курс цб на 24.05:
61.5945
72.1826
курс криптовалют:
7500.3 $
577.15 $

МТС запустил продажи электронных билетов на «Аэроэкспрессе»

13 июля 2011 12:23 Количество просмотров83 просмотра

Толковый словарь

МТС запустил услугу по оплате проезда на «Аэрокэкспрессе» с кредитных карт и счетов своих абонентов, при этом билеты будут доставляться на телефон в виде QR-кода и считываться непосредственно с экрана. Аналогичную возможность намерены предоставить и два других оператора – «МегаФон» и «Вымпелком».

С помощью приложения «Легкий платеж» абоненты любых сотовых операторов смогут купить билеты на скоростные поезда «Аэроэкспресс», связывающие Москву со всеми тремя столичными аэропортами – Шереметьево, Домодедово и Внуково.

Оплата производится с кредитных карт, привязанных к услуге, со взиманием комиссии 10 рублей (около 3% от стоимости стандартного билета на «Аэроэкспресс»). Абоненты МТС также могут оплатить билеты и непосредственно со своего счета у оператора — в этом случае комиссия взиматься не будет. Для работы с услугой необходимо установить обновленное приложение «Легкий платеж», версии которого существуют для платформ Android, Windows Mobile, Symbian и Java2Me, а с 20 июля будет доступна соответствующая версия и для iPhone.

Новая услуга избавляет абонентов как от необходимости для оплаты проезда стоять в очереди, так и от самих билетов в бумажной форме. Билет поступает на телефон в виде двухмерного штрих-кода (QR-кода). Для входа/выхода на перрон нужно будет поднести телефонный аппарат к турникету, аналогичным образом считывание информации о билете будут осуществлять и контролеры в поезде.

Техническими партнерами МТС в проекте выступили компании «Интервейл» и «Первый расчетный цифровой центр», банковские операции осуществляются Банком Москвы и Банком Таврический.

Принадлежащая «Вымпелкому» платежная система Ruru.ru также достигла аналогичной договоренности с «Аэроэкспрессом», заявила представитель компании Анна Айбашева. «МегаФон» тоже планирует предоставить аналогичную возможность своим абонентам, сообщили в компании.

Первую попытку внедрить решение для оплаты проезда с мобильных телефонов «Аэроэкспресс» осуществил в ноябре 2010 г. (см. новости Старт NFC-платежей в Москве назначен на ноябрь 2010 г., «Аэроэкспресс» представил клиентам возможность оплатить билеты с мобильного и На «Аэроэкспрессе» стартовал второй этап реализации NFC-услуг на информационном портале www.plusworld.ru). Тогда компания совместно со всеми тремя сотовыми операторами проводила на фокус-группе тестирование оплаты проезда с помощью технологии NFC. Использовавшееся тогда решение отличалось от текущего: для покупки билета телефон необходимо было подносить к сканеру на вокзале, к тому же данная технология поддерживается сравнительно небольшим числом аппаратов. Зато проверить подлинность такого билета контролер мог, не отрывая абонента от разговора.

МТС и «Вымпелком» не отказываются от NFC и намерены в будущем запустить соответствующее решение на поездах «Аэроэкспресса».

Ознакомиться с другими новостями по данной тематике вы можете в рубрике Транспортные проекты

По материалам CNews

Версия для печати



В рубриках:
Платежный бизнес
Лента новостей
Платежный бизнес