Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 23.08: USD 65.6196 EUR 72.8312
криптовалют: BTC 10107.9$ ETH 190.45$
Журнал ПЛАС » Новости » Безопасность » 142 просмотра

Мошенничество с помощью TeamViewer довольно распространено и для банков не новость

Мошенничество с помощью TeamViewer довольно распространено и для банков не новость

Описанный в статье Российской газеты новый способ финансового мошенничества с помощью программы делегирования доступом TeamViewer оказался довольно распространенным.

Российская газета опубликовала статью, описывающую якобы новый способ мошенничества.  Злоумышленник от имени сотрудника Сбербанка звонит на мобильный и сообщает о блокировке несанкционированной попытки перевода денежных средств в другом регионе.

При этом он не запрашивает конфиденциальных данных. Однако для того чтобы полностью обеспечить безопасность счетов, предлагает сверить устройства, имеющие доступ к личному кабинету, а после с помощью стороннего приложения TeamViewer — помочь отключить на смартфоне ОС, которой собеседник не пользуется.

Как рассказал порталу PLUSworld.ru Алексей Голенищев, директор по мониторингу операций и диспутам Альфа-Банка, «на самом деле это один из сценариев, к сожалению, довольно распространенной в настоящее время мошеннической схемы социальной инженерии, которую мы называем «Спасатель». Все эти сценарии объединяет то, что клиенту звонит якобы «сотрудник безопасности» и сообщает о том, что они выявили и приостановили операцию (как правило совершаемую в адрес получателя из удаленного региона, например, Хабаровска, Калинграда и т.п.). Клиент, естественно, заявляет, что это не он, на что «сотрудник» банка предлагает различными вариантами, в зависимости от реакции «жертвы», «спасти» эти средства, переведя их на некий «сейфовый» или «сберегательный» счет, фактически являющийся счетом мошенников. В ряде случаев доходит до абсурда, когда клиентов убеждают снять деньги с «атакуемого» счета в банкомате и внести наличными для «спасения» на счета мошенников. Причем звонящие «сотрудники» стараются всячески запугать жертву, не отпуская его с телефона.

В описываемом случае, сообщая клиенту, что его банковское мобильное приложение взломано мошенниками или заблокировано в целях безопасности банком, мошенники просят клиента установить из Google Play приложение TeamViewer Quick Support или другое, аналогичное по функционалу, выманивают у него код активации удаленного доступа, тем самым получая полный контроль над телефоном жертвы и его функционалом с возможностью совершения мошеннических операций».

Эксперт еще раз напомнил: «чтобы не стать жертвой данного мошенничества, необходимо знать, что, если звонящий вам «сотрудник» банка просит совершить какие-либо действия, назвать кодовое слово, одноразовые пароли и т.п. – это мошенник. С официальных телефонов банка сотрудники не звонят, это номера только для входящих вызовов. Если банк выявил попытку мошеннической операции, он сам ее может приостановить, клиенту ничего делать, не надо».

 


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных