курс цб на 24.02: USD 65.5149 EUR 74.3332
криптовалют: BTC 4113.3$ ETH 157.5$
Новости / Платежный бизнес / 455 просмотров

Минпромторг против регулирования эквайринговой комиссии

В Минпромторге считают, что ритейлеры должны сами договариваться с банками и платежными системами о снижении комиссий.

В письме замминистра Минпромторга Виктора Евтухова Федеральной антимонопольной службе (ФАС) ведомство выступило против идеи ограничения комиссий, взимаемых банками с ритейлеров при оплате картами. В нем говорится о «неоднозначности» последствий госрегулирования цен на услуги эквайринга, о чем свидетельствует «международный опыт», когда в результате регулирования выросли цены на банковское обслуживание для населения. Сейчас получаемые от ритейлеров комиссии банки нередко тратят на программы лояльности, предоставляя при расчетах картой бонусы или кешбэк. В случае ограничения комиссий есть риск сокращения таких программ. При этом не очевидно, что ритейл снизит для потребителей цены на свои товары и услуги, отмечается в письме. В Минпромторге также пришли к мнению, что бизнес должен сам договариваться с банками и платежными системами о снижении комиссий.

По мнению банкиров, такой подход более чем оправдан. «Размер комиссии обсуждается со всеми участниками и определяется во многом масштабом бизнеса конкретного ритейлера»,— отмечает руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек. По его словам, в среднем комиссия, которую уплачивает торговая точка, варьируется от 0,6% до 1,8% от объема безналичных платежей. Текущая ситуация в эквайринге позволяет банкам предоставлять «максимально выгодные условия компаниям» в зависимости от их оборота, доли рынка и географии, считает директор департамента эквайринга банка «Русский стандарт» Инна Емельянова. Кроме того, большинство крупных и средних ритейлеров уже договорились с банками о комиссиях, которые иногда установлены на уровне даже ниже себестоимости, добавляет руководитель по развитию эквайринга Альфа-банка Денис Хренов.

Ритейлеры, которым приходится договариваться с банкирами, официально позицию Минпромторга не комментируют.

По материалам газеты Коммерсантъ

Эту и другие темы обсудим на нашем Форуме «Online&Offline Retail 2019», который проводит журнал «Retail&Loyalty». Встреча будет посвящена отечественной и зарубежной торговле в современных реалиях, а также перспективам развития розничной индустрии в России и в мире. Хотите стать участником? Регистрируйтесь здесь. Будем рады встрече с Вами на Форуме!