Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 09.04: USD 75.7499 EUR 82.2341
криптовалют: BTC 7368$ ETH 173.31$
lupa
Журнал ПЛАС » Мнения экспертов » 244 просмотра

Новая роль бизнес-школ в экономике и обществе. Что показал Гайдаровский форум 2020?

Новая роль бизнес-школ в экономике и обществе. Что показал Гайдаровский форум 2020?

О ключевых трендах, которые нашли свое отражение на прошедшем в январе Гайдаровском форуме 2020, порталу PLUSworld.ru рассказывает посетивший это мероприятие Андрей Поваров, директор Международного центра программ и проектов в бизнес-образовании РАНХиГС.

В этом году Гайдаровский форум был более компактным, чем обычно, и его программа ограничилась двумя рабочими днями. Тем не менее, обсуждения были не менее оживленными и интересными, чем в прошлые годы. Как всегда, большой блок занимали экспертные дискуссии, посвященные бизнес-образованию, корпоративным университетам, обучению в течение жизни (LLL – life-long learning).

Одна из наиболее интересных панельных дискуссий носила провокационное название «Близок ли конец классических бизнес школ?». На нее были приглашены такие эксперты с мировой известностью, как Сантьяго Ингуэс (Santiago Iñiguez de Onzoño), Executive President, IE Business School, и Эрик Ламарк (Eric Lamarque), декан Школы бизнеса Сорбонны, а также не менее известные в мире российские спикеры Рубен Варданян и выступавший в роли модератора Директор ИБДА (Института бизнеса и делового администрирования) РАНХиГС Сергей Мясоедов. Кстати, в прошедшем 2019 году ИБДА первой среди российских бизнес школ получила редкую и крайне престижную аккредитацию AACSB.

Провокационная составляющая данной сессии вполне удалась, но известие о закате классических бизнес-школ воспринималось скорее позитивно, поскольку, по мнению участников дискуссии, конец наступает не бизнес-школам как таковым, а их классическому формату. Сами же бизнес-школы активно экспериментируют с новыми форматами. И не только с форматами. Сближение с практическими нуждами реального бизнеса, кросс-связи с корпоративными университетами, выходы на самые новейшие технологии и их бизнес применения – все это в не меньшей степени формирует сегодняшнюю повестку дня, по которой уже начали продвижение наиболее передовые бизнес школы и университеты.

В этом же ключе проходила и дискуссия «Цифровая революция в образовании и новые технологии обучения», где наиболее интересным был рассказ о совершенно новых подходах к обучению от генерального директора и основателя школы Minerva Бена Нильсона (Ben Nelson). Новые технологии, используемые в образовании, также великолепно сочетаются с изучением новых технологий вообще, и особенно – наиболее передовых, многообещающих новейших технологий (Emerging Technologies). Хорошее знание последних совершенно необходимо менеджерам – конечно же, на своем уровне, который должен быть вполне достаточным для руководства проектами и компаниями, в которых такие технологии начинают все шире применяться.

О тесном знакомстве менеджеров с новым технологиям шла речь и на еще одной сессии: «Какое управленческое образование будет необходимо реальному бизнесу в будущем?». Выступали, в частности, Тимоти Мэскон (Timothy S. Mescon), вице-президент AACSB, и Эндрю Мэйн Вилсон (Andrew Main Wilson), президент AMBA. Было отмечено, что в современном мире мало иметь технических специалистов, знающих наиболее передовые технологии, – их руководители должны уметь выстраивать вокруг этого релевантные бизнес-модели, которые позволят превратить преимущества технологий в преимущества бизнеса. Пока же существует не так много бизнес-школ, которые сознательно и полномасштабно обучают с именно такой направленностью. Однако заканчивающие их менеджеры, которые в целом понимают, как новые технологии работают, какую пользу они могут принести бизнесу, и какие бизнес-модели строить для получения от этого той самой уникальной ценности, которую эти технологии способны дать, будут в высшей степени востребованы на рынке в ближайшие годы.

На XI Гайдаровском форуме также выступил ряд известных представителей американских вузов, среди которых – профессор Гарвардского университета и шахматный гроссмейстер Кеннет Рогофф (Kenneth S. Rogoff), профессор Бостонского университета Лоренс Котликофф (Laurence Kotlikoff), профессор Техасского университета в Остине Джеймс К. Гэлбрейт (ames K. Galbraith) и профессор Калифорнийского университета в Беркли Юрий Слезкин.

По материалам PLUSworld.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных