Моментальный выпуск карт
на базе киоска самообслуживания от ОСТКАРД

Дмитрий Растанин
директор по развитию бизнеса компании ОСТКАРД
Современный розничный бизнес все чаще опирается на технологические решения в сфере самообслуживания и автоматизации. Примеров здесь очень много, начиная от массового внедрения платежных терминалов и заканчивая вендинговыми автоматами и недавно появившимися кассами самообслуживания в супермаркетах. Многие эти решения достаточно успешны, что позволяет с оптимизмом смотреть на дальнейшую реализацию такого рода проектов торгово-сервисных предприятиями, банками и другими структурами. На этом фоне очевидной видится важность эффективного вовлечения конечного пользователя в реализацию той или иной бизнес-функции, которая обеспечит следующие преимущества:
  • Удобство клиента;
  • Сокращение затрат бизнеса на персонал, рабочие или торговые площади;
  • Увеличение скорости предоставления товара, услуги, обслуживания клиента в целом;
  • Получение дополнительного дохода за счет внедрения решения самообслуживания.
Иными словами, текущая тенденция показывает, что со временем мы будем все чаще встречать такого рода решения в самых различных сферах массового обслуживания населения.
 
Компания ОСТКАРД уже давно и успешно занимается внедрением решений для моментального выпуска карт, уже запущены и работают такие проекты в Российской Федерации и ряда стран СНГ, причем ряд из них является масштабными инициативами, в рамках которых в распределенной сети одновременно функционируют сотни различных устройств.
Одним из дальнейших направлений развития таких решений компанией была выбрана разработка киоска самообслуживания для моментального выпуска карт. Данный продукт позволяет еще больше упростить процесс получения карты для клиента, ведь в данном случае время и место получения он выбирает сам, благодаря чему ему не нужно тратить свое время на простаивание в очередях, многократные походы в отделение банка или муторное заполнение бумажных анкет. Данное решение универсально и позволяет выпускать различные типы карт. Речь идет не только о банковских продуктах, но и о картах лояльности, транспортных картах для оплаты проезда на общественном транспорте, подарочных картах или картах для посещения мероприятий, например, аккредитаций на выставки. Направлений много, и киоск самообслуживания может быть успешно использован практически в любом из них. Каждый из указанных случаев может потребовать специфического оснащения киоска по сравнению с базовым вариантом решения, равно как и реализации дополнительных функций программного обеспечения киоска – и все это стало возможным благодаря гибкой платформе и возможности кастомизации решения под специфические нужды потребителя.
При проработке киоска мы заранее постарались рассмотреть различные варианты реализации для конечного клиента, чтобы решение получилось универсальным, при этом, естественно, учитывалась и экономическая составляющая – решение не должно быть слишком затратным и сложным. В результате проектирования был получен прототип с модулями, выполняющими основные функции. К основным из них можно отнести следующие:
  • Непосредственно корпус киоска, в котором монтируются все остальные модули. Корпус выполнен из комбинации металла и стекла и, естественно, подразумевает возможность окраски в фирменные цвета заказчика или специального графического оформления.
  • Эмбоссер модели Entrust Datacard CE 870K с функциями записи магнитной полосы, записи контактного или бесконтактного чип-модуля карты, графической печати, индент-печати, эмбоссирования, окраски рельефных символов. Данное устройство является модификацией эмбоссера CE870 для установки в киоск. Дополнительной функцией этой машины является возможность втянуть карту обратно в устройство в том случае, если клиент не забрал изготовленную карту в течение заранее установленного времени.
  • Устройство выдачи карты. Присоединяется в эмбоссеру и служит для выдачи карты.
  • ПИН-пад. В случае необходимости в рамках киоска может быть реализован сценарий, при котором клиент помимо выпуска карты производит операцию назначения ПИН-кода.
  • Touchscreen-монитор. Служит основным средством коммуникации между клиентом и киоском. Помимо непосредственного взаимодействия с клиентом может быть транслировать любую информацию, в том числе рекламного характера.
  • Картоприемник. В качестве возможного элемента сценария взаимодействия клиента с киоском может быть предусмотрена ситуация, при которой клиент сдает свою старую карту до получения новой. Это может служить как обязательным элементом (одним из способов аутентификации клиента), так и опциональным. Карты из картоприемника помещаются в специальную емкость, из которой их забирает сотрудник эмитента карты, ответственный за обслуживание киоска (или только за извлечение карт).
  • Термопринтер для печати чеков. Принтер отображает информацию о выпуске карты, при этом на чеке может быть размещена любая информация, связанная с выпуском карты. Печать чека может быть обязательной или опциональной.
  • Камера видеонаблюдения. Производит обзор фронтальной части киоска.
  • Управляющий ПК. Служит для управления системами киоска, за исключением устройства выпуска карт.
  • Сетевое оборудование. Служит для коммуникации киоска с внешними системами.
Одной из особенностей киоска стал подход к организации безопасности в части хранения и движения персональных данных. Как отмечалось, находящийся в киоске эмбоссер не связан с управляющим ПК, также находящимся в киоске. Эмбоссер через сетевое соединение подключен к центральному серверу, который в свою очередь уже через специальные сервисы коммуницирует с управляющим ПК киоска. Такой подход позволяет организовать генерацию данных на центральном сервере без установки криптографического оборудования для хранения секретных ключей непосредственно в киоске. Кроме того, он исключает компрометацию данных через управляющий ПК киоска и избавляет от необходимости подключения киоска к каким-то дополнительным ИТ-системам заказчика. Особенно важно это для банковского сектора и для отраслей, где на карте в том или ином виде присутствуют персональные данные пользователя карты. Очевидно, что если сам по себе карточный продукт не имеет высоких требований с точки зрения безопасности, схему подключения можно упростить и снизить общую стоимость.

Второй особенностью киоска с точки зрения безопасности стал подход к аутентификации клиента. При разработке конкретного сценария выпуска карты мы предлагаем использовать многофакторную аутентификацию – с использованием не менее двух факторов. Для этого могут быть использованы как периферийные устройства киоска, так и элементы программного обеспечения системы выпуска карты или иных ИТ-систем клиента. Использование нескольких факторов при подтверждении выпуска позволяет существенно снизить риски несанкционированного выпуска.
Если вернуться к вопросу практического использования киоска для выпуска карт, хотелось бы более подробно рассмотреть возможные варианты. Вполне очевидным представляется использование такого киоска для выпуска банковских продуктов, причем как на уровне отделения банка, так и в точках, расположенных, например, в торговых центрах или аэропортах.
 
Также киоск может быть использован в транспортных узлах, для выпуска транспортных карт для проезда с целью снижения нагрузки на персонал касс и автоматизации процесса выдачи.
Не менее интересным может быть вариант для выдачи карт лояльности или подарочных карт – тут можно выделить два случая, первый – когда киоск находится у какого-то одного ритейлера, который через него реализует функцию выдачи своих карт в рамках программы лояльности. Второй вариант – когда киоск принадлежит торговому центру, осуществляющему выдачу карт различных магазинов, расположенных в данном ТЦ, то есть становится мультибрендовым. Технически это реализуемо в рамках нашей платформы.

Выше были приведены примеры стационарного размещения киоска, однако его временная установка также возможна для выполнения некоторых задач. Примерами может быть выдача промокарт, аккредитаций или пропусков на выставках, спортивных и других массовых мероприятиях Использование киоска самообслуживания позволит в этом случае сократить количество привлеченного персонала и сделать процесс получения карты более увлекательным для клиента, вплоть до использования элементов лотерей и розыгрышей призов.
Оба описанных выше варианта можно совместить при решении задач, изначально предполагающих стационарную выдачу карт, выпущенных централизованным образом. Примером такого использования может быть реализация банковских зарплатных проектов через киоск. В этом случае киоск временно устанавливается на предприятии, а сотрудники предприятия сами решают, в какой момент времени они могут получить свою зарплатную банковскую карту. Это, как и в предыдущих случаях, позволит снизить нагрузку на персонал банка и предприятия, на центральное персобюро банка, а самое главное – даст возможность оказывать удобный сервис клиентам банка.

В качестве резюме можно в очередной раз отметить, что киоск самообслуживания по выпуску карт – очень удобное технологическое решение, которое позволит сделать очередной шаг в плане качества обслуживания клиентов. Компания ОСТКАРД, как разработчик и интегратор данного решения, поможет проработать всевозможные сценарии использования киоска и подготовит необходимое программное обеспечение для выполнения задачи клиента. Сервисная служба компании обеспечит непрерывность функционирования устройств и сервиса. Демо-образец устройства представлен в московском шоу-руме компании по адресу ул. Бутлерова, 17, начиная с апреля 2018 года. Ждем всех заинтересованных лиц на просмотр и демонстрацию!
Дмитрий Растанин
ОСТКАРД
+7 495 792-50-41
Rastanin@ostcard.ru
Задать вопрос компании

 
1310