ВТБ и Alipay договорились об эквайринге
Данная платежная система запускается для китайских туристов, число которых в последнее время неуклонно растет, приближаясь к 1 млн человек в год. По данным пограничной службы, Китай занимает первое место по количеству туристов, посещающих Россию, и именно на них приходится 5-20% выручки крупнейших торговых центров Москвы и Санкт-Петербурга. Партнеры полагают, что помимо этих городов Alipay будет наиболее популярен в Хабаровске, Владивостоке, Благовещенске и Иркутске.
Оплата Alipay происходит через мобильное приложение путем сканирования QR-кода кошелька покупателя или QR-кода транзакции. Также для оплаты с помощью Alipay будут доступны POS-терминальное и кассовое решения.
По данным ВТБ, его POS-сеть насчитывает 120 тыс. устройств. Среди крупнейших партнеров банка — сети "Ашан", "Лента" и "Магнит", РЖД, сервисы "Яндекс.Такси", доставка еды Delivery Club, "ВКонтакте" и другие. Технологическое обслуживание вместе с ВТБ осуществляют ВТБ24 и компания "Мультикарта".
Ранее Банк Русский Стандарт организовал в России доступ к Alipay для оплаты покупок класса «люкс» в торговом доме «ЦУМ» (Москва) и в «ДЛТ» (Санкт-Петербург).
Также Департамент транспорта Москвы планирует внедрить Alipay в систему общественного транспорта Москвы.
По материалам газеты "Коммерсантъ", "Интерфакс"