Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 20.09: USD 64.2199 EUR 70.9373
криптовалют: BTC 10274.9$ ETH 220.79$
lupa
Журнал ПЛАС » Журнал ПЛАС » 1123 просмотра

Рынок устройств банковского самообслуживания – новый крупный игрок? Встречайте новый номер журнала «ПЛАС»!

Рынок устройств банковского самообслуживания – новый крупный игрок? Встречайте новый номер журнала «ПЛАС»!

Редакция информационного портала PLUSworld.ru сообщает о выходе из печати нового номера журнала «ПЛАС» (№ 09 / 2017).

Основные акценты номера:

Столетний юбилей октябрьской революции не ознаменовался какими-либо по-настоящему революционными событиями на рынке розничного финансового обслуживания. Впрочем, вполне вероятно, что это только на первый взгляд.

По наблюдениям экспертов, которые мы традиционно приводим в рубрике «Колонка редактора», рынок обсуждает якобы достигнутое дно кризиса (хотя эти заявления мы слышим уже не первый год). Впрочем, у некоторых благополучных банков, в том числе в регионах, есть реальные подвижки по бизнесу. В то же время понятная напряженность в банковском сообществе, связанная с отзывом лицензий, банкротствами, санациями и общей экономически неблагоприятной обстановкой, остается.

Примерную картину в отношении ряда доминирующих трендов в какой-то мере обрисовал прошедший 8 ноября 2017 года Национальный платежный форум, на котором руководство Банка России и топ-менеджеры коммерческих банков лишний раз обозначили, что волнует регулятора, и что – участников рынка. Основные векторы активности Банка России в области регулирования просматриваются достаточно четко – это регулирование иностранных платежных систем, агрегаторов, расширение функционала банков и платежных агентов.

Что касается криптовалюты, то ситуация менее определенная. По оценкам экспертов, с начала 2017 года в России не был реализован ни один значимый проект в этой области, несмотря на целый ряд инициатив организационного характера. Причина – отсутствие ясно артикулированной позиции регулятора, и как следствие, регулирования.

Одной из самых обсуждаемых остается тема взаимодействия банков и финтеха, и в первую очередь – возможные последствия открытия банковских API. Пока нет однозначного ответа на вопрос, не последовать ли примеру Европы, где уже через несколько месяцев банки должны будут открыть свои API финтех-структурам, фактически предоставив им тем самым доступ к своей клиентской аудитории и инфраструктуре обслуживания? Однако сомнений по этому поводу у экспертов уже более чем достаточно.

Не случайно российские банки наряду с некоторыми своими европейскими коллегами по-прежнему настроены оставлять последнее слово за собой в вопросах тестирования разработки того или иного финтех-стартапа, самостоятельно выбирая себе партнеров и схему сотрудничества с ними. Да, считают эксперты, банк может открыть свои транспортные ключи для отработки и тестирования решений сторонних разработчиков, чтобы любой заинтересованный стартап мог бы попытаться подстроится под его инфраструктуру, попробовать себя в написании, например, некого востребованного интерфейса, и в случае удачи предложить банку свое решение и услуги по его интеграции. Но подключаться к инфраструктуре банка без верификации с его стороны банк по понятным причинам никому не позволит – да и не должен позволять. Рабочие ключи могут предоставляться только верифицированному партнеру, прошедшему целый ряд необходимых проверок, в том числе, со стороны службы безопасности банка и подразделения риск-менеджмента. Кроме того, без подписания соответствующего официального соглашения, в том числе, касающегося разграничения ответственности и операционного взаимодействия, банк никому не предоставит (и не имеет права предоставлять) разрешения на проведение любых операций со счетами своих клиентов. Разумеется, никто не против сокращения цикла так называемых коленочных проектов за счет привлечение сторонних структур, которые уже заранее смогут подготовиться к диалогу с банком в части будущего взаимодействия. Но прежде чем стартапу будет позволено интегрировать свои решения с инфраструктурой банка, первый должен доказать свое соответствие всем критериям, которые банк предъявляет к ИТ-партнеру.

Наряду с другими этот вопрос будет обсуждаться, в том числе, на 9-м Международном ПЛАС-Форуме «Дистанционные сервисы, мобильные решения, карты и платежи 2018», который пройдет в Москве 30–31 мая будущего года. Уже известны ключевые темы ПЛАС-Форума, которые будут рассмотрены в ходе конференции, круглых столов, нетворкинга и выставки.

В октябре 2017 года на Международном ПЛАС-Форуме «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО» Группа компаний QIWI представила линейку нового поколения платежных терминалов, сочетающих функции приема и выдачи наличных, проведения платежей, а также выдачи эмитированных платежных карт.

Ожидается, что новое поколение терминалов может составить серьезную конкуренцию традиционным банкоматам в ряде отдельных сегментов. Цели и перспективы развития этого неординарного проекта журнал «ПЛАС» обсуждает с руководителем проекта платежных терминалов группы QIWI Алексеем Баринским в рубрике «Cover Story».

Какие сущности станут определять финансовую экосистему через четверть века? Свой ответ на этот непростой вопрос предлагает в рубрике «Тенденции» Юрий Божор, начальник отдела методологии и анализа рисков финансовой доступности (на правах Управления) Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России. По его мнению речь идет о следующих сущностях:

  • технологии распределенных реестров (популярный сегодня блокчейн либо иная технология, пришедшая ему на смену и обеспечивающая надежное распределенное хранение и невозможность изменения записанной информации)
  • смарт-контракты
  • открытые API
  • удаленное предоставление финансовых услуг через использование надежной дистанционной идентификации и аутентификации
  • цифровые фиатные валюты – как способ ускорить и удешевить перевод средств сначала внутри отдельных стран, а затем и в международном масштабе.

Банки при этом также существенно изменятся, чтобы успешно конкурировать с учетом новых реальностей, либо… уйдут с рынка.

Продолжает рубрику обзор ключевых моментов прошедшего в конце октября 2017 года в Лас-Вегасе ежегодного международного форума Money20/20, сделанный российскими участниками мероприятия. По их мнению, форум показал, что стремительно развивающиеся технологии, технологические компании и финансовые организации сейчас находятся в состоянии глобальной неопределенности.

С развитием новых тенденций в области платежей ритейлеры сталкиваются с новыми задачами: POS-терминал теперь не просто обеспечивает быстроту и безопасность транзакций –  он все чаще используется для интеграции функционала, позволяющего повышать уровень удовлетворенности конечного пользователя – клиента торгово-сервисного предприятия. Но как быть с удовлетворенностью самого ритейлера? Ответ на этот вопрос в рубрике «Эквайринг» дает Аксель Лавачек (Axel Hlavacek), директор Verifone по продажам в регионе PVR, на примере инновационных решений этого международного вендора.

26 октября 2017 года Сбербанк при поддержке журнала «ПЛАС» провел коворкинг-сессию, на которой обсудил с участниками рынка вопросы создания маркетплейса наличного денежного обращения. Основная идея данной инициативы – заключается в создании общей экосистемы обеспечения налично-денежного обращения в рамках модели мультиB2B, аналогов которой в мире еще нет.

В рубрике «Наличное денежное обращение» мы приводим ключевые моменты этого резонансного мероприятия, собравшего широкий круг потенциальных участников и клиентов будущего маркетплейса.

Удаленная идентификация окончательно превратит банки в ИТ-компании – уверен Дамир Галиев, руководитель проектного офиса инновационного развития ПАО «АК БАРС» Банк. Его интервью читайте в рубрике «Финтех».

Вопросов удаленной идентификации касается в своей статье, продолжающей рубрику, и Алексей Евтушенко, исполнительный вице-президент РосЕвроБанка. По его мнению, использование с этой целью технологии блокчейн обеспечивает хранение и неизменность информации обо всех проведенных процедурах идентификации. При этом принцип смарт-контрактов позволяет выстроить прозрачную монетизацию сервиса и повысить эффективность взаимодействия участников.

Вопреки уже уходящему, но все еще порой имеющему место представлению о том, что NCR – это компания, производящая прежде всего устройства банковского самообслуживания, а также и Self Service и POS-системы, эта структура уже давно активно диверсифицирует свою деятельность. Своими впечатлениями о прошедшей в октябре в Барселоне конференции NCR Interact Channel Partner 2017 с читателями журнала «ПЛАС» в рубрике «Банковская розница» делится Андрей Поваров, директор Международного центра программ и проектов в бизнес-образовании РАНХиГС. Данное мероприятие он посетил в ходе анализа внедрения новейших технологий наиболее инновационными международными вендорами.

В рубрике «Big Data» Петр Борисов, руководитель направления Big Data компании DIS Group, рассматривает развитие данного рынка. По мнению автора, хотя многие компании в России сегодня тестируют, в том числе, технологии работы с Big Data, инициатива в этом направлении чаще исходит из Европы и США. Причин тому много, и в первую очередь, – несоизмеримые размеры рынков.

Летом 2017 года Связь-Банк запустил новую версию мобильного банка для физических лиц, а спустя полтора месяца – и для юридических лиц. О том, по каким сценариям в целом развиваются сегодня каналы ДБО российских банков, в одноименной рубрике рассказывают Марат Муллагалиев, директор Центра электронного бизнеса Связь-Банка, и Михаил Качалкин, директор Центра развития малого и микробизнеса.

О преимуществах agile-методологий в разработке процессинговых решений и наступлении в отрасли интеграционной эпохи, сменяющей эпоху моносистемную, в рубрике «Процессинг» рассказывает Сергей Тартыжев, директор компании Solanteq.

Что нужно знать про онлайн-кассы интернет-продавцам и банкам-эквайрерам? В рубрике «Платежный бизнес» о ключевых моментах «второй волны» рассказывает Александр Шаплавский, заместитель генерального директора компании «Дримкас».

Выставка октябрьского ПЛАС-Форума «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО» уже много лет является наиболее знаковым для индустрии событием, и нынешний год не стал исключением. Показательно, что в 2017 году аудитория выставки составила рекордные 1400 делегатов. Оба дня Форума они  были фактически равномерно распределены между залом конференции и выставкой, на которой свои продукты и решения представила 71 российская и зарубежная компания. Характерно, что, по наблюдениям самих стендистов, интерес посетителей в этом году был более чем предметным. Итак, какие тенденции российского и мирового рынка отразила экспозиционная часть мероприятия? Читайте об этом в нашем репортаже на страницах рубрики «Выставки. Семинары. Конференции».

5-й Международный ПЛАС-Форум «Online & Offline Retail 2018» – одно из самых ожидаемых событий розничной индустрии, платежного рынка и банковского сектора – состоится уже 14-15 марта будущего года. При этом число спонсоров и партнеров мероприятия, посвященного вопросам синергии банков и торгового ритейла, продолжает расти.

Сегодня о своей готовности поддержать мероприятие заявляют Альфа-Банк, Check Point, SUZOHAPP, Napoleon IT, Sproot, ставшие Генеральными спонсорами «Online & Offline Retail 2018».

Главными спонсорами Форума выступили компании MLP, Бифит.

Круг партнеров мероприятия пополнили Райффайзенбанк, Астрал.ОФД, DSSL, ОФД-Я, Innovative Technology, it Ping, Скантек, Interactive Group, Антор, Эсфор, Bakapp, Ланит Омни.

Мартовский ПЛАС-Форум, подготовка к которому набирает обороты, по традиции будет посвящен современному состоянию и перспективам развития розничной индустрии в РФ, ближнего и дальнего зарубежья.

В этом году участники Форума обсудят следующие темы:

  • Банки и  ритейл: новые форматы взаимодействия. Торговая сеть как канал кросс-продаж банковских продуктов.
  • Эквайринговые сервисы на современном этапе.
  • Инкассация и самоинкассация, оптимизация цикла НДО: смотрим на лидеров.
  • E-commerce: как выжить в современных условиях. Бизнес-модели, технологии, барьеры.
  • 54-ФЗ: новая волна.
  • СМБ. Супер ожидания, Супер востребованность и Супер безразличие.
  • Ритейл 2018: бизнес в современных реалиях. Новые стратегии лидерства. Успешные кейсы. Взгляд топ-менеджеров и стратегов.
  • Сетевой офлайн-ритейл: битва за трафик.
  • Госрегулирование и саморегулирование в ритейле: взаимодействие сетей и поставщиков.
  • Трансграничная и внутренняя онлайн-торговля в России: проблемы честной конкуренции и госрегулирование.
  • Технологии и ритейл. Инвестиции в IT как требование сегодняшнего дня.
  • Блокчейн в ритейле: области практического применения.
  • Ритейл и интернет вещей: новые возможности или дань моде?
  • Искусственный интеллект: зачем ритейлу цифровой разум?
  • Лояльность и маркетинг в современном ритейле: переоценка ценностей.
  • Место на полке: факторинг как шанс для поставщика.
  • Управление цепочками поставок, фулфилмент и логистика. Основы успеха.
  • Self checkout, вендинг и другие системы самообслуживания: новинки, кейсы, концепции.
  • Комплексная безопасность торгового объекта в ритейле: от склада до прилавка.

Параллельно с конференцией на Форуме будет работать наиболее представительная ежегодная выставка специализированного оборудования и технологий ведущих российских и зарубежных компаний.

Приглашаем спикеров и вендоров к участию в мероприятии! Вы можете сообщить нам о своем решении, написав по адресу: konstantin@plusworld.ru  или позвонив по телефону: +7 925 005 40 05 (зам. председателя оргкомитета — Константин Гризов).

Зарегистрироваться для участия в ПЛАС-Форуме в качестве делегата можно на официальном сайте мероприятия PLUS-Forum.com. Спешите, количество мест ограничено!

Стоимость участия составляет 24 900 рублей для сотрудников:

  • консалтинговых агентств,
  • IT-интеграторов,
  • банков и небанковских кредитных организаций (НКО),
  • поставщикам решений, услуг и оборудования и пр.

Следите за нашими новостями на сайте Retail-Loyalty.org. Присоединяйтесь к числу друзей Форума в TwitterFacebook и YouTube!

Официальный хештег Форума #retailmoscow


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных