ФинИст: cудьба наличных денег в России практически решена
Ирина Ланис приводит статистические данные, согласно которым наша страна совершила гигантский скачок в распространении безналичных платежей за последние 10 лет: с 2008 года по 2018 год произошел настоящий прорыв в области использования безналичных денежных средств платежа - этот показатель вырос в 10 раз.
"Если еще в 2008 доля расходов россиян по картам в общих расходах на приобретение товаров и услуг была всего 4%, то к 2018 году этот показатель вырос до 44%. На данный момент это один из самых высоких результатов в мире", - сообщает она.
Далее И. Ланис приводит данные Сбербанка за 2018 год, в соответствие с которыми самыми «безналичными» регионами в России стали Ненецкий АО, Коми и Карелия, а в тройке самых активных городов по безналичным платежам - Сыктывкар, Петрозаводск и Тюмень.
"Если еще в конце 2000-х годов безналичные расчеты только начинали входить в нашу жизнь, и наиболее распространены были только в крупных городах, то сейчас различия практически стерты, и самые дальние регионы, и маленькие населенные пункты присоединились к такой форме расчета и оценили удобство безналичной системы оплаты", - считает аналитик.
По ее мнению, если в крупнейших городах у населения есть возможность воспользоваться возможностью снятия наличных практически в любом месте, поскольку сеть банкоматов настолько широка, что всегда можно найти необходимый терминал в шаговой доступности, то для северных регионов безналичная оплата стала настоящим спасением от необходимости поиска места получения наличных.
Среди причин масштабного роста количества и объема безналичных расчетов она называет рост количества точек приемов безналичных платежей и приводит следующие данные: на сегодня прием карт в России осуществляют 2,3 млн торговых терминалов в 1,6 млн торговых точек, на которые приходится 95% всех расходов граждан с учетом наличных.
"Как мы видим, на текущий момент есть устойчивый тренд к тому, чтобы оборот наличных денежных средств среди населения снижался практически к нулевым значениям", - делает в заключение вывод И. Ланис .
По материалам Simple Agency