НАФИ: россияне стали внимательнее выбирать финансовые услуги
Все больше россиян перед приобретением финансовых услуг стали сравнивать условия их предоставления в различных компаниях. Так, с 2008 по 2012 гг. доля тех, кто проводит такие сравнения, увеличилась с 49% до 73%. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) в 2008-2011 г.
Почти треть населения всегда проводит сравнения условий предоставления финансовых услуг. Данный показатель остается стабильным в течение последних 4-х лет. Примечательно, что практика сравнения условий более характерна для молодого поколения россиян, тогда как пол и уровень доходов на этот аспект финансового поведения не влияют.
Интересен и тот факт, что чем меньше населенный пункт, тем внимательнее его жители относятся к процессу выбора финансовых услуг, в частности к вопросу сравнения условий их предоставления. Так, например, в малых городах всегда проводят сравнения 33% опрошенных, а в Москве и Петербурге - только 25%.
Ощутимо выросло с 2008 по 2012 гг. количество россиян, сравнивающих условия предоставления финансовых услуг иногда или изредка (45% - в 2011 г. против 22% - в 2008 г.). При этом значительно сократилось количество тех, кто никогда не делает таких сравнений. И одной из причин подобных положительных тенденций стал рост популярности банковских услуг в нашей стране. Так, например, в 2008 г. только каждый второй россиянин пользовался услугами банков (52%), а в конце 2011 г. таких потребителей стало уже 78%.
Инициативный всероссийский опрос НАФИ в 2008-2011 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Таблица №1. Распределения ответов на вопрос «Как часто перед приобретением той или иной финансовой услуги Вы сравниваете условия ее предоставления в различных компаниях?», % от респондентов
| 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
Всегда | 27 | 32 | 30 | 29 |
Иногда | 14 | 21 | 20 | 29 |
Редко | 8 | 10 | 13 | 16 |
Никогда | 40 | 14 | 16 | 18 |
Затрудняюсь | 12 | 23 | 21 | 8 |
Ознакомиться с другими новостями по данной тематике Вы можете в рубрике Исследования и обзоры
По материалам НАФИ