Трансформация бизнеса банка начинается с ИТ-инфраструктуры
 
Трансформация бизнеса банка
начинается с ИТ-инфраструктуры

Как ИТ-обследования помогают по-новому взглянуть на бизнес банка и эффективно переформатировать его

Быстрая адаптация инфраструктуры под растущие нагрузки и объем операций – серьезный вызов для ИТ-подразделений банков. Рынок требует от них полной перестройки – и организационной, и технической. Только так они могут реализовать потребность в оперативном запуске новых клиентских сервисов и усилить свои позиции в конкурентной борьбе. А так как процессы в банках часто сквозные, упомянутой перестройке подлежат все элементы: инфраструктура как фундамент для работы информационных систем, бизнес-приложения и бизнес-процессы. Задача усложняется тем, что в крупных организациях, где эксплуатируют десятки «тяжелых» систем, сложно переформатировать работу ИТ. Для того чтобы приступить к работе, часто требуется взгляд со стороны – оценка профессионального консультанта.

Максим Березин

«Монолитные ИТ с большим количеством унаследованных систем превратились в тормоз для многих крупных игроков. Адаптационные процессы в таких компаниях идут со скрипом. Предоставить ресурсы для новых проектов, процессов test/dev проблематично – инфраструктура может не выдержать возросшей нагрузки. Тактическим решением становится использование облачных песочниц провайдеров – выделенных тестовых сред в публичных облаках. Но чтобы реально ускорить бизнес, стоит провести комплексный обзор всех ИТ-компонентов, понять, насколько они соответствуют актуальным требованиям, от какого балласта стоит отказаться, – делится своим опытом Максим Березин, директор по развитию КРОК Облачные сервисы.

«Как показывает практика, есть дефицит специалистов и экспертизы внутри крупных банков, – добавляет Максим Березин. – Либо им не хватает знаний, чтобы такой аудит провести самостоятельно, либо не хватает рук: все специалисты заняты поддержкой инфраструктуры, вводом в эксплуатацию новых систем, собственно – разработкой».

Получить «третье мнение» об ИТ, бизнес-сервисах и бизнес-процессах (а именно так рекомендуют проводить аудит профессионалы) – действенный способ, который поможет выявить узкие места, проседание производительности и многие другие проблемы. Подобный аудит становится базой в том числе для создания стратегии развития банка на три-пять лет, учитывающей экспансию на рынке и пересмотр портфеля услуг, где центральное место отводится развитию цифровых банковских продуктов.

Разберем ИТ-аудит на примере конкретной финансовой организации – SBI Банка. Это динамично развивающийся коммерческий банк, который входит в международную японскую группу SBI Holdings, Inc, участвующую в рейтинге Forbes Global 2000. Помимо обслуживания крупного бизнеса, банк выводит на российский розничный рынок мобильный банкинг для всей семьи, а также создает экосистему для МСБ. При создании банком комплексного продукта запланировано существенное расширение клиентской базы, разрабатываются механизмы оперативного запуска продуктов в клиентские сегменты. Для реализации этих задач банку потребовались дополнительные ресурсы, поэтому он принял решение заказать масштабное аудиторское обследование технологической инфраструктуры.

По итогам двухмесячного аудита команда КРОК Облачные сервисы спроектировала целевую инфраструктуру с учетом планового роста банка. «Это означает, что еще на этапе проектирования мы должны были закладывать решения, которые пришлось в перспективе масштабировать в разы. Причем это предстояло сделать без лишних затрат и дополнительной нагрузки для компании. А главное – без приостановки работы сервисов, то есть автоматизация должна проходить бесшовно для работы всех информационных систем», – добавил Максим Березин.

Монолитные ИТ с большим количеством унаследованных систем превратились в тормоз для многих крупных игроков

В результате проекта банк провел тотальную модернизацию ИТ, сделав ставку на гибридной модели потребления ресурсов. Это повысило не только надежность и производительность продуктивных бизнес-систем, но и их готовность к возрастающим нагрузкам. В облако было перенесено порядка 30 прикладных систем, в том числе автоматизированная банковская система, электронный документооборот, CRM, финансовая система на базе 1С и система для найма и управления персоналом. Часть сервисов из-за особенностей лицензирования программных продуктов разместили на выделенном оборудовании в коммерческом ЦОДе.

Топ-менеджмент и сотрудники ИТ-подразделения банка отметили, насколько выросли технологические возможности для запуска новых продуктов и в целом адаптивность инфраструктуры.

Андрей Карякин

Так, по словам Андрея Карякина, председателя правления SBI Банка, банк получил подробную информацию о совокупной стоимости владения ИТ при миграции в облако практически всех систем банка, а также полную картину сложившихся ИТ-процессов в инфраструктуре и консультации по оптимальной и экономически оправданной модернизации. Благодаря этой информации удалось сделать точный прогноз о ключевых моментах реорганизации на три ближайших года в рамках сформированной концепции развития ИТ. «За шесть месяцев мы перевели в облако порядка 90% всех банковских систем и оптимизировали затраты на ИТ в четыре раза. Такие результаты можно назвать впечатляющими. Благодаря новым технологиям – гибридному облаку – мы готовы быстрее развивать линейку наших предложений, сокращать затраты на вывод новых продуктов», – прокомментировал Андрей Карякин.

Проект реализован совместно с партнером КРОК Облачные сервисы – группой компаний Dell Technologies. Ее оборудование используется в составе коммерческого дата-центра, на базе которого предоставляются облачные услуги и услуги аренды выделенного оборудования. «К современной ИТ-инфраструктуре все чаще предъявляются дополнительные требования, появляются новые вызовы со стороны бизнес-подразделений, такие как сокращение временных затрат на ввод в эксплуатацию новых сервисов и оперативное выделение вычислительных мощностей по требованиям разработчиков. Поэтому от производителей программно-аппаратных комплексов, которые лежат в основе инфраструктур корпоративных клиентов и облачных провайдеров, также ожидается рост производительности, улучшение управляемости инфраструктурой и готовность быстро отвечать на изменение требований бизнеса. Мы постоянно работаем над качеством и функционалом своих решений, облегчая управление инфраструктурой в целом, чтобы конечные клиенты с их помощью быстрее и эффективнее решали стоящие перед ними задачи», – отметил Михаил Орленко, руководитель департамента серверных и сетевых решений Dell Technologies.

Перезагрузка бизнеса – всего лишь один из сценариев при проведении аудитов. За многолетнюю практику КРОК и бизнес-юнита компании КРОК Облачные сервисы появилось немало примеров, когда «быстрый» чек-ап самых важных подсистем помогал вовремя приступать к обновлению программно-аппаратных комплексов. Такой экспресс-аудит важен перед знаковыми проектами, например, перед переходом на микросервисную архитектуру. Либо же спустя некоторое время после реорганизационных событий. Наиболее характерный пример – назначение нового ИТ-директора, который наследует незнакомую инфраструктуру. На помощь ему приходят ИТ-консультанты. Совместно с ними новый CIO разбирается со всеми аспектами работы технологической инфраструктуры и приступает к налаживанию процессов на основе независимой оценки.

ИТ-аудиты позволяют выявить причину проблем, связанных с ИТ-инфраструктурой, и скорректировать работу верхнего уровня – информационных систем. Например, на этом уровне можно выяснить, на каких участках происходят задержки с предоставлением сервисов и снижается их доступность для сотрудников или клиентов. Благодаря трехфакторному анализу появляется возможность всесторонне посмотреть на ИТ-инфраструктуру и своевременно выявить ошибки, которые могут негативно повлиять на реализацию бизнес-стратегии.

КРОК Облачные сервисы
cloud.croc.ru
cloud@croc.ru



Задать вопрос компании