НБКИ: в начале апреля потребительские кредиты активнее брали граждане до 40 лет
Во многом рост доли «молодых» заемщиков объясняется тем, что в период самоизоляции в сегменте потребительских кредитов существенно выросла доля онлайн-заявок. Так, если в марте 2020 года их доля в общем количестве заявок на кредит составляла 30-35%, то в апреле – уже 40-50%. Таким образом, более привычные к интернету и режиму онлайн молодые граждане были более активными в удаленных каналах кредитования, чем заемщики старшего возраста.
Наибольшая доля в структуре заемщиков по количеству выданных потребкредитов, по-прежнему, за возрастной категорией от 30 до 39 лет – 35,2%, а наименьшая – за гражданами старше 60 лет. При этом в начале апреля 2020 года доля самых пожилых заемщиков «упала» значительно ниже 10% - до 7,0%.
«В связи с режимом самоизоляции количество выданных потребительских кредитов в апреле серьезно снизилось, - констатирует директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – При этом традиционные офлайн каналы кредитования (офисы банков) практически «встали». На этом фоне в структуре кредитных заявок выросла доля удаленных каналов продаж или онлайн-кредитования. Что, по нашему мнению, стало одной из причин роста доли значительно более технически «оснащенных» молодых граждан в структуре заемщиков по количеству выданных потребкредитов в начале апреля. Соответственно, доля более консервативных, традиционно настроенных граждан старшего возраста резко сократилась. При этом, скорее всего, по мере отмены карантинных мероприятий, ситуация в той или иной степени постепенно вернется к прежним уровням».
По материалам НБКИ