TranzAxis от Compass Plus. Залог успешной эволюции
 
TranzAxis
от Compass Plus
Залог успешной эволюции
Александр Шибаев,

директор по развитию розничного бизнеса
компании Compass Plus
TranzAxis
от Compass Plus
Залог успешной эволюции
Александр Шибаев,

директор по развитию розничного бизнеса
компании Compass Plus

Хотите обеспечить единый формат коммуникаций со своими клиентами по всем каналам? Выстроить сквозные процессы исполнения клиентских операций по всем бизнес-направлениям? Значит, ваша компания подошла к новому этапу.

Любая розничная компания, а также любой банк с диверсифицированным бизнесом или разрозненной структурой дочерних бизнес-направлений, так или иначе уже внедрившие концепцию мультиканальности (multi-channel), сегодня приходят к задаче объединения разных каналов взаимодействия с клиентами – т. е. омниканальности (omni-channel).

Настроить бесшовное обслуживание клиентов в разных каналах непросто. Уже на старте проекта компании сталкиваются с целым набором проблем, включая:

  • разные сценарии коммуникаций с клиентами в разных каналах;
  • разные профили клиентов и разные идентификационные данные;
  • разные ИТ-решения в каждом канале;
  • сложную ИТ-инфраструктуру, построенную для каждого канала с учетом его специфики, и т. п.

Что делать с этим «зоопарком»? Забыть о затраченных на эксплуатируемые решения ресурсах и все переделать или интегрировать все каналы между собой с помощью единой фронтальной шины? Ответ очевиден – бережем достигнутые результаты и объединяем то, что было сделано раньше. Для этого компании потребуется ИТ-решение, способное обеспечить возможность выдерживать высокую транзакционную нагрузку, надежность, безопасность, поддержку множества протоколов финансовых операций, а также имеющее интеграционные инструменты для подключения существующих ИТ-систем.

Все это подходит под описание решений для карточного процессинга, который используют банки. Однако в нашем случае есть сомнения в пригодности таких решений, ведь в карточном процессинге обслуживаются не клиенты, а карты; все протоколы для обслуживания карт заданы платежными системами; стандартными каналами взаимодействия с розничными клиентами являются банкоматы и POS-терминалы. Возникает вопрос: как научить карточный процессинг работать с разными финансовыми продуктами и в разных каналах?

Как научить карточный процессинг работать с разными финансовыми продуктами и в разных каналах?

Платформа TranzAxis – новый этап развития процессинговых систем

Для выполнения этой задачи компания Compass Plus предоставила рынку новую современную платформу TranzAxis, представляющую собой следующий эволюционный этап развития карточных процессинговых систем, когда к лучшим стандартным «генам» процессинговой системы добавили «ген» мультиканальности и «ген» клиентоориентированности. В результате получилось уникальное решение, которое позволяет финтехам и банкам создавать новые инновационные продукты, качественно сохраняя предыдущий опыт собственного развития. Не вдаваясь во множество деталей, выделим два принципиальных подхода, реализованных в TranzAxis.

Интерфейс универсальной шины платформы позволяет производить интеграционные подключения к любым ИТ-системам

1. Транзакционный обмен между всеми архитектурными слоями платформы построен на токенах. Как  показывает практика работы систем, построенных на токенах, в этом случае внутренний обмен сообщениями происходит быстро, надежно и безопасно, как в карточном процессинге, только без привязки к банковской карте. Это позволяет снять ограничения устаревших систем по выводу любых банковских и небанковских розничных продуктов в транзакционные системы. Таким образом, чтобы предоставлять клиенту качественные услуги, не нужно выдавать ему карту (карта превращается в частный случай). TranzAxis не ограничивает банк в использовании разных идентификаторов: номер телефона, номер клиента в программе лояльности, адрес электронной почты, цифровой образ биометрических данных и т. п. – всё это упаковывается в стандарт токенизированного транзакционного обмена.

Решаете задачу, как связать несколько программ лояльности и покупки клиента с разными платежными средствами или как обеспечить онлайн-списания с депозитных счетов клиентов? Обратите внимание на TranzAxis.

2. Интерфейс универсальной шины платформы позволяет легко интегрироваться с информационным системами. Думаете, как аккумулировать все средства клиента из кошельков, программ лояльности, счетов, карт и т. п. в одном месте? Как выпустить виртуальную карту банка в мобильном приложении торгово-сервисного предприятия? Присмотритесь к TranzAxis.

Однако прежде чем ответить на закономерный вопрос «а что, собственно, представляет собой данная платформа?», давайте сделаем шаг вперед и определим, какие новые задачи возникают у компаний, уже обеспечивших омниканальность для своих клиентов. Рынок определил для нас следующие этапы эволюции:

Этап № 1 – построение и развитие бизнеса.

Этап № 2 «Мультиканальность» – экспансия в разные каналы взаимодействия с клиентами.

Этап № 3 «Омниканальность» – выстраивание процессов бесшовного и непрерывного взаимодействия с клиентами во всех каналах.

Этап № 4 «Экосистема» – развитие собственной экосистемы, освоение новых бизнес-направлений и новых каналов.

Этап № 5 SuperApp – создание компаниями собственных каналов взаимодействия клиентов с экосистемой. Один из признаков этого этапа – появление приложений, объединяющих в себе множество различных цифровых сервисов.

MobiCash спроектирован на платформе TranzAxis, что обеспечивает доступность для приложения всех платежных стандартов

Становится понятным, что в интересах компании, выходящей на этап «Омниканальность», – предусмотреть возможность осуществлять дальнейшую эволюцию и выбрать технологическую платформу, способную поддержать этапы «Экосистема» и SuperApp.

Вернемся к вопросу «на что стоит посмотреть, чтобы понять, какими возможностями обладает TranzAxis?». Посмотрите на сервис мобильных платежей MobiCash – собственное решение Compass Plus, которое развивается сейчас как одно из бизнес-направлений компании. Внутри сервиса MobiCash торговые предприятия имеют собственные страницы с различными нефинансовыми и платежными сервисами, обеспечивающими бесшовное обслуживание клиентов этих торговых предприятий как в онлайн-, так и в офлайн-сегментах. При этом пользователь не ограничен набором стандартных платежных инструментов (карт), а может применить любой из имеющихся у него: депозитный счет, электронный кошелек, кредитную линию и т. д.

Кроме стандартных операций оплаты, происходит взаимовыгодный информационный обмен между торговым предприятием и клиентом. Первое получает необходимую информацию о клиентах, совершивших какое-либо действие в его профиле на странице MobiCash за весь период использования сервиса, а также доступ к активности своих клиентов в чужих профилях, статистическую информацию о количестве, сумме, месте совершения платежей и другие сведения. Клиенты же, в свою очередь, получают возможность совершить платеж «здесь и сейчас» без использования дополнительных посредников, а также безопасный канал передачи финансовых данных, широкий спектр возможностей для совершения платежей (от дистанционных покупок в офлайн-магазинах, удаленной заправки на АЗС, оплаты коммунальных и прочих счетов до инновационных методов оплаты с помощью биометрических технологий), доступ к программам лояльности предприятий, статистические данные по расходованию собственных средств и т. д.

Именно многофункциональные возможности SuperApp-MobiCash побуждают торгово-сервисные предприятия к размещению информации и основных сервисов внутри него.

Банки также могут формировать домашние сервисы внутри MobiCash для быстрого вывода своих финансовых продуктов в мобильный интернет. Это актуально для всех банков и торговых предприятий, не имеющих собственных мобильных приложений и не готовых нести существенные затраты на их создание. В MobiCash легко организовать и поддерживать базовую функциональность банка, а именно: осуществлять заказ или блокировку банковской карты, управлять лимитами, следить за состоянием счета, совершать P2P- или P2C-переводы, генерировать QR-коды для оплаты счетов.

Сервис мобильных платежей MobiCash спроектирован на платформе TranzAxis, что обеспечивает доступность всех актуальных платежных стандартов и возможность подключения любых локальных сервисов. MobiCash также поддерживает работу с Apple Pay и Samsung Pay, в ближайшей перспективе – Google Pay.

Но самое главное, на что стоит обратить внимание, – MobiCash спроектирован как SuperApp! Это говорит о том, что уже сейчас платформа TranzAxis способна поддержать любые этапы эволюции компаний до построения ими собственных этапов «Экосистема» и SuperApp. Поэтому у компаний и банков, выбравших TranzAxis одним из компонентов своей эволюции, есть потенциал развития на несколько этапов вперед, что обеспечит им явное конкурентное преимущество.
Compass Plus
+7 495 290 04 35
pr@compassplus.com



Задать вопрос компании