17 августа 2012, 16:17
Количество просмотров 658

Платежная система "Золотая корона"

Платежная система "Золотая корона"

Общие сведения

«Золотая Корона» является автоматизированной меж­банковской системой обслуживания пластиковых кар­точек. Инициаторами ее создания выступили Сибир­ский Торговый Банк (СТБ) и Центр Биржевой и финан­совой Информации (ЦБФИ). Программное обеспече­ние системы разработано программистами Центра Финансовых Технологий (ЦФТ).

Работа над проектом «Золотая Корона» началась в 1993 г. После анализа различных направлений развития российского и мирового рынка карточек специалистами компании было принято решение построить систему на основе микропроцессорной технологии как наиболее, по их мнению, перспективной в российских условиях. Презентация системы прошла в апреле 1994 г., а с 6 ию­ня 1994 г. «Золотая Корона» начала функционировать как равноправное сообщество банков, имеющее ориен­тацию на обслуживание широких слоев населения.

На конец первого полугодия 1995 г. в «Золотую Ко­рону» вступило 124 банка (с учетом филиалов), 52 из которых функционируют как региональные узлы, в их задачи входит поддержание коммуникаций и проведе­ние взаиморасчетов на региональном уровне. За год обработано более 500 000 транзакций. Ежемесячный прирост составляет 20-30% к уровню предыдущего месяца; платежный оборот составил более 40 млн. долл. США. «Золотая Корона» сотрудничает с такими компаниями, как CFT, Innovatron Ingenierie, VeriFone, Olivetti, Bull, ИВК, Diebold, Monetel.

Число банков в системе

124

Число узлов в системе

52

Число терминалов

более 2 500

Обороты в системе с 24.07.95 по 30.07.95, руб.

19894195274

Число транзакций с 24.07.95 по 30.07.95

47773

Число работающих банков (без учета филиалов)

64

Общие данные по системе

Условия вступления в систему

Для вступления в систему «Золотая Корона» банку необходимо направить запрос в Центр системы, где после соответствующей проверки баланса заключается до­говор. После подписания договора банк оплачивает:

- лицензию на ноу-хау;

- обучение специалистов;

- программное обеспечение;

- комплект оборудования;

- необходимое число карточек.

Затем банк открывает соответствующие корреспон­дентские счета в расчетном банке системы и выбира­ет, в каком качестве он собирается работать - банка-эмитента, процессингового банка и т. д.

Помимо этого, банк ежегодно вносит абонентскую плату. В качестве критерия отсчета используется кален­дарный год, начиная с даты проведения первой транзак­ции банка (узла) в системе. Региональный Процессинго-вый Центр и Узел самостоятельно определяют размер абонентной платы для банков, входящих в их структуру.

Архитектура системы

Система «Золотая Корона» разрабатывалась как автома­тизированная система по обслуживанию пластиковых кар­точек. В структуру системы входят процессинговая сеть, сеть банков-участников, схемы их информационного и фи­нансового обслуживания, а также сеть торговых точек.

Процессинговая сеть является ядром системы и предназначена для обслуживания основных потоков информации и обеспечения взаимодействия остальных элементов системы.

Сеть банков-участников состоит из банков-участни­ков, терминалов самообслуживания (Self Service _, Terminal) и банкоматов.

Сеть торговых точек состоит из платежных термина­лов «Золотой Короны».

Организационная структура

В системе заложены две структурные схемы - инфор­мационная и финансовая.

Информационная схема служит для информацион­ного обмена между участниками системы.

Центр - межрегиональный центр расчетов по карточ­кам «Золотая Корона» обрабатывает все транзакции в системе, осуществляет ведение стоп-листа системы, объ­единяет банки, узлы и торговые точки в единую инфор­мационную сеть. Являясь многофункциональной единицей системы, он осуществляет сбор и обработку всей инфор­мации, поступающей от региональных узлов, контроль за целостностью системы и хранение архива системы.

Узел - региональный центр расчетов по карточкам «Зо­лотая Корона», производит прием транзакций из термина­ла и их проверку на правильность, отсылку в Центр на об­работку, пересылку файлов Банк-Центр и Центр-Банк, хра­нение стоп-листа, передачу стоп-листа в терминалы, уста­новку, инициализацию и обслуживание терминалов.

Банк-эмитент - осуществляет ведение картсчетов клиента, выдачу и обслуживание карточек, регистра­цию торговых точек и выдачу им карточек, финансовые операции в системе, заключение договоров с торговы­ми и сервисными предприятиями.

Торговая точка (Point of Sale - POS) - предприятие

торговли, сферы услуг и сервиса, оборудованное пла­тежными терминалами и принимающее к оплате кар­точки системы «Золотая Корона». Она согласовывает с узлом или банком-эмитентом вид валюты и тип при­нимаемых карточек. Здесь происходит формирование транзакций и передача их в Узел.

В такой структурной организации есть недостатки:

- слишком большой трафик между Узлами и Цент­ром, который, фактически, удваивается, так как транзак­ции, принятые Узлом, отправляются в Центр, где форми­руется платежный документ для Банка и пересылается вместе с транзакциями снова в Узел, а затем уже в Банк;

- обработка транзакций задерживается на несколь­ко часов в связи с указанной выше причиной.

Кроме этого, существует ряд проблем, характерных для всех российских платежных систем, а именно: не­достаточная квалификация персонала торговых точек, несовершенство средств связи и т. д.

Для решения этих проблем на базе уже существующей схемы специалистами системы была разработана новая информационная схема организации, приведенная ниже.

Центр - производит обработку межрегиональных транзакций в системе, ведение стоп-листов, включение в систему банков и узлов и т. д.

Региональный Процессинговый Центр (РПЦ) - произ­водит обработку всех транзакций в регионе, ведение стоп-листов, регистрацию терминалов, продавцов и ор­ганизаций в регионе, контроль за целостностью систе­мы, хранение архива системы.

Процессинговый Узел - производит прием, проверку и обработку транзакций, при которых покупатель и прода­вец обслуживаются в одном банке, формирование доку­мента для Банка по данным транзакциям, отсылку остав­шихся транзакций и сформированного документа в Центр на обработку, пересылку файлов Банк-Центр и Центр-Банк, хранение стоп-листов, передачу их в терминалы, ус­тановку, инициализацию и обслуживание терминалов.

Узел - те же функции, что и в предыдущей схеме.

Банк - те же функции, что и в предыдущей схеме.

Торговая точка - те же функции, что и в предыду­щей схеме.

Банкомат - служит для выдачи клиентам наличных денежных средств, формирования транзакции и пере­дачи ее в Узел.

В такой схеме РПЦ самостоятельно обслуживает ре­гион, обмениваясь с Центром данными для координа­ции деятельности, поддержания единого стоп-листа си­стемы, при необходимости - обработки транзакций, со­вершенных в торговых точках, не принадлежащих инф­раструктуре этого РПЦ. Введение в систему РПЦ позво­ляет снизить трафик в системе и увеличить скорость об­работки информации в регионе. Появление в структуре системы такого элемента как Процессинговый Узел также решает задачу ускорения обработки внутрибан-ковских транзакций и снижения трафика в системе.

Финансовая схема служит для осуществления взаи­морасчетов между участниками системы.

До недавнего времени финансовая схема системы была построена таким образом, что каждый участник системы сам определял финансовые отношения с другими участни­ками. При этом полностью отсутствует какое-либо центра­лизованное управление и контроль взаиморасчетов.

Как и в информационной схеме, здесь есть недостатки:

- возможность злоупотреблений, вызванная бескон­трольностью; например, банки задерживают платежи в пользу других банков, делают переводы денежных средств через Расчетно-Кассовый Центр (РКЦ), при этом платежи между участниками идут 2-3 недели, хо­тя в договорах указаны условия поступления денежных средств на счет банка-получателя в трехдневный срок;

- финансовое состояние некоторых региональных банков - участников системы оценивается как неудов­летворительное, что вызывает взаимное недоверие уча­стников системы.

Пытаясь решить эти проблемы, Центр проверяет финансовое состояние банков, подавших заявку на вступление в систему, а также ежемесячно контроли­рует баланс банков-членов системы. В случае неудов­летворительных результатов проверки баланса для данного банка устанавливается лимит по операциям.

С учетом недостатков, выявившихся в процессе эксплу­атации финансовой схемы «Золотой Короны», экспертами системы была разработана следующая схема расчетов:

Расчетный Банк (РБ) - банк-участник системы, осу­ществляющий все межбанковские операции по меж­региональным транзакциям между банками-участника­ми и между Центром и банками-участниками.

Региональный Расчетный Банк (РРБ) - осуществляет все межбанковские операции по внутрирегиональным транзакциям между банками-участниками, а также Центром и банками-участниками.

В системе существует один Расчетный Банк и сеть Региональных Расчетных Банков. РБ функционирует в режиме постоянного информационного обмена с Цен­тром, а РРБ - с соответствующими Региональными Ра­счетными Процессинговыми Центрами.

Каждый банк-участник системы должен открыть кор­респондентский счет в РБ, разместить в нем страховой депозит и заключить трехсторонний договор с Центром и РБ на управление счетом в рамках данного депозита. Выполнив вышеперечисленные обязательства, банк мо­жет приступить к эмиссии карточек и работе в системе.

Страховой депозит

Страховой депозит банка состоит из трех фондов.

Страховой фонд служит для обеспечения гарантий платежей банка в случае несоблюдения им условий стра­хования. В ситуации, когда наличие средств на счете бан­ка в РБ уменьшилось до уровня ниже обязательного раз­мера страхового фонда, Центр сразу же включает данный банк в «черный список» системы. При нехватке средств данного фонда используется страховой фонд Центра.

Размер страхового фонда вычисляется по формуле: max (min (О.ОГОЭ, 3*ИО), $10 000), где ОЭ - средне­дневной объем эмиссии за предыдущие 15 дней, ИО -среднедневной исходящий оборот за предыдущие 15 дней, без учета исходящего оборота по транзакциям, ' совершенным в режиме «он-лайн».

Фонд «офф-лайн» операций служит для гарантии проведения всех межбанковских «офф-лайн» операций за день, совершаемых клиентами банка, размер этого фонда определяется по формуле: max (3*ИО, $5 000).

Фонд «он-лайн» операций служит для проведения всех межбанковских «он-лайн» операций за день. Раз­мер фонда определяется банком самостоятельно.

Страховой фонд и фонд «офф-лайн» операций пере­считываются 1 и 15 числа каждого месяца и зачисляются на счет банка не позднее 5 и 20 числа каждого месяца, соответственно, исходя из описанной выше методики. По умолчанию фонд «офф-лайн» операций устанавливается равным сумме средств на счете банка за вычетом средств страхового фонда и фонда «офф-лайн» операций.

Данные фонды пополняются за счет друг друга: страховой фонд пополняется из средств фонда «офф-лайн» операций, который, в свою очередь, пополняет­ся из фонда «он-лайн» операций, фонд «он-лайн» операций пополняется за счет свободных средств банка.

Система штрафов за несоблюдение условий страхования

Причины штрафа

Штраф за

Штраф за

Штраф за

 

первое

второе

последующие

 

нарушение,

нарушение,

нарушения,

 

долл. США

долл. США

долл. США

Если страховой фонд

5000

15000

25000

Центра использовался,

 

 

 

то банк выплачивает

 

 

 

Центру

 

 

 

Если Расчетный Банк

1 000

5000

10000

вынужден использо-

 

 

 

вать страховой фонд

 

 

 

банка, то последний

 

 

 

выплачивает Центру

 

 

 

Если на счете банка

1 000

5000

10000

в Региональном

 

 

 

Расчетном Банке

 

 

 

недостаточно средств

 

 

 

для проведения

 

 

 

платежей, то банк

 

 

 

выплачивает Центру

 

 

 

Комиссионные за несоблюдение условий страхования полностью поступают в страховой фонд Центра.

Типы эмитируемых карточек

В системе используется микропроцессорная карточка Е3744 фирмы Solaic. Выбор ее обусловлен соответстви­ем международному стандарту ISO 7816.

Карточка имеет следующие характеристики: микросхема 68HCO5SC24 фирмы Motorola;

- 8-разрядный процессор;

- 3-Кбайт ПЗУ;

- 128-байт ОЗУ;

- 1-Кбайт ЭСППЗУ, из которых 468 байт доступно для приложений;

- асинхронный протокол ISO 7816 Т=0, скорость 9600 бод.

В системе предусмотрено использование различных типов карточек: дебетовые, кредитные, дебетно-кредит­ные, кредитные с револьверной схемой возобновления и зарплатные. Основной упор делается на эмиссию дебетовых карточек. Кредитные карточки эмитируются, но в довольно небольших количествах. Эксперты системы связывают это с отсутствием кредитной истории у клиен­тов банков. Дебетно-кредитные и кредитные карточки с револьверной схемой в настоящее время вообще не эмитируются по указанной выше причине. В настоящее время в системе ведется разработка специализирован­ных карточек для расчетов за определенные виды услуг. Примером могут служить карточки, используемые для оплаты на бензоколонках, карточки специализированных магазинов, расчет по которым производится в конкрет­ном магазине или сети магазинов, дисконтные карточки.

В системе «Золотая Корона» каждый банк-участник имеет право эмитировать собственные карточки, причем банк сам определяет вид валюты карточки, тип кар­точки и ее внешний вид (наличие фотографии, эмбос-сирование, наличие магнитной полосы).Клиентские кар­точки подразделяются на карточки физических и юриди­ческих лиц (корпоративные карточки). На сегодняшний день СТБ эмитировано 40 корпоративных карточек и уже подписано 47 договоров с предприятиями города о пос­ледующей эмиссии таких карточек.

Кроме вышеперечисленных типов карточек, системой «Золотая Корона» эмитируется «расчетно-сберегатель-ная карта», которая является фирменным продуктом си­стемы. Суть ее состоит в объединении в рамках одного счета свойств счета до востребования и срочного депо­зита. Средства на счете рассматриваются как объедине­ние нескольких сумм, для каждой из которых учитывают­ся срок ее фактического нахождения на счете. Таким образом, для каждой из сумм выплачивается свой про­цент, соответствующий сроку ее нахождения на счете.

Проценты, начисляемые на расчетно-сберегательную карточку

Срок

 

Проценты

 

до востребования

 

30%

 

1 месяц

 

90%

 

2 месяца

 

95%

 

3 месяца

 

100%

 

Карточка «Золотая Корона», принимаемая за рубежом

Данный проект системы создавался с целью предо­ставить клиентам удобный способ транспортировки ва­люты за рубеж. Карточка ориентирована на мелких и средних российских предпринимателей, совершающих частые поездки за границу.

Схема работы системы

Все транзакции, сформированные в терминалах тор­говых точек, с определенной периодичностью переда­ются по коммутируемым каналам Городской Телефон­ной Сети в Узел, а затем, по каналам связи, использу­ющим протокол Х.25 (Sprint, Infotel), - в Центр, где объ­единяются в следующие реестры:

- для каждой пары банков-участников формируется отдельный реестр, содержащий полный список тран­закций, где плательщиками выступают клиенты одного банка, а получателями - клиенты другого банка;

- для одного банка, если плательщики и получате­ли являются клиентами этого банка.

На основании данных транзакций Центр формирует суммарные платежные документы о переводе средств банком-плательщиком банку-получателю или покупа­телями одного банка продавцам того же банка. Да­лее реестр и документы передаются по каналам свя­зи системы «Золотая Корона» в оба банка (в один б»*).

Несмотря на самостоятельность банков в определе­нии способа проведения межбанковских расчетов, си­стемой введен срок зачисления средств на счет банка, принявшего платеж - не более трех банковских дней.

Оборудование, используемое в системе

В настоящее время в системе используются микро­процессорные карточки Solaic E3744 и POS-терминалы фирм knovatron (TPSCAM-1000), Verifone (OMNI 395) и DataCard (DataTrol 680 -1C). К концу 1995 г. планирует­ся ввод карточек Solaic Pocketbook. Что касается бан­коматов, то в системе предполагается использовать устройства фирм Olivetti и Bull.

Структура платежей в «Золотой Короне»

Платежи, проводящиеся в системе, делятся на три группы:

- мелкие (до 50 000 руб.);

- средние (от 50 000 до 500 000 руб.);

- крупные (свыше 500 000 руб.).

Для обслуживания платежей в системе используют­ся следующие виды авторизации:

«он-лайн» для крупных платежей;

«офф-лайн» (PIN-код) для средних платежей;

«офф-лайн» для мелких платежей или платежей в системе.

Распределение транзакций по видам авторизации

«Он-лайн»

POS         число транзакций

                обороты

1%

1%

САСН       число транзакций                обороты

7%

78%

«Офф-лайн» (PIN-код)

POS

число транзакций

обороты

1%

1%

САСН

число транзакций

обороты

7%

78%

POS

«Офф-лайн»

число транзакций

обороты

1%

1%

САСН

число транзакций

обороты

7%

78%

Распределение платежей в системе в зависимости от используемых зон карточки

 

Electronic Purse 6-10 долл. США США

PIN-zone 10-1 00 долл. 100 долл. США

Account-zone больше

Транзакции

70%

22%

8%

Обороты

7%

14%

79%

 

 

 

Льготы для участников системы «Золотая Корона»

1. В течение 12 месяцев после проведения первой транзакции банк не платит Центру комиссию, если на­рушения, оговоренные в тарифах системы, не повлекли за собой прямых убытков других участников.

2. В течение 12 месяцев после проведения первой транзакции банк вправе производить переустановку ПО банка (Узла) при помощи специалистов Центра, оплачивая только 50% от стоимости плюс 129 долл. США в день за пребывание одного специалиста Цен­тра в банке, а также командировочные расходы.

3. При обучении в Центре более пяти специалистов банка (Узла) банк получает скидку в размере 25% от общей суммы обучения.

4. В случае вступления головного банка в качест-веве Узла в систему «Золотая Корона» филиалы банка могут стать Узлами без внесения вступительного взноса.

В случае вступления головного банка в качестве Бан­ка устанавливается следующая система вступительных взносов для его филиалов (включая абонентную плату):

Подключаемый филиал 

Сумма платежа, долл. США 

Первый 

13000 

Второй 

12000 

Третий 

11000 

Четвертый 

10000 

Пятый 

9000 

Шестой 

8000 

Седьмой 

7000 

Восьмой 

6000 

Девятый и все последующие 

5000 

В случае, если банк берет на себя обязанности по обучению, консультациям и поддержке филиала, всту­пившего в систему, филиал освобождается от уплаты вступительного взноса и абонентной платы Центру.

Если банк-участник привлекает другой банк для уча­стия в системе, то банк-участник имеет право зарегистри­ровать свой филиал в системе без вступительного взноса.

Безопасность системы

Для обеспечения безопасности и предотвращения случаев мошенничества в системе используются следу­ющие технологии:

- технологии микропроцессорных карточек;

- проверка PIN-кода владельца карточки при совер­шении транзакции;

- наличие в памяти карточки срока ее действия, ин­формации о состоянии счета владельца и списка всех проведенных транзакций и установленных банком-эми­тентом лимитов на суммы операций;

- защита данных в каналах передачи информации;

- ведение общего «черного списка» системы.

Оборудование системы «Золотая Корона»

Система «Золотая Корона» ориентирована на ис­пользование персональных компьютеров. Общая стои-

мость оборудования Узла системы составляет около 12 000 долл. США, а оборудования банка-эмитента (если он одновременно не является Узлом системы) -около 5 000 долл. США.

Стоимость установки программного обеспечения специалистами Центра

Виды ПО

Стоимость, долл. США

1

ПОРПЦ

5 000+129 за каждый день установки

2

ПО БАНКА

1 500+129 за каждый день установки

3

ПО УЗЛА

2 000+129 за каждый день установки

4

ПОУПП

2 500+129 за каждый день установки

В стоимость установки ПО не включены проезд и проживание специалистов Центра. Все расчеты произ­водятся по курсу ММВБ на момент платежа.

Размер комиссионного вознаграждения в системе «Золотая Корона»

Комиссионные вознаграждения за обработку тран­закций в системе:

- от суммы каждой транзакции клиента банка, взи­мается с каждого банка - 1%;

- от оборота каждого терминала, взимается с бан­ка-владельца терминала - 0%.

Банки самостоятельно определяют тарифы для сво­их клиентов и точек обслуживания.

Распределение комиссионного вознаграждения ме­жду участниками системы «Золотая Корона» при обра­ботке межрегиональных транзакций:

- Процессинговому центру 15%

- Региональному процессинговому центру 5%

- Банку - владельцу терминала, в котором сформирована транзакция 50%

- Узлу, к которому подключен этот терминал         30%

Распределение комиссионного вознаграждения ме­жду участниками в системе «Золотая Корона» при об­работке внутрирегиональных и внутрибанковских тран­закций:

- Процессинговому центру 5%

- Региональному процессинговому центру 15%

- Банку - владельцу терминала, в котором сформирована транзакция 50%

- Узлу, к которому подключен этот терминал         30%

Комиссионные системы «Золотая Корона»

Комиссионные, взимаемые с процессингового центра:

Причина

Стоимость, долл. США

Отсутствие связи РПЦ или Узла с Центром, по вине Центра более 3-х дней, за каждый последующий день

1 000, но не более 20000

За задержку обработки транзакций по вине Центра, за каждые 12 часов, каждой пострадавшей стороне

1000

 

Комиссионные, взимаемые с РПЦ:

Причина 

Стоимость, долл. США 

Отсутствие связи РПЦ с Центром или Узлами по вине РПЦ более 3-х дней, за каждый последующий день 

1 000, но не более 20000 

Нарушение технологии администрирования РПЦ специалистами РПЦ 

5000 

За задержку обработки транзакций по вине РПЦ, за каждые 12 часов, каждой пострадавшей стороне 

1 000 

Комиссионные, взимаемые с Узла:

Причина 

Стоимость, долл. США 

В случае нарушения технологии работы Узла, повлекшей за собой блокировку 

 

Узла в Центре или РПЦ, и если Центр или РПЦ не были уведомлены об этом официальным письмом 

5000 

Отсутствие связи Узла с Центром или РПЦ по вине узла более 3-х дней, за каждый последующий день 

1 000, но не более 20000 

В случае нарушения технологии работы (установки) POS (ATM), повлекшей за собой блокировку терминала в Центре или РПЦ, и если Центр или РПЦ не были уведомлены об этом официальным письмом 

500 

Нарушение технологии администрирования Узла специалистами Узла 

1 000 

Комиссионные, взимаемые с банка:

 

Причина 

Стоимость, долл. США 

 

В случае нарушения технологии работы банка, повлекшей за собой блокировку банка в Центре или РПЦ, и если Центр или РПЦ не были уведомлены об этом официальным письмом 

5000 

 

Отсутствие связи банка с Центром или РПЦ по вине банка более 3-х дней, за каждый последующий день 

1 000, но не более 20000 

 

Нарушение технологии администрирования банка специалистами банка 

1 000 

 





За трехкратное повторение нарушения в течениие года размер комиссионных увеличивается в два раза и действует в течение года с момента последнего нару­шения.

 

Тарифы Центра системы «Золотая Корона»

 

Вступительные взносы (включают абонентную плату за 1 год):

Субъект 

Взнос, долл. США 

Банк 

13000 

Узел 

12000 

Годовая абонентная плата:

Субъект 

Взнос, долл. США 

Банк 

7000 

Узел 

4000 

 

Рейтинг банков-участников системы

По числу транзакций в неделю:

 

03.07.95-                   10.07.95-09.07.95         ,          16.07.95 

17.07.95-23.07.95 

24.07.95-30.07.95 

 

Нерюнгрибанк 

 

Сибирский Торговый Банк 

2 ____ 

 

НАКбанк 

 

Челиндбанк 

 

Дальрыббанк 

 

БиС-кредит 

 

ОмскПСБ 

 

Капитал 

 

Челябинвестбанк 

12 

10 

12 

 

Нижегородский Торговый Дом

11

12

11

10

Новосибирсквнешторгбанк

9

9

7

11

НГСбанк

13

13

13

12

Хабаровский Коммерческий Банк

10

11

10

13

ЗапСибКомБанк

16

14

15

14

СИР

17

20

14

15

Инвестиционно-Кредитный Банк «ИжЛадаБанк»

14

16

16

16

Ярсоцбанк

18

17

19

17

Каминбанк

19

18

17

18

Сургутнефтегазбанк

15

15

18

19

АККО

20

19

21

20

Омск-Банк

.21

21

20

21

Автогазбанк

23

22

22

22

Социумбанк

22

23

25

23

Томский ПСБ

31

27

23

24

АИК ПСБ

24

26

24

25

Кузнецкбизнесбанк

26

29

29

26

Дальпромстройбанк

27

24

27

27

Востокбизнесбанк

25

25

26

28

Ориндбанк

29

28

28

29

Автоградбанк

28

30

31

30

Камский Коммерческий Банк

32

32

30

31

КОНЭКагропромбанк

30

31

32

32

Прогресспромбанк

35

36

33

33

Инвестбанк

33

33

34

34

Сахабилиибанк

 

.

35

35

Дальневосточный Банк

34

34

37

36

Зауральский Бизнес

36

35

-

37

Сибирский Купеческий Банк

-

37

36

-











 

По еженедельным оборотам в «Золотой Короне»:

 

03.07.95-09.07.95

10.07.95-16.07.95

17.07.95-23.07.95

24.07.95-30.07.95

Сибирский Торговый Банк

2

1

2

1

Нерюнгрибанк

1

2

1

2

Нижегородский Банкирский Дом

3

3

3

3

НАКбанк

7

5

6

4

СИР

4

7

 4

5

Капитал

5

8

7

6

Новосибирсквнешторгбанк

15

16

13

7

АККО

6

6

9

8

Дальрыббанк

9

4

8

9

Челябинвестбанк

8

10

5

10

Хабаровский Коммерческий Банк

10

14

11

11

ОмскПСБ

14

1             12

12

12

ЗапСибКомБанк

13

9

14

13

Сургутнефтегазбанк

12

13

15

14

Кузнецкбизнесбанк

16

23

19

15

Каминбанк

11

15

16

16

Инвестиционно-Кредитный Банк «ИжЛадаБанк»

17

20

17

17

БиС-кредит

19

18

22

18

Ориндбанк

28

11

10

19

Дальпромстройбанк

20

17

24

20

НГСбанк Омск-банк

18 21

19 21

18 23

21 22

Ярсоцбанк

23

26

21

23

Челиндбанк

25

24

26

24

Камский Коммерческий Банк

24

25

20

25

АИК ПСБ

27

29

27

26

Дальневосточный Банк

35

36

37

27

Инвестбанк

32

31

32

28

Автогазбанк

26

22

28

29

Социумбанк

22

23

30

30

Автоградбанк

30

27

25

31

Востокбизнесбанк

29

30

31

32

Зауральский Бизнес

36

35

-

33

Томский ПСБ

33

34

29

34

Сахабилиибанк

 

-

35

35

КОНЭКагропромбанк

31

33

34

36

Прогресспромбанк

34

37

36

37

Сибирский Купеческий Банк

 

32

33

-

 

Данные о состоянии системы «Золотая Корона» (июнь 1995 г.)

 

 

 

 

 

 

 

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube