Мобильное приложение журнала
Google Play Apple Store
курс цб на 28.02: USD 65.6097 EUR 71.6458
криптовалют: BTC 8810.3$ ETH 227.5$
lupa
Журнал ПЛАС » Новости » Платежный бизнес » 192 просмотра

Банк Русский Стандарт изучил основные тенденции переводов через СБП

Банк Русский Стандарт изучил основные тенденции переводов через СБП

Банк Русский Стандарт изучил как на фоне роста популярности Системы быстрых платежей (СБП), меняются предпочтения в выборе способов переводов между физлицами. Всего за несколько месяцев с момента подключения в Мобильном банке Русского Стандарта в июле 2019 переводов между клиентами через СБП, их доля от общей суммы успела приблизиться почти к половине и составила 45,14%. Стоит напомнить, что в 2019 году переводы через СБП в Банке Русский Стандарт бесплатны.

Картина платежного поведения клиентов Русского Стандарта начала стремительно меняться с момента подключения банка к СБП. Аналитики банка отметили динамичный переток клиентов в СБП. С июля по декабрь заметно снизилась доля классических переводов между клиентами (с2с-переводов) Русского Стандарта и любых других банков в мобильном приложении в общей массе c2c-переводов как по сумме, так и по количеству. В августе доля упала до 57,16% относительно общего оборота, тогда как еще в июле была 80,18%. В октябре же общая сумма переводов между клиентами через СБП и вовсе превысила сумму классических c2c-операций в Мобильном банке на 3,72%. При этом средний чек у традиционного c2c-перевода ниже и составляет 7 544 руб., тогда как у c2c через СБП он 11 710 руб.

Интересный факт: из тех, кто сегодня пополняет счета через СБП 70,5% ранее не использовали для этого классические с2с-переводы, а в основном пополняли их с помощью наличных через банкоматы.

Прирост клиентов в СБП, по данным Банка Русский Стандарт, летом и осенью проходил скачкообразно, по мере проявления интереса населения к новой услуге. Так, спустя месяц после запуска c2c-переводов через СБП, аналитиками был отмечен первый большой всплеск прироста клиентов – на 123,83%. Далее, после небольшого спада прироста в сентябре (13,88%), в октябре СБП, судя по всему, решили опробовать более консервативные клиенты, до этого пристально наблюдавшие за развитием нового сервиса. Прирост СБП-клиентов в октябре составил 36,23%, а количество операций и вовсе выросло на 43,82% по сравнению с сентябрем.

Кстати, женщины не так активны в освоении нового сервиса, как мужчины. Причем независимо от появления СБП, они все равно больше мужчин предпочитали и предпочитают классические c2c-переводы в Мобильном банке. Так, по данным Банка Русский Стандарт, женщин в традиционных c2c-переводах на 12,5% больше, чем мужчин. Представители сильного пола в принципе быстрее осваивают новую технологию – уже к октябрю среди всех клиентов, подключившихся к СБП, мужчин было на 14,62% больше, чем женщин.

В процессе освоения населением СБП интересным образом меняется картина платежного поведения у двух категорий клиентов: тех, кто ранее предпочитал привычные c2c-переводы в Мобильном банке и клиентов, которые вовсе не пользовались ими. Рассмотрим обе категории.

28,45% клиентов, которые предпочитали классические c2c, перешли на мгновенные c2c-переводы через СБП. К новым технологиям традиционно повышен интерес у наиболее финансово активных клиентов возраста 30-39 лет. Представителей этой возрастной категории больше всего среди пользователей СБП, ранее отдававших предпочтение традиционным переводам между клиентами в Мобильном банке — 48,92%. На втором месте – восприимчивые к инновациям клиенты 20-29 лет (32,87%), на третьем – 40-49 лет (13,68%). На остальных клиентов пришлось 4,52%.

Иным образом выглядит характер освоения СБП клиентами, которые ранее не пользовались обычными c2c-переводами в Мобильном банке. Это, судя по всему, более консервативный слой – так, к примеру, до перехода в СБП 60,71% из них предпочитали классическую выдачу наличных через банкоматы и кассы. Поскольку эти каналы банковского обслуживания, согласно статистике Банка Русский Стандарт, традиционно предпочитают представители более старшего поколения, то и средний возраст клиентов, ранее не предпочитавших классические с2с-переводы в Мобильном банке, выше. На первом месте традиционные лидеры – клиенты 30-39 лет (37,57%), второе место разделили клиенты 40-49 лет (21,69%) и 20-29 лет (21,11%). На третьем месте – клиенты 50+ (19,13%). У представителей остальных возрастов лишь 0,50%.

Методология: в рамках исследования были изучены все исходящие и входящие c2c-переводы в Мобильном банке между клиентами любых банков, а также переводы между клиентами банков, зарегистрированных в СБП, с момента запуска сервиса в Банке Русский Стандарт – с июля по декабрь 2019 года.

По материалам Банка Русский Стандарт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных