курс цб на 11.12: USD 66.2416 EUR 75.7075
криптовалют: BTC 3408$ ETH 89.22$
Новости / Безопасность / 256 просмотров 1

Сбербанк: более 80% случаев социальной инженерии приходится на самопереводы

На сегодняшний день Россия возглавляет список стран, где широко применяются различные приемы и методы социальной инженерии. Это обусловлено высоким уровнем доверия наших граждан и низким уровнем киберграмотности. Об этом в рамках юбилейного ПЛАС-Форуме "Банковское самообслуживание, ритейл и НДО" заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

Самым популярным методом социальной инженерии являются так называемые «самопереводы» — 82%, когда клиенты банка попадают в ловушки и самостоятельно переводят денежные средства в адрес мошенников. Например, это может быть простое объявление или SMS-сообщение с «выгодным» предложением о приобретении какой-либо вещи. Благодаря системе фродмонинторинга Сбербанк перехватывает подобного рода нестандартные действия, предупреждает клиента, что операция рискованная, поскольку адресатом перевода может оказаться мошенником, и предлагает остановить перевод. И даже в таких случаях, по словам С. Кузнецова, порядка 60-65% клиентов все равно подтверждают такую операцию.

Уровень киберграмотности необходимо значительно повышать, причем это должно делаться общими усилиями как со стороны кредитных организаций, так и государственных институтов. В качестве примера, зампред Сбербанка привел телепрограммы, в которых подробно рассказывается о таких случаях мошенничества.

Другой популярный метод социальной инженерии, так называемая «кража личности», — около 13%, когда мошенники звонят клиенту и представляются сотрудниками банка. Они сообщают, что по тем или иным причинам срок действия банковской карты скоро истекает и предлагают клиенту сообщить закрытую информацию (логике, ПИН-код и т. д.) для ее переоформления.

«Важно то, что при «краже личности» по статистике звонков, каждый пятый покупается сегодня в России на подобного рода звонки, а среди пожилого населения — каждый второй», — рассказал С. Кузнецов. В связи с этим Сбербанк выстроили дополнительную систему защиты конкретно для данной группы риска.

Представитель Сбербанка отметил, что благодаря проводимой комплексной работе наметилась тенденция на уменьшение этого вида мошенничества.

По материалам PLUSworld.ru

  • Роман Кузин

    Уровень финансовой грамотности населения нужно постоянно повышать. Хоть сейчас и идёт серьёзная борьба с мошенниками, но все равно даже грамотные люди могут попасться на банальные уловки. Поэтому и со стороны банка и со стороны клиента должны быть предприняты все необходимые меры для того, чтобы обезопасить деньги.