Как технологии меняют современные банки
 
Как технологии
меняют
современные
банки
Александр Терехов,
директор департамента цифровых мобильных
технологий Samsung Electronics
Как технологии меняют современные банки
Александр Терехов,
директор департамента цифровых мобильных технологий Samsung Electronics
В условиях цифровой экономики банки по всему миру признают не только важность, но и сложность преобразования своего бизнеса. Однако в недавнем опросе Deloitte только 10% респондентов из числа представителей банковского сообщества заявили, что их структуры уже достигли нужного уровня цифровизации, а еще 22% отметили, что только находятся в процессе цифровой трансформации. Остальные банки пока менее активны или вообще не приступили к решению этой задачи.

Ситуация в России отличается от общемировой тем, что, в силу относительной «молодости» банковской системы, активный этап развития сектора пришелся уже на цифровую эпоху, что позволило еще на ранней стадии интегрировать современные технологии в основные бизнес-процессы. Так, консалтинговая компания Deloitte Digital даже включила Россию в пятерку лидеров по цифровизации банковского сектора среди 38 стран региона EMEA.

Как отмечают эксперты Deloitte, сегодня в России digital-технологии активно развиваются на всех уровнях. Данная тенденция обусловлена рядом факторов, в том числе включением цифровизации в повестку государственного развития и реализацией программы «Цифровая экономика РФ». Кроме того, российское общество отличается высоким уровнем проникновения технологий – в стране свыше 90 млн активных пользователей интернета, а около 15% домохозяйств выходят в сеть исключительно с мобильных устройств. Таким образом, цифровые технологии уже успели стать неотъемлемой частью повседневной жизни россиян и помогают им в решении ежедневных рабочих задач.

В этой статье мы собрали лучшие практики, по мнению Samsung, которые были внедрены в банках России в 2018 году и отражают основные направления цифровизации в банковском секторе в 2019-м.

«
Deloitte Digital включила Россию в пятерку лидеров по цифровизации банковского сектора среди 38 стран EMEA

Максимальная защита корпоративных данных

Компания ИНКАХРАН предоставляет услуги по обслуживанию наличного денежного обращения, включая предоставление юридическим лицам услуг инкассации, пересчета, кассового обслуживания, аутсорсинга банкоматов и перевозки ценностей.

Важная задача, возникшая перед компанией в недавнее время, – защита информации при работе с терминалами сбора данных. Система позволяет автоматизировать контроль и учет всех процессов работы инкассатора на маршруте, начиная с получения в кассе наличных денег для доставки клиентам и заканчивая отчетом по проведенным за рабочий день операциям. Данные сведения должны быть максимально защищены.

Достичь безопасности данных специалистам удалось при помощи программно-аппаратного комплекса KNOX, встроенного в мобильные устройства Samsung. Запуск проекта в опытную эксплуатацию занял около трех месяцев, а в настоящее время он уже внедрен в промышленную эксплуатацию в 28 городах.

«Необходимо было найти систему, полностью удовлетворяющую потребностям наших клиентов, надежную и гибкую. Для нашего проекта Samsung предоставила решение, позволяющее с минимальными трудозатратами выполнить поставленные задачи. При этом был важен не только ценовой сегмент, но и возможность реализации своей уникальной сборки. Как итог мы получили полноценную площадку для реализации потребностей бизнеса, безопасности и инфраструктуры, позволяющую значительно повысить эффективность бизнес-процессов», – рассказывает Алексей Кабанов, заместитель председателя правления ИНКАХРАН.

Технология компании Smart Engines по распознаванию документов

«
Интеграция VR в банковский сектор позволяет оценивать эффективность процессов и создавать инновационные продукты

Оформление документов, работа с заявками, перевод письменных заявлений в компьютерные и прочая подобная рутина отнимают значительную часть рабочего времени сотрудников банков и финансовых организаций. Упрощение этого процесса путем автоматического распознавания текстов позволит существенно повысить эффективность работы компании. Подобная технология уже реализована во многих платежных приложениях для мобильных устройств: вместо того чтобы вводить номер карты вручную, достаточно навести на нее камеру, и нужная информация будет указана в соответствующей форме. Удобство мгновенного распознавания документов с помощью цифровых технологий уже оценили такие российские банки, как Тинькофф Банк, Почта Банк, Альфа-Банк, Рокетбанк, «Восточный» и другие.

Smart IDReader позволяет распознавать документы на фотографиях и сканах, загружаемых в интернет-сервисы. Для этого пользователь просто показывает документ камере телефона. Вся распознанная информация используется для автозаполнения полей заявки.


Мобильное рабочее место

Летом 2018 года карта рассрочки «Совесть» (проект группы QIWI) заключила сотрудничество с компанией Samsung, в рамках которого агенты прямых продаж «Совести» были оснащены смартфонами Samsung Galaxy. Производительные смартфоны позволяют быстро оформить заявки на выпуск карты через мобильное приложение и справиться с постоянно увеличивающимся количеством желающих ее получить. Кроме того, в приложении на смартфоне отражается информация о графике работы агента, показателях выполнения его плана и KPI. Процесс оформления заявок на карту сейчас составляет около 20 минут вместо привычных для большинства классических банков 24 часов.

«Ключевые преимущества нашего продукта – технологичность и скорость. Агенты продаж работают с клиентами в партнерских магазинах и торговых центрах – там, где им нужно быстро совершить покупку. Поэтому скорость обработки заявки и выдачи карты здесь – первый приоритет, и очень важно, чтобы цифровая инфраструктура справлялась с большим потоком заявок бесперебойно и обеспечивала стабильность бизнес-процессов», – отмечает коммерческий директор проекта «Совесть» Дмитрий Соколов.


Использование виртуальной реальности в банковском секторе от Modum Lab

VR-технологии все активнее проникают в банковскую сферу, становятся более качественными и доступными по цене. Если раньше виртуальную реальность рассматривали исключительно сквозь призму развлечений, то в последнее время на VR обратили внимание даже такие банки, как Сбербанк, Альфа-Банк, Промсвязьбанк. На сегодняшний день интеграция VR в банковский сектор позволяет, например, собирать обратную связь, оценивать эффективность процессов и работы сотрудников или создавать более интересные инновационные продукты.

Альфа-Банк и VR-разработчик Modum Lab предлагают использовать очки виртуальной реальности для коммуникации с клиентами: в приложении «Альфа-Мобайл» финансовый консультант Альфа-Банка может инициировать VR-сессию с пользователем. В виртуальной переговорной комнате благодаря визуализации сложных финансовых процессов клиент может сконцентрироваться на контенте и взаимодействии с финансовым советником, что способствует более эффективному решению возникающих вопросов.

Еще один способ применения VR-технологий реализован Modum Lab в Сбербанке в рамках обучения сотрудников общему стандарту обратной связи. В виртуальной реальности они могут общаться с выполняющим роль сотрудника ботом согласно алгоритму обратной связи, прорабатывая в разговоре различные ситуации, в том числе конфликтные. По окончании беседы-тренировки программа подсчитывает детализированные результаты диалога и проводит анализ таких параметров, как агрессивность, скорость речи и пропущенные темы. Такой инструмент позволяет сотрудникам банка отработать продуктивный способ обсуждения возражений еще до встречи с реальным клиентом.


Все о финансовых продуктах в Samsung Pay

В октябре 2018-го мобильный платежный сервис Samsung Pay совместно с крупнейшим финансовым супермаркетом «Банки.ру» запустил инструмент «Финансовые сервисы», интегрированный в приложение Samsung Pay.

С помощью нового сервиса пользователь может, не покидая Samsung Pay, получить всю необходимую информацию об интересующем финансовом продукте в одном месте и в один клик оформить заявку на него: сравнить предложения по кредитным картам, кредитам и депозитам или отфильтровать их по определенным параметрам, для того чтобы выбрать наиболее подходящий для себя вариант и воспользоваться им.


Мобильное рабочее место

Современные мобильные устройства не уступают по производительности многим недорогим ноутбукам или настольным ПК. Достаточно подключить к смартфону или планшету клавиатуру, мышь и монитор, и гаджет легко справится со значительной частью задач офисных работников.

Тренд перехода от компьютеров к мобильным устройствам стремительно набирает популярность на глобальном уровне: в одной из крупных международных финансовых организаций таким образом модернизировали более 70 тыс. рабочих мест.

В ряде российских банков также оценили возможности современных гаджетов и заменили стационарные рабочие места сотрудников на мобильные, состоящие из мультимедийной док-станции Samsung DeX, монитора, беспроводных клавиатуры, мыши и планшета. Док-станция позволяет не только подключить к планшету периферийные устройства, но и преобразует интерфейс мобильного устройства в более привычный Desktop-режим.

Сочетание привычного «настольного» формата с мобильностью предоставляет банковским сотрудникам невероятную свободу: отключив планшет от док-станции, они могут продолжать работу в любом уголке офиса, как с мобильным компьютером, а также удобно взаимодействовать с клиентами.


Будущее «цифровых» банков

По данным исследователей, наибольшего успеха в цифровой трансформации добились такие финансовые организации, как Banco Santander, Bank of America, Barclays, BBVA, BNP Paribas, Citi, HSBC, JP Morgan Chase, RBS, Société Générale, UniCredit и Wells Fargo.

Российских банков в рейтинге пока нет, но, судя по темпам их цифровизации, это только вопрос времени. Уже сегодня в российской банковской сфере воплощаются ключевые технологические тренды последних лет, такие как акцент на мобильность, технологии виртуальной и дополненной реальности, использование искусственного интеллекта для распознавания изображений. В ближайшие годы они продолжат активное развитие и внедрение в жизнь клиентов российских финансовых организаций.

«Очевидным следующим шагом на пути к цифровизации банковской сферы станет внедрение мобильных технологий с целью повышения эффективности бизнес-процессов – этот вывод следует из взрывного роста интереса российского бизнеса к практическим внедрениям именно этих решений. В 2018 году мы отмечаем более чем двукратный рост количества успешно реализованных проектов в сфере применения цифровых мобильных технологий для бизнеса в России и странах СНГ», – прогнозирует директор департамента цифровых мобильных технологий Samsung Electronics Александр Терехов.

Задать вопрос компании