14.08.2018, 16:10
Количество просмотров 116

В России 33% онлайн-платежей совершают жители Москвы

Жители Москвы и Санкт-Петербурга являются самыми активными онлайн-плательщиками. К таким выводам пришли в группе компаний Assist, которая изучила особенности совершения онлайн-платежей жителями двух столиц во втором квартале 2018 г.
В России 33% онлайн-платежей совершают жители Москвы

Москвичи и петербуржцы в совокупности оплачивают в интернете почти половину товаров и услуг в России – 46% от общего числа платежей. Москва, в которой по данным Росстата проживает свыше 12,5 млн человек, занимает треть от этого объема, а Санкт-Петербург с его 5,3-миллионным населением совершает 13% интернет-покупок, то есть жители обеих столиц платят онлайн в среднем в 5-6 раз больше остальных россиян.

В России 33% онлайн-платежей совершают жители Москвы - рис.1

Москвичи больше остальных пользуются возможностями оплаты со смартфонов или планшетов – сейчас 39% онлайн-платежей совершается ими при помощи мобильных устройств. В Санкт-Петербурге доля таких транзакций составляет 33%, а в среднем по остальным регионам России – 28%.

Продажи смартфонов в России в 2017 году росли рекордными темпами, и это оказало влияние в том числе и на увеличение числа мобильных платежей. Так, по состоянию на конец 2017 года доля платежей с мобильных устройств по Москве составляла еще 34%, по Санкт-Петербургу – 30%.

В России 33% онлайн-платежей совершают жители Москвы - рис.2

Годовой прирост количества онлайн-платежей в различных категориях товаров и услуг также отличается в зависимости от региона плательщиков.

Например, в Москве сегмент бытовой техники и электроники вырос во втором квартале 2018 года по отношению к тому же периоду год назад на 12%, в Санкт-Петербурге рост составил 4%, а по остальным регионам количество онлайн-платежей в российских интернет-магазинах БТиЭ сократилось на 5%.

Онлайн-оплата доставки готовой еды в Москве за сравниваемые периоды выросла на 46%, в Санкт-Петербурге на 20%, по остальным регионам – на 23%. Тут следует отметить, что москвичи «съедают» почти половину от всего объема заказов на доставку готовой еды, оплаченных онлайн. Остальная часть приходится на другие регионы России и Санкт-Петербург.

Примерно одинаковый рост числа онлайн-платежей произошел за год в сегменте интернет-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары: на 33% по Москве и Санкт-Петербургу, на 35% по остальным городам.

В России 33% онлайн-платежей совершают жители Москвы - рис.3

Универсальные российские интернет-магазины, предлагающие покупателям широкий выбор товаров и продуктов, показали самый заметный прирост по онлайн-платежам: в Москве таких покупок с онлайн-оплатой стало больше на 130%, в Санкт-Петербурге на 101%, в остальных регионах рост составил 124%.

У провайдеров программного обеспечения стало на 8% больше онлайн-платежей в Москве и Санкт-Петербурге и на 30% – в других городах России.

Петербуржцы во втором квартале 2018 года оплатили на 1% меньше авиа-, ж/д билетов и туристических путевок, чем год назад. А вот москвичи и жители других регионов оплачивали путешествия онлайн в этом году больше, чем в прошлом – на 14% в Москве и на 5% в остальных городах.

В России 33% онлайн-платежей совершают жители Москвы - рис.4

Зато петербуржцы стали активнее оплачивать онлайн приобретение спортивных товаров – здесь этот сегмент подрос за год на 11%. В Москве – на 2%, в остальных регионах – на 4%.

Онлайн-страхование становится все более популярным: Москва показывает рост по онлайн-оплате полисов в 92%, Санкт-Петербург – 26%, другие регионы – 38%.

Жители регионов в этом году покупают онлайн примерно столько же товаров для красоты и здоровья, сколько москвичи и петербуржцы вместе взятые, но число этих покупок значительно выросло по отношению к прошлогоднему – на 69%. По Москве прирост в этом сегменте составил 13%, по Санкт-Петербургу – 12%.

В России 33% онлайн-платежей совершают жители Москвы - рис.5

Отметим, что данные, послужившие базой для этого обзора, собраны на основе статистики онлайн-платежей российских интернет-магазинов и сервисов – клиентов группы компаний Assist.

С Assist работают более 3000 онлайн-компаний, среди которых Google, OZON, OZON.Travel, Мариинский театр, Bileter, HeadHunter, PUMA, Bonprix, Witt, Starbucks, KFC, Burgerking, Росгосстрах, The Body Shop, Mothercare, Allsoft, АШАН и многие другие.

С помощью Assist можно принимать платежи по картам Visa, MasterCard, American Express, Diners Club, JCB и «Мир», а также посредством pay-сервисов Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и электронных кошельков Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney.

По материалам Assist

 

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
youtube

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ