Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 18.11: USD 63.8881 EUR 70.4111
криптовалют: BTC 8503.2$ ETH 183.77$
lupa
2538 просмотров

USABILITYLAB назвала лучшие iOS-приложения банков 2018 года

USABILITYLAB назвала лучшие iOS-приложения банков 2018 года

Компания USABILITYLAB презентовала ежегодный юзабилити-рейтинг банковских iOS-приложений для физических лиц.

В этом году в рейтинг вошли приложения 14 крупнейших банков. В пятерке лидеров оказались Тинькофф Банк, БИНБАНК, ВТБ, Сбербанк и Альфа-Банк соответственно. При этом Тинькофф Банк  второй год подряд занимает  первое место. Бинбанк поднялся с седьмой позиции, ВТБ — с 13, Сбербанка опустился с третьего места на четвертое, Альфа-Банка — с четвертого на пятое.

В основу рейтинга легли оценки юзабилити (удобства) и функциональности (широты и востребованности функций). Дополнительно эксперты компании оценили доступность (accessibility) каждого приложения, но на место приложения в рейтинге эта оценка пока не влияет.

На бизнес-завтраке, который прошле 24 апреля, эксперты компании рассказали об основных выводах из исследования. Так, приложения банков продолжают меняться к лучшему: интерфейсы становятся более человечными, упрощается доступ к востребованным функциям. В то же время, юзабилити-проблемы в приложениях все еще встречаются, причем некоторые из них кочуют из версии в версию уже не первый год. Наиболее проблемной задачей для пользователей остается просмотр истории операций.

В этом году значительные изменения коснулись функциональности приложений. Например, в некоторых приложениях появились “экспериментальные” функции, которые внедряют единицы. Востребованность у них пока низкая, но в дальнейшем они могут изменить пользовательский опыт. Это “диалоги” у Сбербанка, “Истории” у Тинькофф Банка и возможность менять цвета в приложении Банка Русский Стандарт. Еще одно интересное наблюдение: пользователи перестали бояться предоставлять доступ к своим продуктам третьим лицам (такую возможность имеют, например, клиенты Райффайзенбанка). Если раньше эта функция оценивалась сугубо отрицательно, то в этом году пользователи начинают оценивать ее более положительно, хотя ее востребованность остается низкой.

Юзабилити-рейтинг банковских приложений 2018 г. выглядит следующим образом (в скобках указано место в рейтинге прошлого года):

  1. Тинькофф Банк (1);
  2. БИНБАНК (7);
  3. ВТБ (13);
  4. Сбербанк (3);
  5. Альфа-Банк (4);
  6. Банк “Открытие” (6);
  7. Банк Русский Стандарт (8);
  8. Промсвязьбанк (5);
  9. Банк Санкт-Петербург (10);
  10. Райффайзенбанк (9);
  11. РОСБАНК (12);
  12. ЮниКредит Банк (11);
  13. Банк Хоум Кредит (14);
  14. Газпромбанк (15).

“Юзабилити-исследование USABILITYLAB показывает, что мобильные банковские приложения активно развиваются, как с точки зрения функциональности, так с точки зрения улучшения их пользовательских качеств. Динамика изменений при этом сумасшедшая. Можно даже утверждать, что в целом на российском рынке наблюдается такая картина: развитие digital-продуктов банков, подобно локомотиву, ведет за собой развитие цифровых продуктов в других областях. Высокая конкуренция в этой среде приводит к тому, что банкам приходится вкладывать серьезные усилия в развитие пользовательских качеств их приложений. Вот почему важно, чтобы отраслевые юзабилити-исследования носили прежде всего практический характер. Для тех банков, которые уже реализовали значительную часть востребованной функциональности, важным вызовом обучение  пользователей работе с новыми функциями. Вовлекая пользователей в более активное взаимодействие с приложением, банк выполняет свои бизнес-задачи: повышает количество операций на одного активного пользователя, увеличивает объем остатков на счетах, повышает количество депозитов и кредитных продуктов, открытых через приложение», — прокомментировал Дмитрий Силаев, коммерческий директор USABILITYLAB.

По материалам USABILITYLAB

 


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных