Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 10.12: USD 63.7244 EUR 70.5047
криптовалют: BTC 7334.5$ ETH 147.45$
lupa
1037 просмотров

WeChat покоряет Россию: как его использовать в бизнесе и начать зарабатывать на китайских туристах?

WeChat покоряет Россию: как его использовать в бизнесе и начать зарабатывать на китайских туристах?

Алексей Лаврухин, генеральный директор INPAS SOFT, рассказывает о популяризации WeChat в туристических точках России и возможности приема микроплатежей у китайских туристов.

Социальная сеть и платежное средство в одном приложении. Как оказалось — это очень удобно и даже выгодно.

Стоит только подумать, что такой непохожий на нашу страну Китай, с запретами на мировые социальные и многие сайты, может оказаться передовым в системе безналичных QR-платежей.

И речь идет не о простой системе, а об единственном привычном средстве платежа, который может позволить себе обычный китаец у себя, а также в других странах (не считая наличные деньги).

В течение восьми лет WeChat — социальная сеть и платежное решение — во многих аспектах стала драйвером инноваций в Китае. Жители не только общаются с коллегами, друзьями и родными через WeChat, но и играют в игры, делают голосовые звонки и даже оплачивают ежедневные покупки.

По мнению Алексея Лаврухина, генерального директора департамента INPAS SOFT, WeChat оказался очень полезным и для российских бизнесменов.

Дело в том, что поток китайских туристов в Россию ежегодно увеличивается.

По статистике туристической ассоциации «Мир без границ» по сравнению с 2018 годом туристический поток из Китая в Москву и Санкт-Петербург увеличился на 19 %.

WeChat используют больше 800 миллионов активных пользователей, из-за чего он является мощной социальной сетью и платежным средством одновременно.

И несмотря на то, что WeChat стал работать в России год назад российские бизнесмены только сейчас стали массово обращаться к данной системе.

«Безусловно, китайские туристы — это главная целевая аудитория, на которую ориентирован сервис WeChat Pay. Кроме того, российские банки и мы, как разработчики программных продуктов, внедряем WeChat в платежные терминалы и кассы, ориентируясь исключительно на китайцев.

За последние два года поток китайских туристов в Россию стремительно увеличился и при этом продолжает расти. Этому способствовали как крупные спортивные мероприятия, вроде Чемпионат Мира по футболу 2018, так и просто интерес к нашей стране, как к туристическому центру с богатой историей», — комментирует Алексей Лаврухин.

По словам генерального директора INPAS SOFT сервис WeChat все еще является “диковинкой” для российских пользователей и туристов из других стран.

Дело все в том, что оплата через WeChat Pay происходит по сгенерированным QR-кодам. В то время, как мир только привыкает к QR и использует привычную оплату картами или бесконтактным способом — Китай расплачивается по системе QR Code Payment, Quick Pay, In-App Payment и In-App Web-based Payment.

Если проводить аналогию, то WeChat Pay очень похож на электронный кошелек Яндекс.Деньги или Qiwi Wallet. Все виды оплаты совершаются исключительно через приложение WeChat на смартфоне.

Пользователь привязывает банковскую карту Union Pay китайского банка к WeChat Wallet. Для оплаты товаров или услуг нужно поднести свой уникальный QR-Code кошелька WeChat к сканеру оплаты, или же отсканировать предложенный код продавца для списания суммы. Внутри самого приложения есть куча микро приложений для бронирования и оплаты отелей, билетов, заказа такси и других сервисов.

В Китае таким образом оплачивают все: поездки на метро, еду в кафе и ресторанах, ежедневные покупки в магазинах, на рынках.

«Систему оплаты через WeChat можно и даже необходимо уже сейчас подключать всем предприятиям, расположенным в туристических точках.

Это поможет привлечь потенциальных клиентов-туристов из Китая, а главное — увеличить оборот компании, средний чек и заручиться лояльностью иностранных посетителей. Они непременно вернутся в магазин с WeChat снова.

Как разработчики ПО, мы, в свою очередь, учли необходимость поддержки оплаты через WeChat и реализовали в актуальных версиях банковских терминалов», — рассказывает Алексей Лаврухин.

Любой клиент, который уже приобрел оборудование INPAS, может обратиться за подключением системы WeChat.

Разработчики компании удаленно загружают обновление ПО в терминал или кассу.

По материалам INPAS


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных