

решение имиджевых задач и будет своевременна и результативна только после

развертывания нашими банками собственных программ и выход на рынок своей (и

чужой) клиентуры с конкретным пакетом услуг.

Наш корр.: Как

вы можете прокомментировать отношения между компаниями DinersClubRussia и UCS в настоящее время?

А. Дамаскин: Компания UCS является основным партнером DinersClubRussia по работе с предприятиями торговли и

сервиса, и ее роль в развитии сети обслуживания карточек трудно переоценить.

Однако, к моему искреннему сожалению, в средствах массовой информации активно

поддерживается и тиражируется ошибочное мнение о том, что у UCS было «эксклюзивное» право на работу с коммерческой сетью по карточкам DinersClub в России. Предыдущий договор такого

права UCS не предоставлял.

Просто не было у них конкурентов, и поэтому никто, кроме UCS, такие права не реализовывал с

молчаливого согласия DinersClubInternational. Такое положение дел могло привести к

снижению качества обслуживания российских держателей карточек DinersClub в России. Мы постарались построить наши

взаимоотношения с клиентами компании в России по образу и подобию того, как это

делает DCI во всем мире. Это

будет способствовать установлению необходимого контроля и эффективному

управлению бизнесом компании в стране, что, в свою очередь, позволит впервые

учесть и максимально удовлетворить реальные потребности российских держателей

карточек DinersClub.

Наш корр.: Приступили

ли российские банки к эмиссии карточек DC нового образца? Какие сроки эмиссии и

приема к обслуживанию карточек старого образца установлены для России?

А. Дамаскин: Российские банки к эмиссии карточек

нового образца не приступали. По решению DinersClubInternational, карточки старого дизайна будут

находится в обращении до 31.07.99. Тем не менее это решение является

предварительным. Что будет дальше посмотрим. В любом случае, ясно одно: у DinersClub в России есть своя ниша бизнеса и есть

свой сегмент клиентуры. Нашими партнерами являются ведущие российские банки и

процессинговые компании, и у нас есть четкая, ясная и реальная программа работы

на рынке на ближайшие годыn.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ