Исследование Google: спрос на страховые продукты вырос почти на треть
Компания Google провела исследование поисковых запросов, посвященных рынку страхования, среди российской интернет-аудитории. В ходе исследования были проанализированы данные за 2015-2017 года, а также общие тенденции на рынке.
Объем запросов в категории страхования стабильно увеличивался в течение последних лет. Эта тенденция продолжилась и в 2017 году — интерес пользователей к страхованию вырос на 33% по сравнению с 2016 годом. В то же время, по данным Банка России, за январь-сентябрь 2017 года объем собранных на рынке страхования премий вырос на 8,7% относительно 2016 года.
В рамках исследования удалось выяснить, информацию о каких страховых компаниях и продуктах чаще всего искали пользователи в Google Поиске.
Топ-10 страховых брендов в Поиске в 2017 году:
- Росгосстрах
- АльфаСтрахование
- Ингосстрах
- Страховой Дом ВСК
- РЕСО-Гарантия
- СОГАЗ
- ВТБ Страхование
- Ренессанс Страхование
- Сбербанк Страхование
- Либерти Страхование
Самые популярные страховые продукты среди пользователей в прошедшем году:
- ОСАГО (65,9%)
- КАСКО (8,4%)
- ОМС (8,2%)
- ДМС (4,4%)
- Туристическое страхование (3,9%)
- Пенсионное страхование (3,8%)
- Страхование жизни (3,4%)
Как показало исследование, за два года в сети значительно увеличилось количество мобильных запросов про страхование — с 30,9% в январе 2015 года до 40,3% в декабре 2017 года. Чаще всего в 2017 году со смартфонов искали информацию о пенсионном страховании (51% запросов) и ДМС (47%).
Результаты более детального анализа интереса пользователей к отдельным страховым продуктам в интернете представлены ниже.
ОСАГО
Интерес онлайн-пользователей к ОСАГО вырос по итогам 2017 года на 30% по сравнению с 2016 годом. Однако тенденция на рынке отличается от онлайн-пространства — объем сборов страховщиков в этом сегмента снизился на 3% по сравнению с 2016 годом (данные РСА).
Среди брендов, которые пользователи указывали в запросах при поиске информации об ОСАГО в интернете, лидером остается «Росгосстрах», несмотря на то что на рынке компания заняла второе место по сбору премий в 2017 году (данные АСН). Следом в рейтинге запросов в Поиске оказались «Страховой Дом ВСК», «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», «СОГАЗ» и «АльфаСтрахование».
Региональная разбивка показала, что самый большой интерес к ОСАГО проявляли жители Южного, Центрального, Приволжского и Сибирского округов. Наиболее быстрорастущими регионами по числу запросов про этот страховой продукт стали Дальний Восток (+209%) и Сибирь (+119%).
КАСКО
На протяжении последних нескольких лет на рынке КАСКО наблюдалась отрицательная динамика. Однако эксперты индустрии считают, что у этого сегмента есть перспективы для роста. Что касается поисковых результатов Google, в 2017 году количество запросов про КАСКО выросло на 32%.
Среди брендов пользователей, искавших информацию об этой категории страхования в сети, преимущественно интересовали «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», «Тинькофф Страхование», «Росгосстрах», «АльфаСтрахование» и «Страховой Дом ВСК».
Самым быстрорастущим регионом по числу запросов про КАСКО стал Северо-Западный округ (+57% запросов относительно 2016 года).
Страхование имущества
Эксперты российского рынка отмечают отрицательную динамику на рынке страхования имущества. По итогам первых трех кварталов 2017 года общий объем премий в этом сегменте сократился на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (по данным ВСС). В то же время интерес пользователей рунета к страхованию имущества продолжает расти — в 2017 году объем запросов про этот продукт вырос на 47% по сравнению с 2016 годом.
Согласно данным НРА, в топ-5 компаний по объему премий в этом сегменте по итогам первого полугодия 2017 года вошли: «Росгосстрах», «Сбербанк Страхование», «ВТБ Страхование», «АльфаСтрахование» и «РЕСО-Гарантия».
Чаще всего жители России в Google Поиске искали следующие программы страхования имущества: «Сбербанк Страхование», «Росгосстрах», «ВТБ Страхование», «СОГАЗ» и «РЕСО-Гарантия».
Google определил, как менялся интерес жителей регионов к страхованию имущества в интернете. Самый высокий всплеск объема запросов в 2017 году был замечен в Поволжье (+69%) и Центральном регионе (+47%).
ДМС
По итогам первых трех кварталов 2017 года объем премий ДМС вырос на 4,42%, а в целом эта категория заняла третье место среди всех сегментов рынка, уступив лишь страхованию жизни и ОСАГО (данные НРА). В Google Поиске интерес пользователей к добровольному медицинскому страхованию рос более стремительно — в 2017 году объем запросов про ДМС вырос на 28% по сравнению с 2016 годом.
Лидерами рынка в первом полугодии стали «СОГАЗ», «РЕСО-Гарантия», «АльфаСтрахование», «Росгосстрах» и группа «ИНГО» (по данным RAEX). Мы проанализировали распределение интереса к ДМС страховых брендов по итогам всего 2017 года, и выяснили, что в интернете пользователи преимущественно интересовались продуктами «СОГАЗ», «АльфаСтрахования», «РЕСО-Гарантии», «Ренессанс Страхования» и «ВТБ Страхования».
Страхование жизни
Страхование жизни стало основным драйвером роста и лидером российского рынка страхования в 2017 году. Объем премий в этом сегменте по итогам первых 9 месяцев 2017 года вырос на 56,94% (данные НРА). В Google Поиске интерес пользователей к страхованию жизни также значительно увеличился — на 37% по сравнению с 2016 годом.
Среди всех брендов, предоставляющих услуги страхования жизни, лидерами по уровню заинтересованности российской интернет-аудитории стали «Росгосстрах», «Сбербанк Страхование», «АльфаСтрахование», «PPF Страхование жизни» и «ВТБ Страхование».
По материалам исследования Google