SIM2M: оптимизация расходов на M2M




Основатель и генеральный директор компании SIM2M Радий Сатучин в интервью журналу «ПЛАС» рассказывает о технологии, с помощью которой участники рынка могут ежегодно экономить миллионы рублей.

ПЛАС: На сегодняшний день компания SIM2M является единственным в России сервис-провайдером в сегменте мобильного M2M, работающим в формате B2B. Что это означает на практике?

Р. Сатучин: Предположим, у компании есть собственный парк устройств, который надо оснастить SIM-картами для передачи данных от оборудования, задействованного в инфраструктуре обслуживания, к серверам этой организации (или серверам ее партнеров). В случае работы с нашей структурой мы берем на себя все, что связано с предоставлением мобильного интернета и сопутствующим сервисом. M2M-сегмент (machine-to-machine, межмашинное взаимодействие – общее название технологий, которые позволяют устройствам обмениваться информацией друг с другом без участия человека) относится преимущественно к бизнес-схемам В2В, включая такие направления, как финансы, вендинг, мониторинг транспорта, охранные системы, сфера ЖКХ и многие другие.
ПЛАС: Сегмент, в котором работает ваша компания, до недавнего времени оставался прерогативой исключительно мобильных операторов связи. Вы конкурируете с ними или выступаете партнерами?

Р. Сатучин: Фактически мы являемся партнерами мобильных операторов, а юридически – корпоративным клиентом каждого из них. Уникальность занимаемой нашей компании ниши заключается в том, что в рамках одного окна мы закрываем потребности нашего клиента по всему спектру M2M-оборудования, которое у него есть. Наша схема работы с мобильными операторами не агентская, поэтому она не предусматривает никаких агентских соглашений или вознаграждения. Мы вправе самостоятельно устанавливать тарифы и цены на наши услуги. Если возникает необходимость, мы даже можем предоставить нашему клиенту те или иные услуги бесплатно, например, в течение тестового периода. Как известно, в агентской схеме агент жестко завязан на биллинге оператора, и сумма расходов конечного клиента зависит от тарифов оператора. В свою очередь, сам агент получает прямо пропорциональное вознаграждение, и он, соответственно, не заинтересован в снижении затрат клиента.

Мы же, как крупный клиент мобильных операторов, во-первых, абсолютно независимы, во-вторых, постоянно наращиваем спектр предоставляемых своим клиентам услуг, в структуре которых услуги связи являются базовыми. Также в сферу нашей ответственности входит отслеживание качественной работы оборудования, модемов, самих SIM-карт, программного обеспечения, которое использует клиент, а также онлайн-мониторинг возможных аварийных ситуаций в работе операторов. Зачастую мы первыми информируем операторов об их собственных проблемах, связанных с некорректной работой их оборудования, ПО и т. п.
Наши взаимоотношения с клиентом начинаются с определения цены за обслуживание одной SIM-карты в месяц
ПЛАС: Если такие услуги широко востребованы, почему в этом сегменте до сих пор так и не появился виртуальный оператор мобильной связи – MVNO? Были ли аналогичные планы у вашей компании?

Р. Сатучин: Мы в течение долгого времени изучали эту тему и действительно планировали стать M2M-MVNO, однако пока отказались от подобной схемы. Во-первых, такая деятельность связана с большими затратами, как с финансовыми, так и с временными. Во-вторых, работая только по схеме виртуального оператора наша компания как сервис-провайдер не сможет обеспечить предоставление большинства необходимых услуг в этой области и сделать их ассортимент достаточным для наших клиентов. Отдельное подключение к каждому из операторов серьезно усложняет процесс, особенно, учитывая наши ближайшие планы по выходу на зарубежные рынки. Насколько мне известно, все попытки запустить подобные проекты в России пока не увенчались успехом. Поэтому за юридическую основу отношений с операторами мы выбрали схему корпоративного клиента. В то же время мы продолжаем искать подходящие нам варианты запуска собственного MVNO-оператора в сфере M2M, но не как отдельное направление, а как дополнение к спектру наших услуг как сервис-провайдера под единым брендом SIM2M.
ПЛАС: Какова специфика потребностей различных бизнес-структур в мобильном интернете для устройств?

Р. Сатучин: Исторически мы начинали с предоставления мобильного интернета для сетей платежных терминалов, и сегодня наша клиентская база в этом сегменте по-прежнему является основной. Что касается в целом финансовой сферы, то сейчас мы также активно развиваем предоставление интеграторам либо конечным пользователям мобильного M2M-интернета для банкоматов, POS-терминалов и онлайн-касс.

ПЛАС: Как известно, сегодня конкурентоспособность любого сервиса напрямую зависит от качества клиентской поддержки. Несколько слов о том, как организована работа вашей сервисной службы?

Р. Сатучин:
Прежде всего отмечу, что наш отдел обслуживания клиентов работает без выходных и праздников, а в наступившем 2018 году мы планируем выйти на круглосуточный режим работы в режиме 24х7х365. Наверняка вы сталкивались с тем, что в справочную службу оператора связи сложно дозвониться. В этом смысле у нас более ответственная коммуникация с нашим клиентом, и в случае возникновения какой-либо проблемы мы доносим ее до соответствующего специалиста быстрее и стараемся ускорить ее решение. Хотелось бы также отметить, что наш статус ключевого клиента оператора связи позволяет решать многие вопросы гораздо оперативнее. Наши специалисты, имея немалый опыт работы в данной сфере, большую часть клиентских запросов решают самостоятельно, без прямого обращения к оператору.
Подчеркну, что мы оказываем сервис сопровождения M2M-связи, а не саму услугу связи, что противоречило бы нашему статусу с юридической точки зрения.
Решение от SIM2M – 100%-ная эффективность работы с ведущими операторами с использованием одной SIM-карты
ПЛАС: Как выглядит на практике выполнение обязательств компании SIM2M перед клиентом?

Р. Сатучин:
Наши взаимоотношения с клиентом начинаются с того, что определяется цена за обслуживание одной SIM-карты в месяц. Например, на нашем основном тарифе эта цена остается стабильной независимо от объемов трафика. Если в течение отчетного периода по SIM-карте был зафиксирован какой-то трафик (в основном это GPRS), наш сервис считается предоставленным, а услуга – оказанной, и за нее взимается плата. Подчеркну – не за трафик, а именно за сервис поддержки. В случае, когда договор с оператором связи заключен напрямую, многие корпоративные клиенты с неким опасением ждут начала следующего месяца, когда приходят счета за услуги связи. Потому что цифры в этих счетах зачастую превышают разумные пределы и их сложно понять.
В нашем же случае мы гарантируем 100%-ную прозрачность и стабильность выставленных нами счетов, благодаря чему наш клиент четко представляет, из чего складывается его бюджет и может рассчитать свои расходы на M2M-связь на год вперед.
К тому же некоторые мобильные операторы прибегают к различным уловкам ради увеличения своей выручки. Так, например, очень многие клиенты «попадают» на различного рода дополнительные услуги. Также довольно часто случается, что сотрудники используют корпоративные SIM-карты не по назначению, что чревато большими расходами компании. Все эти возможные проблемы и, соответственно, расходы мы берем на себя и защищаем наших клиентов от любых переплат такого рода.

ПЛАС: Что дает банку сотрудничество с сервис-провайдером по сравнению с прямым заключением контрактов с операторами?

Р. Сатучин: Наша компания находится в постоянном поиске инновационных решений. В настоящее время мы запустили новую услугу, получившую условное название «МультиSIM-карта». Она позволяет подключаться как минимум к двум операторам мобильной связи. Эта технология может быть с успехом использована, в частности, банками-эквайрерами, а также ритейлерами. Например, при установке POS-терминала в торгово-сервисном предприятии ответственному сотруднику выдают, как правило, две или даже три SIM-карты разных операторов. Дело в том, что изначально не всегда понятно, в каком месте будет размещен терминал и сеть какого из операторов там будет доступной. Особенно эта проблема характерна при работе терминала в отдаленных местах или в глубине здания. Не все операторы смогут обеспечить бесперебойную связь в таких местах. Наше решение гарантирует практически 100%-ную эффективность работы с тем или иным ведущим оператором путем использования только одной SIM-карты. Такое решение для России уникально по своей сути и отсутствует в линейке предложений самих операторов.
M2M-сегмент относится преимущественно к бизнес-схемам В2В, включая финансы, вендинг, мониторинг транспорта, охранные системы, сферу ЖКХ и т. п.
ПЛАС: Насколько гибкими являются тарифы на ваши сервисы и за счет чего они конкурентоспособны в целом?

Р. Сатучин: По сравнению с классическими предложениями операторов мы постарались предусмотреть более простую и гибкую линейку тарификации. Кстати, к слову хотел отметить, что название нашего бренда SIM2M расшифровывается не только как «SIM-карты для M2M», но и еще как «SIMple M2M», т. е. «простой M2M». Простой и понятный сервис является миссией нашей компании, поэтому мы всегда стараемся придерживаться этого принципа и при разработке наших предложений. В любом нашем тарифе всегда есть максимальный финансовый порог потребления трафика на SIM-карту, выше которого счет не может выставиться, даже если данная SIM-карта нам принесла убыток. Например, наш базовый тариф стоит всего 100 руб./месяц за безлимит на скорости 64 кБит/с. Еще один большой плюс данного тарифа в том, что мы берем плату только в случае фиксации трафика в отчетном месяце. Также при необходимости мы готовы разработать простой и понятный тариф для конкретного клиента или определенного M2M-сегмента.

ПЛАС: Вы несколько раз уточнили, что ваша компания как сервис-провайдер не является посредником, выступая независимой бизнес-структурой. Вы намеренно отказываетесь от посреднических услуг?

Р. Сатучин:
На первый взгляд мы – посредники, покупаем услуги оптом у оператора и в розницу продаем их подороже конечному пользователю. Это верно лишь в случае, если бы мы продавали непосредственно трафик. Однако мы оказываем именно сервисные услуги в рамках одного окна, причем услуги узкоспециализированные и с высокой компетенцией в данной сфере. Я бы не называл это посредничеством, потому что мы, например, для наших перспективных клиентов предоставляем некоторые услуги бесплатно. Можно ли это называть посредничеством?

ПЛАС: Предоставление сервиса предполагает наличие высококвалифицированных специалистов, собственные программные разработки…

Р. Сатучин: В основном обучение специалистов в нашей компании происходит в режиме преемственности – знания переходят от более опытных сотрудников. Лично я занимаюсь этим бизнесом уже порядка 10 лет. У нас есть штат программистов, которые разработали и продолжают совершенствовать собственную CRM-сис-тему, а также Личный кабинет для наших клиентов, в котором возможно управление услугами всех операторов в едином окне.

ПЛАС: В заключение нашей беседы не могли бы вы поделиться планами на ближайшую перспективу?

Р. Сатучин:
В сотрудничестве с одной из компанией – интеграторов POS-решений мы развиваем проект, касающийся POS-терминалов для небольших точек продаж. В наступившем 2018 году эта инициатива должна стать проектом федерального масштаба.

Цель проекта заключается в том, чтобы обеспечить конечным пользователям POS-терминалов бесперебойную связь на основе мультиSIM-решения, которое работало бы повсюду. Этого решения рынок POS-терминалов ждет все последние годы. Наш партнер, продавая терминал, предоставляет нашу SIM-карту с нашими инструкциями. Далее мы предоставляем клиенту наш сервис и обслуживание.

В глобальном смысле мы сейчас рассматриваем только мульти SIM-решения и ищем различные варианты их реализации. Мы считаем эту технологию уникальной, что подтверждают сами клиенты нашей компании.
Задайте вопрос компании
Радий Сатучин
SIM2M
+7 800 777 7789
info@sim2m.ru
3146