Питер Корстен об управлении сложностями
16
февраля 2011 г. в офисе IBM в
Москве состоялся круглый стол с Питером
Корстеном (Peter Korsten), руководителем банковского направления IBM Institute
for Business Value. В ходе мероприятия он ознакомил собравшихся с итогами и
выводами глобального исследования под названием «Как извлечь выгоду из
сложностей». Исследование основано на данных, полученных в результате опроса
более 1 500 главных исполнительных директоров крупных компаний всего мира,
который проводился в период с сентября 2009 г. по январь 2010 г.
Подобные
опросы главных исполнительных директоров Институт IBM по изучению
бизнес-преимуществ и подразделение IBM по стратегии и изменениям проводят
каждые 2 года.
В
рамках текущего исследования были предприняты попытки определить различия между
компаниями с успешными финансовыми показателями и другими организациями, а
также выяснить, как лидеры реагируют на современную конкурентную среду и новые
экономические условия, которые не имеют аналогов в прошлом. По мнению
опрошенных, современные условия становятся все более непостоянными,
неопределенными и сложными, все более структурно различными. Поэтому поэтапные
преобразования, ранее успешные, в современных условиях уже не являются
достаточными для успешного ведения бизнеса.
Итоги
исследования можно свести к четырем основополагающим выводам:
- Со
временем уровень сложности будет повышаться;
- Для
лидера наиболее важным качеством сегодня является творческий подход;
- Наиболее
успешные на рынке компании создают продукты и услуги совместно с клиентами;
- Наиболее
эффективные компании идут по пути упрощения бизнес-операций и продукции, а
также усиления гибкости.
По
мнению Питера Корстена, сегодня залогом успеха на рынке являются такие факторы,
как глобальное мышление и агрессивное поведение на рынке; максимальная близость
к заказчику, умение понять и предвидеть его потребности, наличие открытых
коммуникаций и даже эмоциональная и физическая близость. Гибкость рыночной
политики и аутсорсинг названы выступавшим устаревшими факторами, а
перспективным направлением – такая область, как «операционная маневренность» -
умение ощущать ситуацию буквально «на кончиках пальцев», постоянная тонкая
настройка и оптимизация имеющейся бизнес-модели, более тонкий подход к
аутсорсингу и планированию. И, наконец, достаточно новым, но уже востребованным
направлением была названа бизнес-аналитика – математический и статистический
анализ данных для выявления новых рыночных тенденций – которым все чаще
пользуются компании-лидеры из различных отраслей экономики.
На
вопрос о том, каким образом банки, выходящие на новые рынки и собирающиеся
привлечь клиентов, которые никогда банковскими услугами не пользовались и в
своей массе достаточно бедны (Индия, Африка, Китай), должны использовать
бизнес-аналитику, П. Корстен ответил, что на таких финансовых рынках, где сумма
каждой отдельной транзакции очень мала, аналитические модели необходимы банкам
для построения новых каналов финансового обслуживания и для поиска путей
повышения их доходности.
Ознакомиться
с другими новостями по данной тематике Вы можете в рубрике Исследования и обзоры
ПЛАС