02.04.2024, 10:02
Количество просмотров 469

Клиентов банков начали атаковать мошенники, которые представляются мошенниками

Мошенники начали использовать новый «гибридный» сценарий, который совместил в себе сразу несколько вариантов обмана клиентов банков с участием псевдосотрудников операторов связи, Госуслуг и полиции. Нововведением стало не только совмещение нескольких схем в одну, но и то, что мошенники в самом начале разговора сознаются, что хотели обмануть человека и украсть деньги.
Клиентов банков начали атаковать мошенники, которые представляются мошенниками

Клиенту звонят якобы сотрудники сотового оператора и сообщают, что заканчивается договор на услуги связи. Чтобы его продлить, нужно назвать код из СМС. После этого мошенники открыто заявляют в разговоре клиенту, что его обманули, — это нужно, чтобы запугать человека и обманом заставить его действовать по указке следующих звонящих, которые уже представляются сотрудниками финмониторинга, Госуслуг и даже полиции. Все звонящие дают инструкции клиенту: они якобы позволят спасти деньги и поймать банду мошенников, которые вступили в сговор с сотрудниками банка. На самом деле вместо спасения своих сбережений человек самостоятельно кладет деньги на счет мошенников через банкомат.

Количество атак по такому сценарию за последние месяцы выросло в 3,5 раза (март к январю 2024 года).

Мошенники используют психологические уловки, давление, запугивание, из-за чего люди впадают в состояние транса и сами отдают деньги. Делимся историей клиента Тинькофф — Иван рассказывает, как его обманули на 1,5 млн рублей.

Это реальный случай, который произошел с клиентом Тинькофф. Мы согласовали факт публикации статьи с клиентом, но не используем узнаваемые подробности в целях безопасности.

Вечером я пришел с работы, мне поступил звонок. Голос в трубке сообщил, что это сотрудник Тинькофф Мобайла, и сказал, что заканчивается договор на обслуживание. Чтобы его продлить, нужно продиктовать код из СМС, который сейчас придет на телефон.

Код пришел, я особо не вчитывался и продиктовал его. Потом еще несколько кодов, я все продиктовал. После этого мне прямым текстом сказали, Иван — это мошенники, ваш личный кабинет на Госуслугах у нас.

«На самом деле ни один оператор связи не станет звонить для продления договора и тем более запрашивать код из СМС. Договоры на услуги связи бессрочные и не требуют пролонгации», — комментирует представитель Тинькофф Мобайла.

После этого мне позвонили с другого незнакомого номера уже сотрудники Госуслуг. Сказали, что увидели подозрительную активность в моем в личном кабинете, и предупредили, что переведут меня на сотрудника финмониторинга.

Позже со мной связался уже сотрудник финмониторинга и предложил помощь, но для этого нужно загрузить премиальный антивирус Kaspersky.

«Мошенники под разными предлогами просят установить программу удаленного доступа, которая позволяет видеть всё, что происходит на экране мобильного телефона. Они могут называть это антивирусом или технической программой банка, чтобы якобы отследить действия недобросовестных сотрудников этого банка, которые работают в связке с мошенниками.

Злоумышленники используют такие программы, чтобы увидеть, сколько у человека денег на счету. Это помогает им сильнее втереться в доверие — ведь такой информацией, по мнению взволнованных жертв, могут владеть только люди с высоким уровнем доступа: сотрудники спецслужб, банков и т. д.

Кроме того, программа позволяет отслеживать коды, которые высвечиваются в банковском приложении: их запрашивают сами мошенники в сервисах для переводов с карты на карту, чтобы вывести деньги на свой счет», — поясняет Олег Замиралов, заместитель руководителя Центра экосистемной безопасности Тинькофф.

Рубрика:
{}Безопасность
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ