КЕЙСЫ
 

EQWA – маркетплейс банковских продуктов для бизнеса

Эллина Калмыкова, СЕО компании ООО «Оператор Платежных Услуг ЭКВА», рассказывает о новом игроке на рынке эквайринга России, который разрабатывает технологические решения для автоматизации бизнес-процессов онбординга и обслуживания торгово-сервисных предприятий, позволяющие банкам-эквайрерам сократить время обслуживания клиентов и, что самое главное, собственные расходы.
В настоящее время тенденция роста доли безналичных платежей в торговой рознице не только сохраняется и даже усиливается, но и определяет конкурентные преимущества банков и их привлекательность для бизнеса. Это обуславливается удобством и безопасностью безналичных расчетов как для потребителей, так и для ТСП, быстротой проведения таких транзакций и комфортным ведением контроля за движениями денежных средств.

Сейчас трудно встретить торгово-сервисное предприятие, которое бы не имело возможность принять оплату за свои товары или услуги через POS-терминал или по QR-коду. Поэтому банкам важно, как никогда, развивать эквайринговый бизнес, чтобы иметь возможность предлагать своим корпоративным клиентам в рамках комплексного обслуживания удобные и выгодные условия подключения к эквайрингу для сохранения существующих и привлечения новых представителей бизнеса.

Совокупный эквайринговый оборот в российской торгово-сервисной сети за 2022 год приблизился к 1 триллиону рублей. Порядка 80% всех транзакций пришлись на крупнейшие банки-эквайреры страны, такие как Сбербанк, Альфа-Банк, ВТБ и другие, которые располагают значительными парками оборудования и штатом сотрудников, а также имеют возможность продвигать эквайринговые услуги в комплексе с другими продуктами банка, что позволяет им предлагать ставки и условия обслуживания выгоднее, нежели более мелкие игроки банковского рынка. На помощь именно таким игрокам может прийти компания ЭКВА.
ЭКВА — новый участник платежного рынка

Оператор Платежных Услуг ЭКВА — это финтех-компания, которая представляет собой маркетплейс платежных продуктов и банковских решений для бизнеса. Мы являемся участниками создания рынка платежного оборудования и технологий, выступаем партнерами ведущих банков России по торговому эквайрингу и другим банковским продуктам. Наша основная экспертиза лежит в плоскости платежных решений и оборудования: торговый эквайринг, SoftPOS, СБП, QR-платежи, одна из передовых линеек POS-оборудования TACTILION, сервисная поддержка и многое другое.

ЭКВА — это также PSP, выступающий в качестве предпроцессингового решения для банка и работающий на полностью российском программном обеспечении ARIASOFT. Мы имеем все необходимые международные сертификаты безопасности и входим в официальные реестры современных платежных систем, включая Национальную систему платежных карт (НСПК).

ЭКВА для банков

Кредитным организациям мы предлагаем несколько вариантов сотрудничества в зависимости от потребностей и возможностей банка:

  1. in-house решение, позволяющее контролировать собственный парк оборудования и снижать расходы на обслуживание терминалов благодаря технологии «тонкого клиента»;
  2. SaaS-услуги, снижающие издержки банка за счет передачи предпроцессинговой инфраструктуры на аутсорсинг;
  3. PSP-решение, или передача торгово-сервисных предприятий на полное обслуживание в ЭКВА, в которой банк выполняет исключительно функции процессирования и клиринга взаиморасчетов между участниками эквайринга;
  4. возможность через инфраструктуру ЭКВА обеспечить предоставление услуги эквайринга своим корпоративным клиентам — для тех банков, у кого отсутствует собственный эквайринговый ландшафт.

Преимущества работы с ЭКВА для банков-эквайреров очевидны. Во-первых, благодаря такому сотрудничеству они имеют возможность привлечь к себе больше новых клиентов на обслуживание. Выражаясь языком маркетинга, стоимость одного «теплого» и «качественного» лида значительно снижается.

Во-вторых, у банка полностью отсутствуют затраты на закупку оборудования, предпродажную подготовку, доставку, ремонт, обслуживание клиентов и сопровождение ПО. Все это становится возможным благодаря особенностям работы нашего PSP-решения и полной передаче нам процесса работы с торгово-сервисными предприятиями. Банк выполняет исключительно функцию финального одобрения заявки на подключение путем проведения конечной идентификации предприятия.

И наконец, в-третьих, ЭКВА также может предоставлять другие платежные услуги, например, подключать кассы, системы чаевых, СБП, оплату по QR-коду и т. д., что позволяет сконцентрировать в рамках нашей компании сотни предложений различных партнеров и предлагать конечному клиенту удобный сервис «единого окна». Все вышеупомянутое помогает эквайрерам регулировать ставки своих комиссий и предлагать клиентам более выгодные и привлекательные условия подключения.

Говоря о небольших региональных банках, которые не имеют возможности предоставлять услуги торгового эквайринга ввиду отсутствия необходимого программного обеспечения или своего небольшого масштаба, нельзя не упомянуть, что сотрудничество с ЭКВА позволит им не только значительно увеличить свои конкурентные преимущества на рынке, но и укрепить лояльность уже существующих клиентов из-за появления в своем портфеле новых востребованных для бизнеса услуг. Такие банки смогут не только экономить на оборудовании и затратах на многочисленные интеграции и доработки своей внутренней процессинговой системы, но и заработать на каждом клиенте, который будет подключен к эквайрингу через ЭКВА. Наша система вознаграждения построена таким образом, что банкам-«лидогенераторам» будет выгодно привлекать на эквайринговое обслуживание крупных клиентов с большими оборотами, что также может увеличить собственный капитал банка и повысить его престиж.

Однако все вышесказанное относится лишь к преимуществам банков. Чем же ЭКВА привлекает мерчантов, если можно подключиться напрямую к эквайрингу банка, не используя посредников?
ЭКВА для торгово-сервисных предприятий

Начнем с того, что мы работаем для бизнеса любого масштаба, независимо от вида деятельности, оборотов и местонахождения юридического лица. У нас есть гибкая и прозрачная система тарифов, что позволяет не только подобрать наиболее выгодную ставку по эквайрингу именно для вашего типа бизнеса, но и самостоятельно выбрать банк-эквайрер, банк для расчетно-кассового обслуживания и вид оборудования в одном месте. Более того, наша система расчета ставок позволяет мотивировать владельцев предприятий увеличивать обороты и развивать свой бизнес, поскольку чем больше масштаб организации, тем более выгодные условия мы можем ей предложить.

Мы не требуем обязательного наличия РКО в каком-то определенном банке, как это делают крупные игроки на рынке, и можем подключить ваше предприятие к любому понравившемуся банку-эквайреру из нашего портфеля. Кроме того, мы можем оказать клиенту полный цикл услуг, от открытия расчетного счета до предоставления кассы «под ключ», в рамках «единого окна», избавив при этом от значительных временных затрат на изучение предложений и условий разных банков. Это позволяет предприятиям выбрать самые выгодные условия на каждом шаге банковского обслуживания.

Также мы работаем с большим ассортиментом платежного оборудования под любые запросы и бюджеты. В нашем портфеле есть кнопочные и сенсорные терминалы на разных операционных системах, аппараты для вендинга, демонстраторы QR-кодов, кассы и SoftPOS-лицензии. Не стоит забывать о гигантской территории нашей страны и связанных с этим технологических особенностях, например, отсутствие качественного подключения к интернету, причем, к сожалению, не только в удаленных районах. Большой выбор нашего оборудования закрывает подобные проблемы: у нас представлены модели с самыми широкими возможностями для подключений.

Оператор Платежных Услуг ЭКВА является официальным дистрибутором современного платежного оборудования бренда TACTILION, которое уже зарекомендовало себя на рынке и представлено в парках различных крупных банков. Этот факт позволяет с уверенностью заявить, что мы способны оказывать клиентам всестороннюю техническую поддержку и осуществлять оперативный ремонт оборудования в случае поломки. Это стало особенно важным в условиях нынешней геополитической ситуации и ухода большинства иностранных вендоров с российского рынка. Техническая поддержка клиентов оказывается 24/7, в большинстве случаев она осуществляется удаленно и с очень коротким временем реагирования (1−2 часа), то есть терминал не приходится отправлять в наш сервисный центр или ждать выездного инженера.

Также мы решили пойти по пути шеринговой модели бизнеса, которая уже отлично зарекомендовала себя в условиях современной экономики. Наше оборудование можно не только приобрести в собственность, но и взять в аренду (платную или бесплатную, в зависимости от выбранного тарифа). А наше программное обеспечение ARIASOFT позволяет удаленно менять конфигурацию терминала и запускать его прямо «из коробки» по виртуальному серийному номеру.
Так называемый POS-шеринг снижает временные и денежные затраты на доставку терминала от мерчанта в сервисный центр для «перепрошивки» оборудования и обратно. Более того, программное решение, которое использует ЭКВА, позволяет при желании удаленно сменить для организации обслуживающий банк-эквайрер без замены оборудования или его возврата в наш офис. Такая возможность является уникальным торговым предложением на рынке.

Однако главной нашей гордостью является полная автоматизация процесса подключения торгово-сервисного предприятия к эквайрингу и значительное сокращение клиентского пути. Ввиду того, что мы предоставляем сервис «единого окна» и берем все общение с банками на себя, клиенту достаточно просто прислать нам весь пакет необходимых для заключения договора документов, выбрать интересующий его банк и тариф, дождаться одобрения заявки и получить POS-терминал. Весь процесс занимает в среднем не более трех рабочих дней.

Сейчас на нашем сайте представлен удобный и прозрачный калькулятор ставок эквайринга, с помощью которого любой владелец бизнеса может рассчитать ставку, подходящую именно для его типа и масштаба предприятия, а также сравнить предложения разных банков и выбрать наиболее подходящее. Кроме того, сейчас мы разрабатываем удобный личный кабинет и приложение для смартфона. С помощью этих инструментов мерчант сможет сам пройти регистрацию, загрузить необходимые документы, отправить заявку на подключение, выбрать терминал и подписать договоры онлайн. Здесь же будет находиться статистика по транзакциям для отслеживания выполнения заявленного оборота, данные по тарифу, документы и т. д., а также появится возможность самостоятельной активации дополнительных сервисов, заказа дополнительного оборудования и витрина с предложениями партнеров. ЭКВА готова полностью минимизировать взаимодействие клиента и банка, а также предложить удобный и простой сервис для выбора сложных банковских продуктов.
ЭКВА для вас!

Мы всегда открыты к сотрудничеству и заинтересованы в расширении нашей партнерской и клиентской сети. Наши решения позволяют гибко и быстро реагировать на различные индивидуальные запросы и изменения на рынке платежных технологий. Наш приоритет — простота и удобство взаимодействия, повышение эффективности вашего бизнеса с помощью инновационных технологий и снижение издержек на каждом шаге работы с нами. Это подтверждают многочисленные положительные отзывы наших клиентов и лояльность наших партнеров. Теперь мы предлагаем и вам присоединиться к Оператору Платежных Услуг ЭКВА и ощутить все преимущества совместной работы!
Контакты
Подробнее о нас:
www.eqwa.ru

Консультации по продуктам:

sales@eqwa.ru

Партнерам:

e.kalmykova@eqwa.ru
Фотографии предоставлены компанией ЭКВА. Рекламный материал. erid: Kra23T33S